Проект наши добрые дела. Социальный проект "неделя добрых дел"

Екатерина Захарина
Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

ПРОЕКТ

По продолжительности : краткосрочный.

Вид проекта : социально – ориентированный.

По количеству участников : групповой .

Участники проекта :

Воспитатель Захарина Екатерина Сергеевна;

Дети старшей группы ;

Родители.

Проблема : вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена : особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной , жизнерадостной обстановки вокруг него.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела » на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель : формирование нравственных чувств у детей ; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Задачи :

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ожидаемый результат :

Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

Пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация» .

Продукт проекта :

Фотовыставка «»

Памятки для родителей «Учите детей бережливости »

Коллективная работа «Дерево добрых дел »

Праздник «Давай дружить»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Информация родителей о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта ) .

Дата Виды детской деятельности

Ежедневно Хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах

Ежедневно Выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой

Ежедневно

Выполнение трудовых поручений на участке

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»

Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

Моделирование ситуации «Поможем кукле»

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

Игровое упражнение «Перетягивание каната»

Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не знает вежливых слов»

Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

Подвижная игра «Солнышко»

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе »

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Чтение Э. Мошковской «Жадина»

Работа детей с раскрасками на тему » в уголке ИЗО деятельности

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Игровое упражнение «Не упади в болото»

Изготовление «Дерева добрых дел »

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

27 июля Информация в родительском уголке о начале работы над проектом , приглашение к участию.

Помощь в организации фотовыставки «Наши добрые дела »

1. Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду »

2. Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости »

3. Изготовление «Дерева добрых дел »

4. Праздник «Давай дружить»

Публикации по теме:

Цель: Формировать представление у детей о насекомом (гусеница). Задачи: Создать доброжелательную обстановку, способствующую воспитания сочувствия,.

Добрые дела группы «Ромашка». «Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение». На протяжении.

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонёк» ПЛАН- КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога, музыкального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши добрые дела» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский.

Воспитатель

МБОУ Луговской оош дошкольная группа «КАЛИНКА»

Проект «День добрых дел»

Паспорт проекта

«День добрых дел»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный

Срок реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016 уч.г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

Задачи:

    Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;

    Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

    Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

    Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

    Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

    Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

    Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.

    Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.

    Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

    Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-

первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных

особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;

    Гуманистический, признающий само ценность личности;

    Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;

    Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются,

укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе,

растет самоуважение;

    Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности

ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;

    Принцип коммуникативной направленности, основная функция

которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;

    Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного

пространства как социальную среду развития личности.

Методы:

    Метод сотрудничества;

    Методы эмоционального стимулирования;

    Методы формирования ответственности и обязательности;

    Метод проблемной ситуации;

    Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

    Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;

    Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;

    Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса.

    Занятия

    Игры

    Беседы, психотренинги

    Театрализованные постановки с участием детей

    Оснащение предметно-пространственной среды;

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел»

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Н аучить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам само регуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ без духовности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

    Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»

    Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

    Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

    Праздник «Дорогою добра»

    Презентация проекта

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

(Лев Николаевич Толстой)

План реализации проекта:

П/П

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

Форма регистрации

результата

Ноябрь

Обработка информации по анкетированию, сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.

Оформление наглядной информации Памятка для родителей

«Шесть способов избавления от гнева»

Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Д/З: Рисование «Рисуем зеленым цветом» Цель : Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.

План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

Организация «Копилки добрых дел».

Создание выставки детских рисунков

«В дружбе наша сила»

Беседа-занятие: «Доброе сердце, добрые дела» Уроки милосердия. О добрых поступках и делах.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки»

Другие виды: П/И «Добрые эльфы»

Просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»

Д/И: «Добрые приветствия», «Радио»,«Помогаем маме».

Декабрь

Занятие по сказкам «Домик доброты»

Д/З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

Организация акции

«Покормите птиц зимой»

Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, для новогоднего спектакля согласно сценария.

Д/З: Рисование «Рисуем голубым цветом» Цель: Снижение беспокойства, агрессии.

Конспект занятия

Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

Изготовление кормушек

Разучивание мирилок

Беседа «С кем я хотел бы дружить»

Психотренинг «Волшебные слова»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать»

Чтение: ненецкая сказка «Айога», «Вовка- добрая душа» А. Барто

Ситуативная игра «Машина»

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Другие виды: Д/И «Добрые и вежливые слова»«Мешок добрых дел».

П/И «Театр теней!»

Январь

Занятие: «Остров доброты»

Консультация « Воспитание дружеских отношений в игре»

Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»

Создание совместно с детьми

«Дерева добрых дел».

Д/З: Тренинг «Помогаю другу»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения

Сбор игрушек.

Оформление

«Дерева добрых дел».

Выставка детских книг по тематике.

Тренинг: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.

Рассматривание работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Ситуативная игра-история «Случай в малине»

Чтение: Осеева «Добрые слова»

Беседа «Добрые слова», хорошие манеры.

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

Д/И: «Мост дружбы», «Солнце».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

Февраль

Занятие «Остров дружбы»

- Оформление фото - выставки

«Делаем добрые дела» совместно с родителями

Путешествие по сказкам

«Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Д/З: Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

Конспект занятия

Фото-выставка

Создание альбома

«Наши добрые дела»

Создание «Сундучка добрых слов»

Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)

Психотренинг «Добрые ладошки»

Беседа «Будем делать добро»

Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»

Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева

Другие виды: Д/И «Дополни рисунок»Добрые слова дедушке и бабушке.

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»

П/И «Волшебный стул»

Март

Занятие - развлечение « Дарите людям доброту»

- Д/З: Изготовление сказочного теремка

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Д/З: Рисование «Рисуем себя»

Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.

Консультация: «Доброта – душевная красота»

- Выставка работ детей

Коллективная работа

«Дерево ласковых имен»

- Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Ситуативная игра-история «Ириски»

Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е.Пермяк

Беседа «Что такое дружба?»

«Как и чем можно порадовать близких»

Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»

Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»

П/И «Трям, Здравствуйте!»

Апрель

Занятие: «Сказочный денёк»

- Консультация «Воспитание добром»

Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Д/З: Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения

Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

Помогаем малышам

Учить малышей одеваться на прогулку

Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу»

Беседа: «Как мы можем порадовать близких?»«Как мы можем позаботиться о старших»

Чтение: Е.Серова «Нехорошая история»«Волшебное слово» В.Осеева.

Другие виды: Д/И «Школа вежливости»«Цветок добрых дел»

Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)

Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы»

Май

Досуг совместно детей и родителей: представление «День добра»

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов .

- Презентация проекта средней группы

«Наши добрые сердца»

Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Д/З: «Придумываем сказку»

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Участие родителей в праздничном мероприятии группы

Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Беседы: «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.

Вручение памятных дипломов

Продуктивная деятельность

Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)

Чтение: сказка «Как светлячок друга искал»

Другие виды: Д/И «Я не должен - я должен», «Секрет»

П/И «Поезд» (путешествие по станциям), «На золотом крыльце сидели…»

Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

Литература:

    Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

    Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

    Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

    Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.

Наши добрые дела

Цель: Нравственное воспитание школьников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Для достижения вышеуказанной цели проекта ставим следующие задачи :

Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Возраст участников проекта : 10-12лет

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Тип проекта : общественно-полезный.

Срок реализации : три года.

Актуальность

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, обидеть пожилого человека. Будущее нации – в руках самой нации. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Тема проекта выбрана не случайно. В нашей школе много детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в городе много пожилых людей, оставшихся одинокими по какой-либо причине: ветеранов ВОВ, вдов, ветеранов труда и семей, которые просто нуждаются в помощи. Им нужна реальная помощь, соучастие и внимание. Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Данный проект объединил вокруг себя много детей и взрослых (учащихся, родителей, общественников), стал общим делом.

В основу социального проектирования положен метод проектов.

Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов. Проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Этот проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Предмет исследования : особенности воспитательной работы с детьми в условиях ОУ.

Гипотеза: Мы предполагаем, что наши усилия и старания помогут как детям, так и взрослым. Мы уверены, что у детей появится позитивный настрой на современную жизнь и толерантное отношение к окружающим.

Механизм отслеживания:

    Анкетирование родителей и детей (Приложение №1);

    Наблюдение и беседы;

    Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

    Пожелания, предложения, отзывы родителей.

Формы реализации проекта:

    занятия;

    беседы;

    оснащение предметно-пространственной среды;

    работа с родителями;

    оформление копилки добрых дел;

    презентация проекта.

Распределение обязанностей:

    руководство: учитель ИЗО –Белова С.П., ученик- Киреева Софья

    партнёрство: родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:

C формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

По окончании проекта учащиеся будут вооружены морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

Краткое описание проекта

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

2. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

3. Наши действия. На данном этапе оказывается реальная помощь. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся.

4. Первые успехи. На данном этапе проводится увлечение сверстников и родителей в гуманитарную помощь. Роль учителя: создание единой воспитательной системы.

5. Наши перспективы: На этом этапе расширяется деятельность объединений, групп. Задача учителя – помощь ученикам. Осуществление связи с администрацией, освещение деятельности учащихся в СМИ, интернете.

В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, память истории своей малой Родины.

Наши дела

I . Создание «Копилки добрых дел». Это было начало нашего пути к добру. Наша копилка добрых дел пополнялась.

1. Организовали шефство над пожилыми одинокими людьми. Поздравляем учителей - ветеранов с праздниками (день учителя, 23 февраля, 8 марта и т.д). Изготовление сувениров, газет на день матери, день пожилого человека и т.д

2. Акция «Добрые дела» - акция помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, собраться в школу.

3. Встречи с ветеранами ВОВ (поделки открыток, сувениров, помощь в быту.). В мае 2013 года учащиеся принимали участия в акции «Символ славной победы».

Мы видим, как это им приятно, и мы рады!

4. Постоянно участвуем в акции «Посылка солдату».

5. Изготовление листовок о вреде курения и алкоголя, туберкулез. В мае 2013г учащиеся подготовили рисунки на республиканский конкурс.

6. В сентябре 2012г учащиеся приняли участие в городском конкурсе рисунков «В сердце моем Енисей», в ноябре в Международном творческом конкурсе «Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность», получили 5 дипломов. А также приняли участия в городском конкурсе «Экология – творчество – дети» (заняли - I место) . Многоликая моя Хакасия (заняли II место), участвовали в республиканском конкурсе «Моя малая Родина».

7. Сотрудничество с музеем. Заняли 2место за школьный музей. Мы проводим поисковую работу об учителях, учениках нашей школы.

8. Изучение электронных источников информации о социальных проблемах в республике, городе.

9. Исследование научной литературы по проблемам проекта.

10. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка.

11. Организация и проведение кл.часов, бесед и т.д

12. Организация акции «Покормите птиц зимой»

13. А ещё мы очень любим нашу школу и стараемся доказать это нашими добрыми делами: благоустройством территории школы, уборкой территории, цветочно – декоративным оформление школьного участка руками самих учащихся.

14. Изготовили ладошки добра, на которых дети записывают свои добрые дела (итог подводится в конце года)

Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души». Своими делами мы постигали, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия. Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям. Мы сейчас понимаем сами и готовы разъяснять другим, что каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.

Всё, что мы делаем во имя Добра, мы и решили оформить данным проектом «Наши добрые дела». Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будут нуждающиеся в помощи.

Приложение№1

Анкета «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты:
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения

Опрос учащихся:

    Как своими силами мы можем сделать добрые дела?

    Для кого?

    В какой форме?

Анализ результатов: В начале проектной деятельности было проведены анкетирование, наблюдение и можно сделать вывод, что доброта у детей – вопрос случая. После того как включились в работу, было проделано множество добрых дел и дети получали от этого удовольствия и радость. Дети с желанием протягивали руку помощи и с удовольствием отмечали в своих ладошках, сделанные добрые дела. В проект включалось все больше и больше детей.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
  10. Снижение беспокойства, агрессии;
  11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
  12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
  • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
  • Праздник «Дорогою добра».
  • Презентация проекта.

Полную версию работы можно .

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.


В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,


«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».


Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.


Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.


«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.


«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.


«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)


«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».


Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».


В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».


Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.


Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.


Поиграли с ними в игру: «Ручеек».


Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.


Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.


Наша помощь нашей няне…


Дерево добрых дел воспитанников группы.
nailclients.ru - Сайт о косметологии