1 сентября в младшей группе сценарий. Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний

Елена Ложкина

Первое сентября – всегда долгожданный праздник в детском саду. Не зависимо от того, что образовательный процесс в детском саду не прекращается в течение всего года, к празднику «День знаний», все относятся по особенному. В нашем детском саду существует традиция со старшими и подготовительными группами ходить на праздничную линейку в школу 1 сентября. Дошкольники, глядя на нарядных учеников, заряжаются хорошим настроением, позитивными эмоциями. Начинают мечтать, какие же будут в будущем учениками, когда, наконец, и они станут первоклашками. Наша задача, как воспитателей заключается в том, чтобы сохранить у них этот настрой и в последующий период времени, а также подарить им праздничное настроение на весь день.

Для ребят младшего и среднего возраста заранее пишется сценарий праздника «День знаний» в самом детском саду. Готовят его, как правило, воспитатели, привлекая к организации родителей. Весь сценарий этого возраста построен на игре, танцах и развлечениях.

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе ДОУ

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу из яселек. Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Воспитатель . И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Весёлый танец по показу взрослого

Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Проводится игра «Волшебный платок».


Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Петрушка. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!


Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель . Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Петрушка . Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети. Листочки!

Воспитатель . Правильно, но они какие – то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить)

Раскрашивание листьев



Петрушка . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

Цели :

  • Систематизировать и закрепить знания по математике;
  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование :

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • парные билеты с примерами;
  • подарки или угощение.

Ход занятия

Ведущий : 1 сентября — День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

— Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

— дети молчат

— Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем,

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Ведущий : Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.

У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

Я всегда беру с собой,

А еще мой дорогой,

Мой любимый красный мячик,

Да еще к нему в придачу

Паровозик заводной

И конструктор небольшой!

Ведущий : Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Ведущий : Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Тетради нужны в школе? А для чего?

  1. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)

Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

  1. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

  1. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

В пенале должна быть обязательно запасная ручка.

Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.

  1. В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.

  1. Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей)

  1. Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?

А что же еще лежит в пенале?

  1. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш)

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

Ведущий : Настало время переменки.

Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»

(на пути дети преодолевают различные препятствия)

Ведущий : Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?

Игра «Найди пару своей цифре»

(дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)

Ведущий : Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) и раскрасьте ее.

Раскраски

Ведущий : Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.

Праздник Дня знаний в детском саду может быть не только познавательным, но и веселым. Для этого родителям и воспитателям стоит составить оригинальный сценарий. Увлекательные номера, приглашение сказочных героев сможет сделать 1 сентября в детском саду незабываемым. Мы подобрали лучшие идеи для проведения линейки на улице, в актовом зале или игровой комнате. Рассказываем и показываем, как проходит День знаний с Незнайкой, Бабой Ягой и Барбоскиными. Интересные примеры помогут вам провести 1 сентября в подготовительной, средней и младшей группах детского сада активно, весело и необычно.

Линейка 1 сентября в детском саду - сценарий на День знаний на улице с Барбоскиными

Приглашение активных и веселых аниматоров или перевоплощение в них самих воспитателей обязательно понравится детям в садике. Ребята смогут занимательно поиграть и пообщаться с героями во время линейки. А после ее проведения детвора обязательно захочет сфотографироваться с любимыми персонажами. Подробнее узнать о том, какие номера следует включить в сценарий Дня знаний 1 сентября на улице для малышей из детского сада, помогут подобранные нами идеи.

Идеи для составления сценария линейки Дня знаний с Барбоскиными в садике 1 сентября

В отличие от Дня знаний, проводимого в игровой комнате или актовом зале, 1 сентября на улице позволяет расширить сценарий разными играми или конкурсами. Поэтому приглашая семейство Барбоскиных или отдельных персонажей из этого мультфильма, нужно поручить им проведение занимательных состязаний между детьми. Для создания активного и увлекательного праздника в детском саду рекомендуем использовать примеры таких игр:

  1. Как в зеркале.

Ведущий поворачивается лицом к детям и принимает разные позы. Малыши должны в точности повторить их. Те, кто делает неправильные позы, удаляются с поля. Выигрывает ребенок, который был самым внимательным и точным.

  1. Поймай воробушка.

На асфальте рисуется круг, внутри которого будет стоять ловец. Дети, изображающие воробьев, должны запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Задача ловца успеть поймать игроков, пока они находятся в кругу.

  1. Проверка внимания.

Ведущий загадывает определенные сигналы (один хлопок - дети садятся, два хлопка - дети бегают по кругу и т.д.), а затем ребятам потребуется в точности повторить их. Побеждает тот ребенок (или команда), которые точнее остальных выполняли задание.

Проведение указанных игр подойдет для малышей и учеников средней группы. В них можно задействовать от 10 до 20 и более детей.

Видео-пример проведения линейки на День знаний 1 сентября в садике с Барбоскиными на улице

Почерпнуть идеи по проведению увлекательного Дня знаний в садике вместе с Барбоскиными читатели могут и из следующего видео. Такой вариант праздника подходит для составления сценария Дня знаний для подготовительной, начальной и средней группы.

Праздник 1 сентября в детском саду - сценарий ко Дню знаний в подготовительной группе

Проведение 1 сентября Дня знаний в подготовительной группе детского сада должно выполняться по сжатому сценарию. В него не стоит включать много поздравительных речей. Детям разговоры заведующей, пожелания воспитателей будут просто неинтересны. Для малышей лучше составить увлекательную и веселую программу праздника.

Как может проходить праздник 1 сентября День знаний в подготовительной группе садика?

Малыши довольно быстро устают, поэтому сценарий праздника должен быть коротким и максимально интересным. В него следует включить пару песенных номеров, танцевальный конкурс для малышей. Остальную часть должны занять активные игры с воспитателем и нянечкой. Именно они помогут детям поближе познакомиться и в дальнейшем без страха и волнений посещать садик.

Оригинальный праздник 1 сентября в детском саду - сценарий с Незнайкой

Веселый Незнайка является одним из любимых персонажей малышей. Поэтому его приглашение на День знаний обязательно порадует каждого ребенка. Кроме того к 1 сентября в детском саду можно составить необычный и очень интересный сценарий с участием Незнайки.

Идеи для составления оригинального сценария с Незнайкой к празднику 1 сентября в садике

Занять детей на празднике 1 сентября Незнайке поможет проведение опросов и общение с малышами. К примеру, он может расспросить их о лете:

  • кто и где отдыхал;
  • с кем новым познакомились дети;
  • кого из бабушек и дедушек посетили;
  • какие книги читали;
  • сколько новых друзей завели.

Также аниматору потребуется подготовить учеников детского сада к началу нового учебного года. Он может рассказать об интересных занятиях, которые для них будут проводиться. Также он может сделать полезные или даже "волшебные" подарки, способные помочь детям в обучении. Например, вручить им комплекты канцелярии, бумагу для квиллинга, пластилин.

Видео-примеры праздника первого сентября в детском садике с Незнайкой

Составить интересный сценарий праздника 1 сентября читателям помогут подобранные нами видео-примеры. В них представлены оригинальные номера ко Дню знаний с участием аниматора-Незнайки.

Прикольная линейка 1 сентября с Бабой Ягой в детском саду - сценарий праздника

Необычно провести 1 сентября в детском саду поможет использование сценария с Бабой Ягой. Но на празднике Дня знаний она будет выступать не негативным героем, а положительным персонажем.

Как составить прикольный сценарий для линейки 1 сентября с Бабой Ягой в садике?

Подобревшая Баба Яга может спросить у детей, что именно ей понравится в садике, какие занятие будут проводиться. Ребята, рассказывая об обучении, смогут сами сконцентрироваться на положительных моментах. Это поможет им с большим удовольствием посещать садик, слушаться воспитателей и нянечек. После общения с детьми можно включить в программу игры со сказочным персонажем или проведение конкурсов рисунков, песен и танцев. Такой вариант сценария оптимален для проведения 1 сентября в средней или старшей группе.

Интересное 1 сентября младшей группы в детском саду - сценарий праздника на День знаний

Малыши, которые приходят в младшую группу садика, довольно сильно волнуются перед началом занятий. Развеять страхи ребят и подарить им незабываемое 1 сентября поможет составление прикольного сценария с мультипликационными героями. Они смогут рассказать ребятам о важности обучения и покажут занимательные номера. Подробнее узнать о том, какие выступления можно включить в сценарий 1 сентября для младшей группы детского сада, помогут наши примеры.

Идеи для сценария праздника 1 сентября Дня знаний в младшей группе садика

В качестве ведущих или главных героев выступлений перед младшей группы детского сада 1 сентября рекомендуется выбрать популярных мультипликационных персонажей. К примеру, это могут быть Фиксики или Щенячий патруль. Герои должны провести с ребятами активные игры. Но также аниматоры могут рассказать о том, какие полезные знания получат дети. Завершить День знаний можно вручением небольших подарков: брелоков, блокнотов. С ними дети смогут ходить в дальнейшем в младшую группу и с ними будут часто вспоминать о веселом и интересном празднике 1 сентября.

Необычный сценарий 1 сентября в детском саду - линейка для средней группы

Ученики средней группы с нетерпением ждут встречи со своими друзьями. Поэтому праздник Дня знаний рекомендуется проводить с большим количеством игр. Дети смогут весело провести время и рассказать одноклассникам о том, как они встретили летние каникулы. Другие идеидля сценария 1 сентября в средней группе детского сада наши читатели смогут почерпнуть в предложенных советах и примерах.

Идеи для сценария линейки средней группы детского сада к 1 сентября

Проводить праздник 1 сентября для средней группы рекомендуется не в комнате игр или зале, а на свежем воздухе. К примеру, родители и воспитатели могут отвести ребят в ближайший парк. Для проведения хорошего праздника можно включить в сценарий следующие конкурсы и игры:

  1. Рисование с закрытыми глазами.

Ребята должны изобразить один эпизод своих летних каникул с завязанными глазами. Остальные дети будут отгадывать, что именно и кто именно нарисован на картинке.

  1. Проверка знаний.

Воспитатели будут задавать по очереди вопросы из программы прошлого года (самые простые и очевидные). Ребята, которые ответят на большее количество вопросов, получат особые призы.

  1. Проведении конкурсной фотосессии.

Готовые снимки будут оцениваться самими ребята в 1-2 учебный день в садике. Кроме того дети и родители смогут выбрать для себя фотографии, которыми они украсят свои фотоальбомы.

Видео-примеры номеров сценария для праздника 1 сентября в средней группе детского сада

Ознакомившись с нашими примерами и идеями по составлению сценария ко Дню знаний, родители и воспитатели смогут подготовить незабываемый праздник для детского сада. Мы просмотрели лучшие варианты проведения линейки на улице, в игровой комнате. Также мы рассказали, как проходит 1 сентября в детском саду с разными сказочными персонажами. Вместе с Барбоскиными, Незнайкой и Бабой Ягой праздник Дня знаний будет немного интересней, чем обычное выступление директора и воспитателей. Предложенные идеи могут использоваться как для подготовительной, так и для младшей, средней группы детского сада.

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

станция “Песенная”)


Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду - столы, а в школе?

В детском саду - группы, а в школе?

В детском саду - занятия, а в школе?

В детском саду главная - заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

Литература

  1. Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).
«День за днём, мы растём!»
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физической культуре.
Титовец Ольга Васильевна
учитель-логопед.
Ростовская область, Милютинский район.
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
— укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
— воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
- формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
Оборудование:
Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Ведущий 1:
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!

Дорогие наши дети,
Снова вы ученики,
Пролетели очень быстро,
Ваши летние деньки,
Ведущий 2:
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь,

Дети читают стихи.
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Стали мы на год взрослее,
Много знаем и умнее.
Мы готовы хоть сейчас
Показать вам Мастер-класс.
Ведущий 2:
Будем праздник начинать,
Предлагаем показать.
Чем вы увлекаетесь,
Как вы занимаетесь!
(ведущий звонит в колокольчик)
Ведущий 1:
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Приходя в детский сад
Что ребята говорят?
Дети: Здравствуйте!

Урок вежливости в стихах-загадках!
Ведущий 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Ведущий 1:
Чтоб здоровье было в порядке
Начинаем день с: «…» (Зарядки)

Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
Ведущий 2:
Вот звенит опять звонок
И зовёт нас на урок.
Нам корзинку принесли
Отгадаем что внутри.
Урок окружающий мир
(Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку - в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые … (лягушки)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — [b](корова).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот) .

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (яблоко)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Ведущий 2:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
Посмотрите по дорожке
К нам спешит сороконожка
Предлагает поиграть
Свою ловкость показать.

Подвижная игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
Ведущий 2:
Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
С вами тоже поиграть хотят.
Мячик зелёный в руки возьмём
В обруч зелёный его отнесём.
Красный мячик мы возьмём
В красный обруч отнесём.
Жёлтый мяч мы берём
В жёлтый обруч кладём.

Игра: «Дом для мячика»
Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
Ведущий 2:
Хорошо с мячом играть,
Но пора им отдыхать.
Мячики все соберём
И в корзинку отнесём.
Игра: «Мяч в корзину»
Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
(Звучит детская песенка «Антошка».)
Ведущий 1:
Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
Здравствуй.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
Ведущий 1:
Ты Антошка не грусти,
Музыка звучит, смотри
Мы похлопаем в ладошки,
А ты Антошка, попляши!
Антошка: Нет. Плясать не хочу!
Ведущий 1:
Ну почему?
Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
Ведущий 1:
Поможем вырасти Антошке,
Поколдуем мы немножко.
Дружно за руки возьмёмся
И немного разойдёмся.
Повторяем все за мной
Чтоб Антошка стал большой!
Произносят волшебные слова:
Ты тянись, тянись Антошка.
Чтобы подрасти немножко.
Ты на месте покружись,
И в большого превратись.
Хлопнем дружно 1-2-3
Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
(Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
Антошка:
Ой-ой-ой! Что со мной?
Вырос я такой большой!
Как же рад ребята я,
Что у меня такие друзья!
Так и хочется играть, петь и танцевать.
А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
Песня «Антошка»
Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
Танец: «Детская песня - Буги-Вуги окей»
Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
Подарю я вам шаблон,
Голубь нарисован в нём.
Вы мелки свои берите
И на улицу спешите.
С вашей помощью друзья
Голубь прилетит сюда.
В вашем доме пусть живёт
Мир и дружбу вам несёт!
А ещё, вот вам мыльные пузыри.
Вместо праздничного салюта будут они.
С праздником вас ребята с Днём знаний.
Антошка:
Рад был с вами поиграть,
Но пора домой бежать.
Ждёт мамуля меня,
До свидания детвора!
Ведущий 1:
Ну вот закончились уроки
Вы все сегодня молодцы.
Спасибо за старания
До скорого свидания!!!
(звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя - символ мира.

nailclients.ru - Сайт о косметологии