Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни Зож 1 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

ПРОЕКТ по формированию ЗОЖ

«Малыши-крепыши» в первой младшей группе

воспитатель первой квалификационной категории Залузина Е.В..

2017

Паспорт проекта.

Тема проекта «Малыши-крепыши»

Тип проекта - творческий, познавательно-игровой

Срок: краткосрочный (20.11-30.11.2017 г.)

Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта : Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.

2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков

3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)

2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

2 . Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

Образовательная область «Речевое развитие»

1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…)

2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»

Работа с детьми

Создание проблемной ситуации:

Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»

Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?

Работа с родителями

Информация об участии в проекте

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Консультации «Читаем детям стихи и загадки о спортивном инвентаре»

2 этап Основной этап

Работа с детьми

Проведение бесед и НОД

НОД по Художественно-Эстетическому развитию:

Лепка «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение 3)

Конспект беседы по речевому развитию:

Беседа: «Друзья Мойдодыра» (Приложение 4)

Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» (Приложение 1)

Конспект беседы по Познавательному развитию

«Что такое режим дня?» (Приложение 2)

Итоговое мероприятие по Физическому развитию

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (Приложение 5)

Работа с родителями

Участие в консультации по теме

Находят стихи и загадки о спортивном инвентаре

Активизируют речь детей о спортивном инвентарн

Пополняют книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня

Читают стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре, рассматривают иллюстрации по теме.

Создают книжки-малышки, обговаривают рисунки в книге с детьми и помогают детям создать рисунок или аппликацию «Спортивного инвентаря»

Оформляют совместно с детьми книгу.

3 этап Заключительный этап:

Изготовление альбома «Мои спортивные друзья»;

Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре

Создание презентации проекта «Малыши-крепыши»

Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»

Предполагаемый результат:

Дети:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни

2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.

3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры

Родители:

Родители привлечены к совместной работе с детьми.

Интересуются совместной деятельностью;

Помогают развивать физические способности ребенка;

Совместно с ребенком оформляют книжку

Родители оформляют мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»

Продукт проекта.

Изготовление альбома «Мои спортивные друзья»;

Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре

Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»

Девиз проекта:

«Вместе весело играть и здоровье укреплять»

Реализация проекта:

Ежедневная работа с детьми:

Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).

Гимнастика пробуждения

Физкультминутки, пальчиковые игры.

Подвижные игры:

1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом)

2. Попади в обруч (с мешочками, мячиками)

3. Перепрыгни через ручеек (со скакалками)

4. Сбей кегли (с мячом)

5. Передай другому (с мясом)

6. По ровненькой дорожке (Со скакалкой)

7. Катание на больших машинах

Дата. Виды детской деятельности.

20.02.2017:

Первая половина дня

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2. Беседа «Болезнь и первая помощь»

Цель: Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача.

3. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Вторая половина дня

1 . Чтение детям К. Чуковского «Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача и ветеринара.

21.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: рассказать о значении зубов для человека; помочь уяснить, как «работают» зубы; закрепить знания правил чистки зубов;

2. Экспериментирование с материалами и веществами

Аппликация «Носовой платочек»

Цель: Освоение элементов бумажной пластики. Создание композиции из кусочков рваной бумаги. Формировать умение намазывать клей при помощи кисти на бумагу.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа», стр.37)

3. Беседа «В кабинете у стоматолога».

Цель: рассказать детям, что врач, который лечит зубы, называется стоматолог, но для того чтобы реже посещать врача-стоматолога необходимо ухаживать за своими зубами.

4. Дидактическая игра: «Зубная щетка».

Цель: закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.

5. Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», «Предметы гигиены» «Зубы», «Рот»

6. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

7. Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Вторая половина дня

    Д/и «Части тела»

Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

2. Чистоговорка «У меня есть: голова, грудь, живот, а там спина…»

22.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Умывание и купание».

Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)

Цель: развивать равновесие

Вторая половина дня

1. Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены

3. Сюжетные действия «Больница» сюжет «На приеме у врача»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)

23.11.2017:

Первая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Дидактическая игра «Смешарики-спорстмены»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

3. Чтение стихов Барто Агния «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Познакомить с произведением А. Барто «Веревочка»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.

Вторая половина дня

1. Чтение С.М. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание поиграть в игру.

2. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение

24.11.2017:

Первая половина дня

1. Чтение и беседа по сказке о микробах

Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Рассматривание картинок микробы

3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки

Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

4. Игра средней подвижности «Замри»

Цель: знакомство с игрой, схемами; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека

5. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

2. Чтение сказки «Айболит» Чуковский (продолжение)

Цель: развивать умение внимательно слушать

27.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д

Чтение письма от Мойдодыра

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

28.11.2017:

Первая половина дня

1. Лепка-экспериментирование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы шарик из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2. Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление (предметы личной гигиены)

4. Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

5. Рассматривание наглядного пособия (книга) с режимными моментами, картинки физических упражнений и рассматривание алгоритма мытья рук. Рассматривание книги «Смешарики»

Вторая половина дня

1. Разучивание движений и слов песни «Серый зайка умывается» (М. Красев).

2. Дыхательное упражнение «Футбол» Внесение в группу настольной игры

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, умение работать в команде

3. Загадывание загадок о спортивном инвентаре

Цель: развивать память, логику, мышление, воображение

29.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

2. Рассматривание наглядного пособия «Режим дня»

3. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)

Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Вторая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций сказки Чуковского «Айболит»

Цель: формировать представления у детей о профессии, развивать внимание, речь детей; воспитывать интерес к иллюстрациям в книгах

2. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымать руки по этой схеме.

3. Сюжетные действия «Доктор детского сада»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)

4. Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

30.11.2017:

Первая половина дня

1. НОД Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Занятие №12

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять кгн

(Хрестоматия 2-4 лет; В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста. Стр.87+конспект см. приложение)

2. Беседа с детьми на тему «Мои спортивные друзья». Рассматривание картинок «Физические упражнения со спортивным инвентарем»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

3. Игровое упражнение «Передай мяч»

Цель: формировать умение передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

4. Рассматривание альбома «Мои спортивные друзья»

5. Рассматривание картинок в книжке «Физические упражнения», мяча, скакалки, султанчики.

Вторая половина дня

1. Чтение книжки «Совунья спортсменка» серии книг «Смешатика»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление

3. Игровое упражнение сбей кегли

Цель: развивать глазомер

01.12.2017

Первая половина дня

1. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Малыши-крепыши»

Цель: формировать двигательную активность

(Конспект см. приложение)

2. Рассматривание книжек-малышек «Мячик», «Велосипед» Беседа с детьми о спортивном инвентаре по книжкам. Загадки по теме.

3. Разрезная картинка «Собери велосипед по образцу»

4. Рассматривание книжек-малышек «Мячик», «Велосипед», «Скакалочка»

5. Д/И «В здоровом теле-здоровый дух»

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

Вторая половина дня

Рассматривание мини-вернисажа «Моя семья, спорт и я»

Вывод.

Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.

С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список литературы

Информационные ресурсы:

программа «От рождения до школы»

Хрестоматия для дошкольников

В.В. Гербова «Развитие речи в д/саду» 2 группа раннего возраста

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа»


Материально-технические ресурсы:

Наглядное пособие «Режим дня», книжек о спорте, картинки физических упражнений.

Материалы для продуктивной деятельности: бумага, клей, кисточки, цветная бумага, пластилин, доски, салфетки

Риски:
-нежелание родителей принимать участие в проекте
- перенос проекта на неопределенный период из-за болезни детей

Приложение 1

Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о ком оно.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…ты один не умывался и грязнулей остался…

3. Закрепление.

Д/и «В здоровом теле-здоровый дух», вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

Ребята, здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

Правильно питайся;

Больше двигайся;

Не заводи вредных привычек

Приложение 2

Конспект беседы с детьми по Познавательному развитию

«Что такое режим дня?»

Цель: Формировать представление понятии здорового образа жизни.

Что такое режим?

Режим - это определенный распорядок дня.

Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с воспитательницей делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.

После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем.

После полдника играем в разные игры

Потом ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.

За вечерним чаем, я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

" Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим

Ответь на вопросы

1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?

4. Что такое режим дня?

5. Почему режим дня - помощник нашего здоровья?

6. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?

Отгадай загадки

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Приложение 3

Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) по Художественно-эстетическому развитию

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Физическое, Речевое развитие

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи:

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых

мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Непрерывная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель:

Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

Показ воспитателем кругового раскатывания шара

Дети имитируют движения лепки без пластилина

Лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе

Приложение 4

Конспект по речевому развитию

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

(Ю. Тувим)

Внесение в группу дидактическую игру от Мойдодыра «В здоровом теле – здоровый дух»

Приложение 5

«Малыши-крепыши»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе

01. 12.2017

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: формирование двигательной активности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать основные жизненно важные движения.

Формировать умение детей слушать речь воспитателя;

Развивать психические процессы, глазомер, равновесие

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

Формировать умение детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Учить более ловких детей помогать другим малышам;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать умение ходить в прямом направлении с препятствиями

Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Учить детей начинать задание по сигналу воспитателя;

Формировать умение проползать под дугой

Оборудование: дуга, мешочки с песком, ленточки, султанчики, обруч, следы, из бумаги камушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает отправится попутешествовать «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.

Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

1) В: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

1) А вот и болото впереди. Осторожно, здесь болото! Давайте попрыгаем по камушкам. (Островки в виде камушков, дети наступают только на них)

Молодцы. Вот и ручеек. Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Нужно его перепрыгнуть.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

2) Детишки, а вот и полянка. Посмотрите, как много на ней грибов! Вам нужно их все собрать в корзинку! Раз два три собери.

3) Игра «По следам» (ходьба по дорожке из следов» дети по одному идут по дорожке воспитатель следит чтоб дети не толкались).

4) Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

5) А теперь возвращаемся к нашему поезду. Но чтобы отправится домой нужно пройти пещеру. Вот и она.

Игра «Пролезь по пещере».

Детям необходимо прелесть под 3-мя дугами.

6) А вот и наш поезд, садимся в вагоны. Поехали.

7) Песня Поезд

Дети цепляются друг за друга и по группе за воспитателем.

8) Ну вот мы и дома. Как вам маленькое путешествие? Понравилось? Молодцы!

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.

Программное содержание.
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния,зрения и их значение в жизни человека.
2.Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Демонстрационный материал.
1.Зеркало.
2.Талисман – силуэт изображения солнышко.
3.Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.
4.Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Ход занятия

Наше солнышко проснулось
Все оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало.
Это наше с вами солнышко. Наш талисман. А какой у вас девиз?
Дети: ”Быть здоровыми хотим”

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столах. Дети – зеркала.)
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.
Зеркало: Я вам покажу, берите зеркало в руки.
Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые), Алеша (голубые) и т.д. Да, ребята, у Вани глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голыбые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).
А сейчас мы поиграем в игру:
“Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка,одна кукла, одна машина. Потом два мишки,две куклы и одна машина.
Молодцы вы все справились,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит взять зеркало.
Снова зеркальце берем,что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).
Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы((чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).
Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Воспитатель: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем” (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра.
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали,давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза), улыбался нам с вами (рот), слышал волка, медведя (уши), чтобы дышать воздухом(рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? (нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”

Виктория Кожевникова
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе

Тематическое планирование по ЗОЖ

(1 младшая группа)

Сентябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Моё тело» Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.

Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.

Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Закрепить знания о частях тела человека.

Развивать умение по частям лица, головы - угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека

Д/И: «Познай себя».

Д/И: «Составь фигуру».

Рассматривание плаката: «Тело человека».

Октябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»

Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»

Ноябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Нос, глаза, уши, зубы» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.

Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/У: «Отгадай запах»

Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»

Д/И: «Что услышат мои ушки»

Д/У: «Моргаем глазками»

Декабрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Осанка» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.

Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Д/У: «Ровненькие спинки»

Январь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Правильное питание» Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.

Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Д/И: «Вредно-полезно»

Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»

Февраль

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Кожа» Рассмотреть кожу на руках через лупу.

Рассказать о значении кожи для человека.

Воспитывать любознательность к своему организму.

Формировать представление детей об уходе за кожей.

Рассказать о закаливании.

П/У: «Моем руки чисто-чисто»

ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»

Март

ТЕМА ЗАДАЧИ

«На прогулку мы идём» Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.

П/И: «Догонялки»

П/У: «Дышим носом»

Апрель

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Режим дня – очень важен для меня» Рассказать о важности соблюдения режима дня.

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

П/И: «День-ночь»

Д/И: «Когда это бывает?»

ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»

Май

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

Развивать здоровьесберегающее сознание детей

Д/И: «Сложи картинку»

ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Публикации по теме:

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно - тематическое планирование Месяц.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок - радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Дать детям первоначальное представление о здоровом образе жизни.

Познакомить с особенностями строения тела человека (голова, шея, руки, ноги, туловище). Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, руки держат, берут, выполняют упражнения, уши слышат, нос дышит и т.д.).

Приучать детей следить за своим внешнем видом, чистотой своего тела; правильно пользоваться предметами личной гигиены. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья человека.

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Сентябрь.

Тема: «Ребенок и здоровье».

Октябрь.

Тема: «Полезные продукты».

Ноябрь.

Тема: «Личная гигиена».

Декабрь.

Тема: «Тело человека».

Январь.

Тема: «Витамины и здоровый организм».

Февраль.

Тема: «Опасности вокруг нас».

Март.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Апрель.

Тема: «Врачи - наши помощники».

Тема: «Ребенок на улицах города».

Литература.

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.

2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.

3. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках ««Я и мое тело «Органы чувств человека»»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.

4. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.

5. Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.

6. В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.

7. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

8. М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.

9. Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

10. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

11. Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.

12. Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.

Мероприятия:

1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». 2. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. 3. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». 4. Подвижная игра «Делай, как я».

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы

Цель:

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Игра для детей от 3 до 7 лет «Делай как я!»

Цель:

Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Вариант 1 (для улицы или физкультурного зала)

Как и для многих детских игр, для этой игры нужен водящий (у малышей – воспитатель, у старших детей - ребенок). Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д.. Для старшего дошкольного возраста: те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Вариант 2 (для группы)

Игра проводится без водящего. В качестве образца упражнений детям предлагается плакат с их изображением. Воспитатель показывает нужное упражнение, дети по схеме выполняют его.
Скачать конспект «День здоровья для детей 1-й младшей группы»

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

nailclients.ru - Сайт о косметологии