Конструирование как вид продуктивной деятельности вдетском саду. Из опыта работы "нетрадиционныеметоды продуктивной деятельности" Особенности разных видов продуктивной деятельности

Конструирование является одним из наиболее содержательных видов продуктивной деятельностидошкольников, так как представлено во всех возрастных группах дошкольной образовательной организации, начиная с первой младшей группы.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.

А.П. Усова предлагаетпод детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

А.В. Запорожец считает, что продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми.

Таким образом, можно сказать, что продуктивная деятельность без участия взрослого не может быть, потому что взрослые мотивируют ребенка и у ребенка развивается воображение, он начинает создавать, что-то, но без конструирования ребенок не может этого сделать. Можно говорить, что продуктивная деятельность стимулирует ребенка к чему-то, а с помощью конструирования ребенок начинает создавать продукт.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образцами из сказок, фильмов. При этом знаки:здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурваломи т.п.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющие разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер. Используют такой приём, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму. Например, веселый клоун, худой волк, прекрасный принц и т.п., что приводит, по выражению А.В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и из природного материала.

Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой ребенок либо взрослый перед ним (через компьютерную программу).

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и планировали процесса предстоящей практической деятельности-в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.

Источником замысла детей является все окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра, и т.п. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности.

Особое значение в работе с детьми этого возраста придается составлению между собой схематических изображений постройки в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, сверху и сбоку). Это приучает детей видеть предмет с разных позиций, проделывать рядсложных интегрирующих операций с проекционными образами в уме.

Таким образом, разные способы и приемы детей возникает способность к построению новых и оригинальных образов, что положительно сказывается на развитии как детского мышления и воображения, так самой детской деятельности конструирования. Связь конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности (игра, театр и т.д.) делает интересным, эмоционально насыщенным. Потребность в такой деятельностиу детей становится ярко выраженной.


Изобразительная деятельность служит средством расширения и закрепления представлений о действительности, способствует воспитанию чувств и формированию понятий. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения, требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Творческая деятельность художника начинается с живого созерцания - восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты, формируется зрительная память ребенка. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе, вырабатывается правильная учебная посадка. Приобретаются трудовые навыки, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи.


Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: -воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений; - развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием; - развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет; - овладение техническими приемами работы с различными материалами. Развивающая: - эстетическое развитие; - сенсорное воспитание; - развитие анализаторов; - развитие мышления, воображения. Воспитательная: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.


Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование способствует умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.




























К проекту «Международный женский день» Рисование восковыми мелками и акварелью Цель: учить применять разнообразные средства рисования (восковой мелок и акварель); умение закрашивать в одном направлении; проявлять творчество. К проекту «Международный женский день»









ИРИНА СМОЛЬНИКОВА

«Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.» М. Горький

В связи с введением в действие ФГОС ДОО к структуре основной общеобразовательной программы активно модернизируется сама система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии .

Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности .

Развивается у ребёнка :

Мелкая моторика рук и тактильное восприятие; Пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость. логическое и абстрактное мышление, фантазия, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности .


Техника -жгутиками из салфеток



техника – кант


техника – сюжетное оригами


Ребенок осваивая различные художественные материалы, экспериментируя, находит способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации, воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы . При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования, называния способов, а ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта, проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель.

техника-ниткография


Техника –квилинг



Техника – барельеф



Техника – коллаж



Техника-картонаж


Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов в рисовании или при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало.

Создавая продукт своей деятельности , ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это даёт возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих движений.

техника –монотипия


Основным инструментом успешного художественного образования является предметно - развивающая среда. Она является основным помощником в восприятии детьми художественных ценностей, их смысловой и эмоциональной нагрузки. Дети должны иметь свободный доступ ко всем экспонатам. Иметь возможность рассматривать предметы и объекты в различных ракурсах,потрогать их руками. Кроме того, очень важно, чтобы изучаемые объекты были объединены одним сюжетом. Если развивающая среда мобильна, то меняющиеся экспозиции подчеркнут богатство и разнообразие направлений и видов искусства. В экспозициях должны присутствовать работы как сверстников, так и взрослых, как любительские произведения, так и профессиональные, сравнивая и анализируя которые, дети лучше понимают тонкости и нюансы художественного замысла автора.






На мой взгляд, было бы интересно сохраняя все рисунки и поделки маленького творца, создать некий «музей» , где бы малыш смог бы рассматривая свои шедевры, увидеть свои достижения и стремиться к лучшим результатам


Работая с нетрадиционными материалами отмечено, что дети интересуются, активно включаются в работу, задают вопросы. Применяя нетрадиционные техники художественно- продуктивной деятельности , вместо готового образца показывать способ действия с нетрадиционными материалами , инструментами, это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению ребенка. Можно сказать, что ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве продуктивной деятельности детей , а в том, что они получают радость от самого процесса, у них стимулируется положительная мотивация, они не утомляются. К тому же при использовании различных нетрадиционных материалов создается ситуация свободного выбора, которая так необходима в художественно-продуктивной деятельности .

Публикации по теме:

Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Нетрадиционные методы продуктивной деятельности.

У большинства детей, с нарушением интеллекта имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением интеллекта мало подвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети начинают поздно обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия. Несформированность графических навыков и умений не даёт ребёнку возможности в рисунках выражать задуманный образ, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.

Развивая у детей художественно-творческие способности, Работая по традиционным методикам, пришли к выводу, что они не побуждают к экспериментированию с красками материалами, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Поэтому, особенно важно, с детьми, имеющими проблемы в развитии проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Использование нетрадиционных методов и приёмов в работе с такими детьми, вызывает у них желание рисовать, мотивирует их к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, воображение. Каждая из нетрадиционных методик и техник- это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными, развивают воображение, самовыражаются.

Цель нетрадиционной технологии: Способствовать коррекции и развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Чтобы добиться этой цели, мы решаем следующие задачи:

1.Научить детей захватывать предмет с учетом их свойств и величины разными типами хватания.

2.Формировать умения оперировать каждой рукой, Кистью руки, выделять каждый палец в отдельности.

3.Обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Мы применяем в работе следующие виды техник:

1.Тестопластика.

2.Техника-квиллинг (Бумагокручение)

3.Пуантилизм (Точечный рисунок)

4.Монотипия

5.Рисование ладошками и пальцами

6.Оттиск печатками (кубики с нитками, печатки из овощей, спичечным коробком, коктельной трубочкой, листьями, пенопластом и так далее)

7. Тычок жесткой полусухой кистью

8.Оттиск смятой бумагой

9.Свеча+акварель

10.Восковые мелки +акварель

11. Рисование крупой

12.Рисование мыльными пузырями

Тестопластика: Тестопластика в детском саду появилась не давно, с каждым годом набирает свою популярность. Тестопластика воздействует на развитие детей в комплексе. Повышает сенсорную чувствительность, развивает мелкую моторику рук, дети двумя руками начинают работать синхронно, формируется умение планировать работу, вносить изменения. Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Особую радость им доставляет изготовление украшений и подарков. Можно предложить детям украсить новогоднюю ёлку изделиями из солёного теста, слепить и расписать подарки мамами бабушкам к 8 марта, сделать рамку для фотографий и т д.

Раскрашивать изделия из соленого теста удобнее гуашью. Её цвета более стойкие и яркие. После завершения работы можно покрасить работы лаком. Он придаст блеск поделке и защитит от влаги.

Одним из условий успешной работы является подготовка. Рабочая поверхность должна быть чистой и ровной. Можно использовать пищевую или упаковочную плёнку. Тесто к такой поверхности не прилипает, а поверхность остаётся чистой и гладкой. Для раскатывания теста понадобится скалка, Ножницы (они помогут сделать ежу иголки, цветку лепестки), ножи (лучше использовать пластмассовые ножи, так как они более безопасны и тесто к ним не прилипает), пластиковые вилки помогут нанести рисунок на изделие, карандашом удобно обозначать глаза или наносить рисунок. Можно воспользоваться различными трафаретами, которые хозяйки используют при выпечке печенья, подойдут и крышки разного размера, пуговицы, бусины, камешки, соломинки для коктейля.

В процессе лепки из соленого теста, дети знакомятся с формой предметов, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, наблюдательности, воображения.

Бумагокручение (техника квиллинг). В последнее время довольно популярна техника работы с бумагой – квиллинг, или бумагокручение, бумажная филигрань. Техника основана на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей оригинальные изделия. Дети с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами. Японцы считают, что искусство оригами несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно действительно полезно для творческого и духовного развития детей.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей. Накручивать полоски бумаги можно на карандаш, фломастер, Правильно выбранная бумага для квиллинга - это залог хорошего результата. Изделие получится аккуратным, привлекательным и живым, если бумага, которая используется для его изготовления, будет высокого качества. Для бумагокручения используется бумага различной плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для бумагокручения (разноцветные и однотонные) можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1-1,5 сантиметра, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в ходе работы полоски для бумагокручения разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер.

Пуантилизм одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Приём нетрадиционного рисования в технике пуантилизм отлично развивают мелкую моторику рук у детей, вызывает устойчивый интерес к творческой деятельности.

Монотипия это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном. Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон.

Живопись с помощью пальцев. Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Свеча+акварель. Восковые мелки+акварель. Для основного рисунка используется свеча, кусок мыла, белый восковой мелок. Невидимый контур, нанесённый этими материалами, не будет окрашиваться при нанесении на них акварельной краски, а будут проявляться. Данный метод позволит изобразить морозный узор на стекле или зимний пейзаж.

Печать листьями. Ранней весной, когда на деревьях распускаются молодые клейкие листочки, и поздней осенью, когда они меняют цвет и опадают, ребенок с интересом наблюдает за ними. Поэтому, когда на занятиях детям предлагается отпечатать самый настоящий листок березы или клена, они это делают с огромным удовольствием. Сначала нужно покрыть листок краской, а затем окрашенной стороной приложить к белой бумаге. Всякий раз следует брать другой листок. Так прожилки лучше будут отпечатываться. Если черешка нет, не беда. Его можно легко нарисовать кисточкой

Оттиск поролоном, пенопластом. Дети любят выполнять поролоновые рисунки. Для них специально вырезаются из поролона различные фигурки, геометрические фигуры, которые потом крепятся на карандаш при помощи обыкновенной проволоки. Дети обмакивают поочередно различные фигурки в краску и сначала хаотично, а потом по порядку штампуют на листе бумаги сердечки, кружочки, квадраты и треугольники, составляя простые и сложные орнаменты.

Оттиск пробкой. Используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и пробка и мисочка с краской. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с двух сторон. Правило- прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование печатками из овощей.
Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить снежинки, цветы, ягоды.

Оттиск смятой бумагой.
Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце, рыбок, животных. Правило - не используется вода.

Рисование с помощью пипетки .
Разводим в баночке краску с водой нужного цвета, набираем её в пипетку, капаем на альбомный лист бумаги осторожно надавливая на резиновый кончик пипетки. Эти методом можно изобразить дождь, точки у мухомора или божьей коровки.
Рисование крупами, песком.
На заранее нанесённый клей по контуру рисунка, ребёнок пальчиками посыпает крупу, (песок), которая засыхает на клею, получается любой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют

1. Преодолеть чувство страха у детей.

2.Дают свободу, вселяют уверенность в своих силах.

3.Способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей.

4.Развивают мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию.

5.Учат детей работать с разнообразным материалом.

6.Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Задача воспитателя детского сада воспитать всесторонне развитую личность. Эстетическое воспитание способствует всестороннему развитию и осуществляется во всей работе детского сада. Одним из его средств является изобразительная деятельность. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и т.д. Известно, что успешное развитие творческих способностей эффективно в изобразительной деятельности. Рисование, аппликация, лепка, конструирование дают возможность ребёнку создавать каждый раз новые постройки, рисунки, скульптурные и декоративные композиции. Желание творить - внутренняя потребность ребёнка. Она возникает у него постоянно и отличается чрезвычайной искренностью. Задача педагога научить детей творить.

Рисование, лепка и аппликация позволяют развивать мелкую моторику, создавать изображения предметов и явлений окружающей жизни. А это позволяет выражать своё понимание, эмоциональное отношение к окружаюшему. Очень рано ребёнок начинает стремиться, самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления. Задача воспитателя дать ребёнку возможность расширить область выражения возникающих у него образов. Целесообразно представить ребёнку материал, научить его умело с ним обращаться. Важно всячески своевременно поощрять детское творчество, в какой бы форме оно не выразилось. Разумно предоставить детям разнообразные изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, краски, штампики, печатки, трафареты и многое другое).

Чтобы выполнить задачи всестороннего воспитания ребёнка необходимо иметь определённый запас знаний и умений, которые нужно передать детям, чтобы они умело пользовались ими. Задачи воспитания и развития могут быть успешно осуществлены лишь при условии обучения детей доступному им объёму знаний, умений и навыков изображения, формирования у них представлений о свойствах предметов и явлений, которые они изображают. Усвоение указанного материала способствует развитию сенсорных, умственных, трудовых способностей, являющихся основой развития художественных способностей. На занятиях по продуктивным видам деятельности целесообразно использовать как классические, так и нетрадиционные приёмы выполнения работы, оказывающие большое влияние на развитие творческих способностей, воображения, мышления.

Занятия по рисованию бывают традиционные - это рисование карандашами, кистью, фломастерами, мелками. Но использование нетрадиционных приёмов рисования позволяют детям более умело выполнить заданную задачу. Эти приёмы позволяют ввести ребёнка в творческий процесс и доставить эстетическое наслаждение от своего труда. Использование нетрадиционных приёмов следует использовать по степени возрастания сложности и учитывать особенности освоения детьми.

Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Занятия лепкой, также как и другие виды изобразительной деятельности, формируют эстетические вкусы, развивают чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его разнообразии. Для того, чтобы занятия по лепке не были однообразными и надоедливыми, важно практиковать в своей работе разнообразие материала, из которого можно выполнить лепку. Используются пластилин, глина, соленое тесто.

Создание аппликации, это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основу, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные на бумагу другого цвета. Задача педагога ДОУ дать детям определённый объём знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах для реализации своего замысла и отражения окружающей действительности.

Обучение детей нетрадиционным приёмам на занятиях по продуктивным видам деятельности можно вести с детьми младшей группы. И результат виден на лицо. Дети владеют этими приёмами, сами могут выбирать тот или иной способ выполнения работы, проявляя своё творчество и способности. На всех занятиях целесообразно предоставлять детям самостоятельность в выполнении своего замысла.

Наша задача найти новые методы и приёмы для детского творчества, обеспечить максимальные условия для развития потенциальных возможностей дошкольников и тем самым способствовать гуманизации образовательного процесса.

nailclients.ru - Сайт о косметологии