Логопедический досуг, (подготовительная группа). Логопедический утренник "праздник красивой и правильной речи" Головной убор профессора

Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ

Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ФФН или ОНР (из личного опыта работы)

« Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», танец «Шуршуны»; песня «Почемучки», «Наш сад», «Игра», «Маленькая страна, музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»), речецветик.

Предварительная работа : изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, изготовление медалей для детей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица : взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница (воспитатель); дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.)

(Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. Так как на свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят дети, становятся на полукруг)

Дети:

1_______ ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2_______ ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

3_______ ребенок: Одну простую сказку,

4_______ ребенок: А может, и не сказку,

5 _______ребенок: А может, не простую

6 _______ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ________ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ________ребенок: А может, и не с детства,

9 ________ребенок: А может, и не помним,

10 _______ребенок: Но будем вспоминать. . .

Ведущий: Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте вспомним секреты правильной речи, а поможет нам речецветик.

Учитель-логопед показывает символы.

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь отправляемся в сказку.

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: - Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: - Красиво? Мне это нравится!

Профессор: - Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса : - От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: - Простите, Ваше высочество.

Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: - Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: - Вы совершенно правы, Ваше высочество.

Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: - Ладно уж, диктуйте.

Профессор: - Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: - Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет)

Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий:

Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

А знаете, кто им помогал?

Дети подскажите.

Логопед.

Дети нашего садика сочинили про нее песню.

Давайте, послушаем.

Переделанная песня «Наш сад»

Дети остаются на полукруге.

Выходит вперед 1 ребенок : Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед 2 ребенок : Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед Принцесса :

Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий:

Ребята, поможем Принцессе?

Споем для нее и всех наших гостей песню «Игра»

Дети садятся.

Ведущий:

Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему - то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

Декабрь:

Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «дь».

Как меня зовут? (декабрь)

Январь:

Мое место – между декабрем и февралем.

Кто я? (январь)

Февраль:

Я – последний зимний месяц.

Как мое имя?

Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий:

Ребята, а чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Ведущий:

Не пойму никак сама:

Только что была зима.

Что же здесь случилось вдруг?

Все растаяло вокруг!

Дети хором:

Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Март:

Первый март пришел,

Снег с полей увел.

Апрель:

А потом апрель

– Привел капель.

Май:

А за ним и май

Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

Дети выходят на полукруг.

А сейчас дети споют песню «Почемучки»

Ведущий:

Что–то жарко становится.

Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано

– И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных – нету.

Июль:

И все, что может

Видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

– Мы назовем словами.

Август:

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее - увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

Конкурс «Найди слово» (слова на сцене, на березе)

(Вывешивается плакат со словами. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Конкурс «Раздели эти слова на слоги»

Ведущий:

Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

Ребенок_____________ :

Луг, совсем как ситцевый,

Всех цветов, платок,

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

Исполнение танца _______________________________

(Под музыку «__________________» входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,

Узнали, верно, вы меня?

Я – веселая Путаница.

К вам пришла на праздник я,

Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий:

Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий:

Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница:

А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (За зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)

Путаница:

Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму

– «Лодка», «ландыш» я скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться!

(прощается, уходит)

Ведущий:

По-моему, дождик начинается.

Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Должен научиться.

Октябрь:

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь:

Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица

«Ученье – свет, а неученье – тьма»,

дети читают ее)

Ведущий:

Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

Дети называют:

«Век живи, век учись»,

«Азбука – к мудрости ступенька»,

«Азбука наука, а ребятишкам бука»,

«Ума палата, да разума маловато» и др.

(Выходит Принцесса)

Ведущий:

Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,

Говорю теперь красиво.

Обещаю не лениться,

На пятерочки учиться!

(уходит)

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник.

Но какой же праздник без красивой песни?

Дети становятся на полукруг

Выходит вперед Ребенок:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Звучит переделанная песня на музыку «Маленькая страна»

1 ребенок: Мы пели и плясали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле Все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

6 ребенок: И еще похлопайте И сделайте вот так!

(воздушный поцелуй)

Дети остаются на полукруге.

Ведущий: Дорогие дети, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я надеюсь вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Вот и Принцесса тоже научилась писать правильно и красиво и подготовила для вас Указ. Послушайте его « Наградить воспитанников подготовительной группы медалями за успешную работу в обучении правильной речи». Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявит свои способности, знания, умения.

Вручение грамот отдельным детям.

Литература:

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.

Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.

Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.


Сценарий логопедического утренника по книге А. Усачева «Малуся и Рогопед»


Автор: Склюева Марина Владимировна, логопед МБДОУ Детский сад №17 "Ручеек" г. Березовский Кемеровская обл.

Описание работы:

Автоматизация звуков в условиях логопункта дошкольного учреждения остается проблемной темой, так как контроль за произношением поставленных звуков сужен по сравнению логопедической группой, его осуществляет сам логопед и родители, если они заинтересованы в результате. Представленный утренник проводится в тот момент, когда многие дети уже правильно произносят звуки в словах, предложениях, но еще нет полной автоматизации. Именно в этот момент логопеду необходимо найти эмоциональный стимул для развития самоконтроля за правильным произношением. Как ничто лучше для этой цели может послужить сказка Андрея Усачева. Утренник составлен по сюжету книги Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» и направлен на повышение мотивации детей при закреплении правильного произношения. Так как на мероприятии присутствует не очень много детей, то все оказываются вовлеченными в выполнение заданий, логоритмического упражнения, чтение стихов.
Предварительная работа:
Для проведения утренника необходимо, чтобы дети были знакомы со сказкой. Сказку детям читают как воспитатели, так и родители дома. Логопед на занятиях обсуждает истории из книги, разыгрывает отдельные сценки, анализирует примеры звуковых ошибок героев. Логоритмическое упражнение разучивается заранее в ходе логоритмических занятий.повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

закрепить правильное произношение поставленных звуков в условиях массового мероприятия;
повысить личную заинтересованность детей в правильном произношении звуков;
развивать фонематический слух на примерах слов и выражений из книги А. Усачева.

Оборудование:

мягкая игрушка корова, изображение короля с колонной на голове, картонные круги, корзинка, карточки со словами, карточки со буквами С и Ш, 2 обруча, бумажные рыбки с картинками, медальки «Я подружился со звуком …»

Интеграция образовательных областей:

Социализация – включение детей в совместную игровую деятельность;
Коммуникация – овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;
Познание – развитие познавательных интересов активными методами.

Ход утренника:

I. Под приятную музыку в зал входит Фея Логопед (девочка подготовительной группы, закончившая курс логокоррекции, с правильным произношением).
Фея: Дорогие ребята! Я Фея Логопед из книжки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед». Вы знаете, зачем нужны логопеды? (Ответы детей). Дети нашего садика сочинили про меня песню. Давайте послушаем!
Звучит песня (переделанная песня «Наш сад»):
У нас в саду живут козявки,
А также всякие малявки.
Им логопед речь развивает,
А если надо – развивает.
П-в:
К логопеду я спешу,
С логопедом я дружу,
И все звуки четко говорю.
Нас избавила от бед
Наша Фея Логопед,
Это чудо и я вас люблю!

Фея: Ребята, вы уже умеете произносить звуки правильно? (Дети могут сказать о своих поставленных звуках: Я умею правильно произносить звук С. Я научился выговаривать звуки Л и Р и т. д.) Попробуйте прочитать стихи и дружбе со звуками.
1-ый ребенок:
Со всеми звуками дружу,
Четко их произношу!
2-ый ребенок:
Язык красиво говорит:
Свистит, шипит, звенит, рычит!
3-ый ребенок:
Разборчиво, внятно всегда говорю,
Все сложные звуки я покорю!
4-ый ребенок:
Со звуком Р теперь дружу
И с языка не отпущу!
Фея: Вы молодцы, говорите правильно, внятно, четко!
II. Вдруг раздается страшная музыка. В зал входит Рогопед, похожий на Кощея Бессмертного (роль исполняет взрослый).
Рогопед: Кто это здесь правильно выговаривает все звуки? Да я вас сейчас заколдую, ваши звуки украду! А для начала я украду вашу Фею Логопеда. Посмотрим, как вы заговорите!
Под такую же музыку уводит Фею Логопеда.
В зал сразу же входит логопед (работающий в данном детском саду).
Логопед: Ой, ребята, я не успела помочь Фее логопеду! Что же теперь будет! Неужели наши ребята никогда не научаться правильно разговаривать? Я, кажется, знаю, кто нам поможет! Надо позвать Малусю из книжки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» (показывает книгу). Вы помните эту героиню? Давайте ее позовем. Но надо правильно произнести ее имя. Как оно звучит? (Маруся).
Дети зовут, стараясь правильно выговорить звук Р.
III. Под музыку входит Маруся.
Маруся: Что у вас случилось? (дети рассказывают, что Рогопед похитил Фею Логопеда).
Маруся: Я вам помогу. Ведь однажды я с друзьями уже справилась со злым Рогопедом. Но вам, ребята, нужно мне помочь. Поможете спасти Фею? (Дети соглашаются)
Логопед: Нужно развеять злые чары, для этого отправляемся в волшебную страну. Вставайте со мной в круг и выполняйте волшебные движения, четко проговаривая слова (логоритмическое упражнение, выполняют движения по тексту, текст проговаривается хором):
На одной ноге стоим.
Удержаться мы хотим.
Только незачем стоять,
Надо нам вперед шагать.
Не ленитесь, не стесняйтесь,
В сказку дружно продвигайтесь.
Друг за другом становись,
Вокруг себя покружись.
1,2,3,4,6 –
В сказке много чудес есть.

IV. Логопед показывает игрушку корову.
Логопед: Вы узнаете колову Розалию? Как она превратилась в корову? (Ответы детей). А злой волшебник Рогопед успел заколдовать еще нескольких зверей. Давайте их расколдуем.
На доске прикреплены контуры животных. Логопед называет животное, дети отгадывают, какой звук изменён. Логопед переворачивает картинку, если задание выполнено правильно.
Названия животных, которые необходимо исправить: волобей (воробей), ворк (волк), крыша (крыса), зыраф (жираф), лиша (лиса), коска (кошка), срон (слон).
V. Логопед: Ребята, посмотрите, нам на встречу идет царь с колонной на голове. Как ему освободится от золотой колонны? (Ему надо рассказать 33 скороговорки). А давайте подскажем ему несколько скороговорок!
Дети рассказывают скороговорки (с теми звуками, которые закрепляются у них в речи):
Сидит корова на колу,
Глядит корова на кору!
В овраге волки говорят скороговорки!
Тем, кто не боится бурь,
Не страшен никакой буль-буль!
Чурбан надел тюрбан.
Змея ползет змеясь.
Мама мыла раму.
(Скороговорки из книги А. Усачева)
Дети могут по желанию рассказать и другие скороговорки.
Логопед: Молодцы, посмотрите, как обрадовался царь! Теперь он знает много новых скороговорок и на голове у него обязательно появится золотая ….(дети договаривают: корона)
VI. Логопед: Ребята, мне сказали жители этой страны Зазаборье, что Кыс Кашманный испортил и утащил несколько хороших слов. Надо догнать Кыса Кашманного и отобрать у него слова!
Эстафета:
Дети по очереди бегут по «следам» Кыса Кашманного (круги на ковре, при это четко проговаривают слоги со своим поставленным звуком).
Логопед достает корзинку, показывает ее детям и говорит:
Ребята, Кыс Кашманный услышал нас и бросил корзинку со словами. Но мне кажется, что слова испорчены. Может быть, мы попробуем их починить?
Логопед достает написанные слова, прикрепляет их к доске, дети читают их и «ремонтируют», те находят, какой звук пропущен в слове, вписывают букву, произносят слово правильно:
К…ошка (крошка)
Бука…ка (букашка)
Капу..та (капуста)
Ба…мак (башмак)
Бе…ка (белка)
VII. Логопед: А теперь поиграем в игру «Кто быстрее», которую придумал смелый шмель Полосатый Шмельчак.
Игра: Дети под музыку идут по кругу, музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Логопед останавливается снаружи круга между двумя детьми, говорит слово, например, «машина», все кричат: «Раз, два, три, беги!». Эти двое бегут по внутреннему кругу, кто первый прибежит, должен взять у логопеда табличку с буквой С или Ш – какая слышалась в слове, произнесенном логопедом. Дети оценивают правильность выполнения задания. Следующее слово – уже со звуком Р (или Л).
Дети садятся на стульчики.
VIII. Раздается мелодия «Эх, яблочко». Входит Моряк. (В данной сценке участвует ребенок с уже хорошо автоматизированным звуком Р и ненарушенными фонематическими процессами. Сценка репетируется заранее.)
Маруся: Здравствуй, Моряк!
Моряк: Здластвуйте!
Логопед: Ой, Моряк. Как-то ты неправильно здороваешься.
Моряк: Извините, я иногда забываю, как надо правильно говорить звук Р. Давайте еще раз поздороваемся! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй!
Моряк: Меня зовут Моляк Люлик.
Логопед: Как тебя зовут? Ты, наверное, опять забыл про звук Р?
Моряк: Помогите мне сказать свое имя.
Дети: Моряк Рюрик.
Моряк: Спасибо вам, ребята! Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам плыть по селедке.
Логопед: Может быть, по середке?
Моряк: Нет, именно по селедке. Это игра такая.
Логопед объясняет правила игры. Ребенок в лодке (в обруче) вылавливает три рыбы (рыбы лежат возле обруча). На каждой рыбе нарисована картинка со звуком Р или С, или Ш, или Л. Надо разложить рыбу в три ведра в зависимости от положения звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Лучше на игру вызвать детей, имеющих нарушения произношения именно данных звуков. Так как логопед хорошо знает нарушения своих детей, то сориентироваться не составит труда.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с со всеми трудностями пути. И вот мы добрались до логова Рогопеда.
IX. Раздается страшная музыка. Входит Рогопед.
Рогопед: Ну что, вы все-таки добрались до моего царства?
Маруся: Мы тебя не боимся, мы не растеряли своих звуков, правда, ребята?
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Главное наше оружье – язык.
С ним не сравнятся ни пуля, ни штык.
Острое слово острей, чем рога.
Сильное слово сильнее врага.
Верное слово, меткое слово
Ранить противника может любого.
Острая шутка, словно кинжал,
Недруга сразу сразит наповал.
Твердость и сила наших речей
Обезоружит любых силачей:
Меч притупится, дрогнет рука…
Но верное слово слетит с языка!

Рогопед: Посмотрим, как вы подберете верное слово-отгадку к моей загадке!
Плохо дети говорят – я рад.
Лишь она избавит всех детей от бед –
Это Фея ….(Логопед).
Дети отгадывают, звучит музыка, Рогопед с недовольным лицом уходит, появляется Фея Логопед:
- Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться. Вы крепко дружите со своими звуками, поэтому и смогли победить злого волшебника. За это я награждаю вас медальками «Я подружился со звуком…».
Дети стоят возле стульчиков, каждый называет звук, который научился произносить на логопедических занятиях, Фея вручает ему медаль, все хлопают ребенку.

Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение.

Вед.:
Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет зимний праздник
Все:
Новый Год!
1 реб.:
Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!
2 реб.:
Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!
3 реб.:
Ты пришла на радость к детям! Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!
4 реб.:
Этот день мы ждали долго, не видались целый год.
Запевай, звени под елкой новогодний хоровод.

Песня «Хорошо, что каждый год»

Вед.:
Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?
Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,
И одна из старых сказок в этом зале оживет!
Дружно скажем: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»

Все дети повторяют. Входит Оле-Лукойе и гном.

Вед.:
Давным давно, в одном сказочном королевстве жили-были Оле-Лукойе и старый гном. И было у них два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные. Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес. А над умными и послушными детьми раскрывают цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!
Оле-Лукойе:
Открываю зонт цветной, и вращаю пред собой.
Унесут вас сны чудесные прямо в страны неизвестные,
В страны елочных чудес, в новогодний сказочный дворец.
Гном:
В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю, происходящую с девочкой Машей.
Посмотри хорошенько, мой маленький друг,
Погляди поскорее вокруг! Для того, кто внимательно смотрит, поверь!
Чудеса совершаются вдруг!
Вместе:
Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!

Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.

Машенька:
Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила.
Они получились яркого цвета. Правда, они красиво одеты?
Но молчат мои игрушки, грустно в нашей комнате большой!
Что случилось, милые игрушки? Что грустны вы в этот час?
Ведь сегодня все вокруг смеются! Что же огорчает вас сейчас?
Кто же мне в беде поможет, и оживить игрушки сможет?
Кто же елочку зажжет, и на бал нас позовет.

Под музыку появляется Фея, в руках волшебная палочка.

Фея:
Я – Снежная Фея, пришла к вам из сказки, Я вся из снега, серебра, я всех люблю, ко всем добра. В эту новогоднюю ночь я могу исполнить три самых заветных желания, Машенька. Какое первое, говори!
Машенька:
Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!
Фея:
Нет ничего проще, Машенька! Чудо первое начнись! Как по лесенке по елке,
От иголочки к иголке огоньки сбегают вниз. Зажигается елка.
Машенька:
Что за елка, что за диво! Как нарядна, как красива!
Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и огнях.
Фея:
А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)
Слышите волшебный звон, приглашает в чудо он.
Своей волшебной палочкой игрушки трону я,
И Машино желание, исполню я, друзья!

Звучит музыка, появляется кукла.

Кукла:
Я - кукла непростая, я – кукла заводная!
Куклы глазки открывают, головой они качают.
Платья поправляют, на танец приглашают.

Танец «Новогодние игрушки». После танца появляется мышиный король.

Мыш.король:
Я ненавижу шум и смех! Я ненавижу все и всех!
Я – повелитель всех мышей, Я – злой волшебник-чародей!
Мечтаю я, испортить праздник к своей великой радости!
Все сейчас перегрызу, поломаю, покрушу.
Бегает вокруг елки, колдует, «грызет» провода,
гаснут фонарики на елке, садится на трон.
Машенька:
Что же вдруг произошло, почему вокруг темно?
Может, кто-то пошутил, нашу елку потушил?
Гном:
Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь. Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.
Подходит к барабану под елкой, барабанит.
Гном:
Барабанить буду громко, позову скорей солдат.
Чтоб они под нашей елкой свой построили отряд!
Выходят солдатики под музыку П.И Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»
1 солдат:
Эй, гусары, марш вперед, гномик нас к себе зовет.
Смело жизнь свою отдам, но Машеньку в беду не дам.
2 солдат:
Сабли звон и стук копыт гусару сердце веселит.
В битву за тобой спешим и врага мы сокрушим.
3 солдат: Берегись нас, ворог злой, поквитаемся с тобой!

Танец солдатиков.

Мыш.король:
О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!
Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.
Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание)
Метели и вьюги, сделайте услуги! Налетайте все на них!
Заморозьте быстро их!
Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Разыгрывается «снежная буря» (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик), Фея усмиряет вьюгу, взмахнув волшебной палочкой.

Машенька:
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели!
Фея:
Знаю я, единственное средство, как отвести от нас такое бедствие.
Скажем хором: «Раз, два, три – поскорее выходи!»

Дети повторяют слова, выходит Кот в сапогах.

Фея:
Уважаемый Кот! Помогите нашей беде! Не могли бы вы съесть Короля!
Кот:
Извините, но я не ем Королей!
Машенька:
Ах, милый Кот! Но это не простой король, это мышиный король. Только вы один можете спасти наш бал!
Кот:
Я – охотник мышелов, и всегда помочь готов.

Кот охотится за Королем, «съедает» его.

Машенька:
Дорогой Кот! Мы очень вам благодарны! Просим вас остаться на нашем празднике.
Фея:
Ну что ж, все у нас в порядке, можно и бал открывать.
Взмахну волшебной палочкой, я последний раз и гости новогодние появятся сейчас.
Раз, два, три – Новогодний гость входи!

Входит Снегурочка, поет песню.

Снегурочка:
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!
Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!
Уж пора ему прийти, задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.
Над замерзшими морями, над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.
Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Дед Мороз:
А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»
Все:
Раз, два, три – елочка гори!

Елочка загорается.

Дед Мороз:
Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «Где-то елка на опушке – одинокая росла»

Дед Мороз:
Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь

Все:
Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз:
Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…
Все:
Ни за что!
Вед.:
Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз:
Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки. А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.
Вед.:
Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.
Дед Мороз:
Есть у меня любимая игра! Называется «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок»
Вначале Дед Мороз дает правильные команды.
Затем начинает путать, показывая неправильные движении.
Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Вед.:
Интересная у тебя игра. А стихи хочешь послушать.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз:
Много лет живу на свете… Что-то позабыл я, дети? Что вам нравится зимой?

Игра «Что вам нравится зимой?»

Снегурочка:
Дедушка Мороз, а у нас есть песенка про Зимушку-зиму, спеть?

Песня «Русская зима»

Снегурочка:
Дедушка, твой праздник – Новый год!
И мы тебе подарим наш русский танец!

Танец «Валенки», хвалит детей.

Дед Мороз:
А сказки вы знаете (ответы детей). Хотите, я вам расскажу интересную сказку.
Слушайте. Жили-были дедушка и бабушка и была у них козочка Ряба…(дети поправляют его). Я лучше другую расскажу. Жили-были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку: «Испеки мне, баба, румяную репку»… (дети поправляют его). Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил дед колобок и вырос колобок большой-пребольшой.
Снегурочка:
Все ты сказки перепутал, лучше послушай нашу сказку…

Дети поют песню «У оленя дом большой»
и выполняют движения по типу «Расскажи стихи руками»

Дед Мороз:
Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.
1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)
2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? ... (Дед Мороз)
3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)
4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка)
5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все:
"Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра... (хоккей)
А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?
- Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?
Вед.:
Дедушка Мороз, а наши ребята тоже хотят загадать тебе загадки.

Вед.:
Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!
Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!
Дед Мороз: Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз:
Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.
Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?
Ведущая предлагает попить воды и напоминает про подарки.

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышиного короля, читает

Дед Мороз:
Мечты мои сбылись: вы не получите прощенья!
Я вам жестоко отомстил подарки в снег я превратил!
Вед.:
Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?
Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над колодцем, обыгрывается ведро с подарками и раздаются детям.
Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз:
Мне теперь пора в дорогу, задержался я у вас.
Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Закаляться, вам желаем, и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть! До свиданья!!!

Дед Мороз уходит.

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

Логопедический утренник позволяет:

  • закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
  • активизировать навыки самоконтроля за речью;
  • формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
  • воспитывать интерес и любовь к родному языку;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

  • закрепление речевых умений и навыков,
  • воспитание интереса к родному языку,
  • формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

2 ребенок:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

месяц: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)

3 месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)

1 месяц: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Не пойму никак сама:
Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг!

Дети: — Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Первый март пришел,
Снег с полей увел.

А потом апрель –
Привел капель.

А за ним и май -
Сколько хочешь гуляй!

Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками, водят хоровод)

Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно,
А безымянных – нету.

И все, что может
Видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас –
Мы назовем словами.

Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

(Дети выстраиваются для танца с лентами)

Луг, совсем как ситцевый,
Всех цветов, платок, -
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

(Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)

(Под музыку входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

На виду у детворы
Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница: — А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)

Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс!

(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети танцуют вальс)

(Дети стоят свободно по залу)

nailclients.ru - Сайт о косметологии