Конспект логопедического занятия. Домашнее задание «Бытовая техника Тема электроприборы

Сегодня к нам в гости пришла И. И. Колюк. Она работает во Всероссийском Доборовольном Пожарном Обществе:Колюк:Мне рассказали одну очень грустную историю, которая произошла с одним мальчиком, он лежит сейчас в больнице. Давайте ему позвоним, он сам нам всё расскажет.

Звонок: «Здравствуй Миша, это тебе звонят дети из детского сада, расскажи нам пожалуйста, почему ты попал в больницу, что с тобой случилось? («Миша» говорит с детьми в микрофон за дверью).

«Здравствуйте дети! Лежу я в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Остался я как то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно, все игрушки мне наскучили, и я решил придумать новую игру. Вдруг мне на глаза попался утюг, такой блестящий, с кнопочкой, и я решил им поиграть. И что самое обидное, я всё правильно сделал: вилку в розетку вставил, на кнопку нажал, лампочка маленькая зажглась. Я решил погладить платочек, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут правда телефон зазвонил, и я отошёл всего лишь на пять минуточек с другом поболтать.И вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню, налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо у меня болят руки. Меня лечат врачи. Просто чудом остался жив. Хорошо что соседи по телефону 01 вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти странные электроприборы, и всякую электрическую дребедень!!!

Дорогие ребята прошу у вас помощи, подскажите мне, что я сделал неправильно.

Вопросы к детям:

– Ребята, а почему Миша оказался в больнице? (ответы детей)

– Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом? (Включил утюг без разрешения взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).

Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар? (вызвать пожарную команду). Что он крикнул? (Караул), а надо было кричать пожар, тогда бы соседи услышали и пришли на помощь.

– А вы хотите поиграть с утюгом? .

– Ну и правильно вы же умные дети, и знаете правила безопасности, а умные дети в такие игры не играют.

«Не ошибись»

А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

Ребята, а что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (. Правильно надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Сейчас мы проверим, как знаете номер пожарной охраны, и свой домашний адрес.

Предложить нескольким детям набрать номер пожарной охраны. Следить за тем, чтобы дети чётко проговаривали адрес и правильно набирали номер телефона.

Молодцы ребята, давайте вместе подумаем, что ещё может стать причиной пожара?

А сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие электроприборы вы знаете?

Как вы думаете, почему их назвали электроприборами?

Как вы думаете, какими приборами детям можно пользоваться, а какими нельзя?

– А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

– Домашние электроприборы бывают нагревательные – это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, или только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая.).

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

На карточке нарисованы различные предметы. Вам нужно закрасить красным цветом изображающие нагревательные и не нагревательные электроприборы-синим.

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

Ребята, надеюсь, с вами никогда ни случится неприятности, которая случилось с Мишей. Вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. А чтобы Миша поскорей выздоравливал, и

ему не было скучно в больнице, мы с вами напишем ему письмо и нарисуем ему рисунки с правилами пожарной безопасности, и отправим по почте.

А вам я желаю ребята, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны, чтобы вы не забывали.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».

Задачи:

коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование : карточки с электроприборами и правилами безопасного обращения с ними, фигура мастера Самоделкина, мяч.

Ход

1. Организационный момент.

Организационный момент: Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно…(слушают) Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему. В гости к детям пришел мастер Самоделкин, предлагает отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Ребята, а что мы называем электроприборами? (Ответы детей).

Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Давайте отгадаем загадки. Выставляются картинки.

3. Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Печка)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Молодцы, все загадки отгадали.

Источник: http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_elektropribory/

4. Давайте покажем, как работают электроприборы.

Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж),

холодильник? (дды-дды-дды),

стиральная машина? (дз-зз-зз,)

включённая электромясорубка? (вж-вж-вж).

миксер вжи-вжа-вж

5. Артикуляционная гимнастика

Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

Развитие речевого дыхания.

«Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для щек и губ.

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

6. Самоделкин:

Почему эти приборы называются электрическими?

Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам).

Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).

Покажите мастеру, где находятся розетки в нашем кабинете.

Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

Электроприборы – наши помощники. Только обращайтесь с ними осторожно!

Самоделкин: – А что значит обращаться с электроприборами осторожно? (Ответы детей).

7.Самоделкин: – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д.

Показ картинки с речевым сопровождением

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

П оказ картинки с речевым сопровождением.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку

Показ картинки с речевым сопровождением.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Цели:

  • отработка правильного дыхания;
  • активизация органов артикуляции;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • обучение мышечной релаксации;
  • обучение ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи как на зрительную опору, так и на слуховую;
  • упражнять в координации слова и движения;
  • лексико-грамматическая работа по теме;

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.Отгадайте мою загадку : «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце). Как мы ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваши руки, лицо, вам приятно. (Расслабление). Подул холодный ветерок, вам холодно. (Напряжение). Опять засверкало солнышко. Вот с таким приятным и тёплым настроением мы начинаем наше занятие.

2. Игра на внимание «Гости» (в ряд ставится несколько игрушек, ребёнок запоминает их, потом дефектолог кого-то убирает и спрашивает «Кого не стало? Также игрушки можно менять местами «Что изменилось?»)

2. Артикуляционная гимнастика (релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.

3. Основная часть .

1. На панно выставляются следующие картинки: пылесос, наст. лампа, утюг и т.д. Дети, догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить?

2. Беседа по теме . (На все вопросы дефектолога дети отвечают полным ответом).

Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них?

Какие электроприборы находятся на кухне, в комнате, в спальне?

Что служит питанием для электроприборов?

Откуда поступает электричество в дома? (С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Почему нельзя трогать розетки?

Из каких частей состоит телефон, радио, телевизор?

Для чего нежен шнур (провод)?

На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф).

Придумайте загадку-описание про холодильник.

3. Игра «Наведём порядок в доме».

Сначала протрём пыль. (Дети изображают, как протирают пыль, спросить у каждого ребёнка, какой предмет мебели он вытирает). Потом пропылесосим. (Дети показывают, как они пылесосят). Теперь погладим бельё, (Движения рукой по горизонтали из стороны в сторону). Порядок навели, теперь можно включить магнитофон и потанцевать.

4. Игра «Отгадай загадку». Дети по очереди выкладывают картинки-отгадки.

Через поле и лесок Плывёт пароход

Он бежит по проводам- А за ним такая гладь-

Скажешь здесь, а слышно там. Ни морщинки не видать.

(Телефон). (Утюг).

Он с хвостом резиновым. Провела я солнце

С желудком парусиновым. За своё оконце,

Как загудит его мотор, К потолку подвесила,

Глотает он и пыль и сор. Стало дома весело.

(Пылесос). (Лампочка).

В нашей кухне целый год Что за чудо, что за ящик?

Дед Мороз живёт. Сам - певец и сам - рассказчик,

(Холодильник) И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Стоит ручки повертеть, (Телевизор).

Он будет говорить и петь.

(Радио, приёмник).

О чём были эти загадки?

5. Физминутка. (На усмотрение дефектолога).

6. Игра «Скажи со словом «электрический».

Телефон - электрический телефон, плита - электрическая плита и т.д.

7. Наши гости интересуются , знаете ли вы для чего нужны: электрический фен, тостер, утюг, видеомагнитофон, компьютер, вентилятор и т.д.

Дети отвечают полным ответом, например: «Электрический фен нужен чтобы сушить волосы, вентилятор нужен, чтобы проветривать воздух» и т.д.

О каких электроприборах спрашивали наши гости?

8. Игра «Закончи предложение».

Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идёт речь и поставить их в соответствующей форме.

С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в … (стиральной машине). Папа пылесосит ковёр …(пылесосом). Дочь гладит одежду… (утюгом). Бабушка на кухне достаёт продукты из …(холодильника) и готовит обед на... (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть …(телевизор), послушать … (радио), поговорить по …(телефону), почитать книгу, сидя около настольной..(лампы).

Какие электроприборы вы назвали?

9.Психогимнастика.

Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? (Плачем, убегаем, плачем, смеёмся, защищаемся.)

10. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы догадались от куда я к вам пришла? Правильно и сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.) .

Вот как много электроприборов вы перечислили!

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей) .

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей) .

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар? (ответы детей) .

А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей) .

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес) .

Молодцы!.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей) .

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник) .

Вы такие молодцы!

А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов» , где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу) .

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей) .

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) . Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей) . Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей) .

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!

Подготовила. Коротовская Анна Владимировна

МБДОУ № 71 «Дельфин»

Воспитатель

«Осторожно-электроприборы»

Г. Сургут. Тюменская область ХМАО-Югра.

Цели:

  • Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».
  • Развивать образное мышление.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами-карманами для картинок, султанчики из ниток, зашумленные картинки, графические схемы и разрезная азбука по числу детей, сундучок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Объявление темы занятия

– К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок

– До городка мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет на него, нужно отгадать загадку.

Ребенок, первым отгадавший загадку, становится кондуктором и раздает «билеты»-картинки.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок,
Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)

По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

Протянул свой длинный нос на два метра … (Пылесос)

На столе веселый дятел лист бумаги конопатил.
Стукал, стукал без оглядки. И отстукал нам загадки. (Клавиатура компьютера)

4. Слоговой анализ. Игра « Веселый паровозик»

– Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагона.

Дети делят слова на слоги, соотносят количественные числительные с порядковыми.
«В этом слове два слога, я поеду во втором вагоне»…

5. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.

Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.

\ \\ , \\ \ , \\ \\ , \\\ , \ \\ \\\ , \\\ \\\ , \\\ \\\ \\\

6. Артикуляционная гимнастика

Мы прибыли в Электроград. Как же мы будем общаться с местными жителями? Нужно выучить их язык. Давайте попробуем. Для начала необходимо сделать гимнастику.

Развитие речевого дыхания

  • «Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

  • «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

Упражнения для щек и губ

  • «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
  • «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

  • «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.
  • «Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

7. Развитие зрительного гнозиса

– Кто же пришел нас встречать? Какие приборы спрятались на картинке?

На столах у детей зашумленные картинки с изображением электробытовых приборов. (Рисунок 1)

8. Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков

– Давайте поздороваемся с нашими друзьями.

Вжи-вжа-вжу – поздоровались мы с миксером.
Хла-хло-хлу – поздоровались с холодильником.
Джа-джо-джу – поздоровались со стиральной машиной.
Фра-фро-фру – поздоровались с пылесосом.
Тра-тро-тру – поздоровались со швейной машиной…

9. Развитие пространственного гнозиса. Составление разрезных картинок

– Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт, их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения.

10. Развитие логического мышления, диалогической речи. Игра «Четвертый лишний»

Наши помощники-электроприборы приготовили для нас подарок – сундучок. Но найти его будет нелегко. Для этого нам понадобится карта. Она спрятана за лишней картинкой.

11. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики

– Нам предстоит поход за сундучком, но прежде я хочу рассказать вам одну историю. Я расскажу, а вы ее покажете.

Дети проходят на ковер, пластикой и мимикой иллюстрируют рассказ логопеда.

– На кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное. Рядом – плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот – лимон. Он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмем его и поставим на стол. Мороженое холодное, твердое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало постепенно таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.

12. Развитие пространственной ориентации. Путешествие по карте

– Карту мы нашли, по ней мы без труда отыщем сундучок.

На столах у детей схемы (Рисунок 2). Дети по цепочке читают графическую схему, один из детей следует их указаниям. В конце пути спрятан сундучок.

– Нужно пройти: 3 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг вперед направо, 2 – вперед, 2 – вперед налево, 3 – направо, 2 – вперед, 2 – назад направо, 4 – вперед, 2 – направо, 2 – вперед налево, 1 шаг вперед.

13. Обучение грамоте «Составь слово»

– Посмотрите, а вот и наш сундучок. Но чтобы его открыть, нужно каждому из вас составить и произнести волшебное слово.

Дети составляют слова из букв разрезной азбуки.

14. Развитие мелкой моторики

– Чтобы открыть замок сундучка, у нас должны быть сильные, ловкие руки. Предлагаю сделать массаж.

Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная от ногтевой фаланги.

Что за шум на кухне этой? мизинец
Будем жарить мы котлеты безымянный
Мясорубку мы возьмем, средний правая рука
Быстро мясо провернем. указательный
Миксером взбиваем дружно большой
Все, что нам для торта нужно, мизинец
Чтобы торт скорей испечь, безымянный
Включим мы электропечь. средний левая рука
Электроприборы – это чудо! указательный
Жить без них нам было б худо. большой

Е. Игнатьева

15. Сюрпризный момент

– Теперь мы готовы открыть сундучок.

Дети открывают крышку сундучка, в котором лежит сладкое угощение.

16. Итог занятия

– Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?

Ответы детей.

nailclients.ru - Сайт о косметологии