Физкультурно спортивные проекты в детском саду. Проект спортивной игры «Футбол в ДОУ

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»»

Г. Сальска

Проект

в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Солнышко»

«Детский сад и спорт»!

Высшей квалификационной категории

Пономаренко О.В.

Сальск 2017 год.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными

качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Участники проекта : дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область : физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей , разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы:

Литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону

2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

Основные формы реализации проекта:

открытые мероприятия

работа с познавательной литературой

прогулка в двигательной активности

физкультурные досуги

неделя здоровья, дни здоровья

участие в соревнованиях

посещение спортивных мероприятий

встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными

организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам,

родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных

видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».

План работы

Дата

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по

реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

1. Организация

работы с педагогическим

коллективом.

2. Анкетирование родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

4 неделя

Спортивный досуг «Осенний семейный кросс».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

ноябрь

1-2 неделя

Мини-консультация «Реализация

проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:

Цели и задачи проекта;

Сроки реализации проекта;

Этапы реализации проекта;

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1 . Массовая утренняя зарядка на воздухе.

2. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк.

3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

воспитанники

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

4. Выпуск буклета для родителей по

теме «Спорт-здоровый образ

жизни!»

воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь

неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.

4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».

2. Выставка семейных газет

«Здоровый образ жизни в нашей семье».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

1-2 неделя

1.Игры, которые нас лечат.

2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте

3. День Здоровья «Зимние забавы».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

3-4 неделя

1. Аэробика для старших групп.

Инструктор по физической культуре

воспитанники

Инструктор по физической культуре

март

1-2 неделя

1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

март

неделя

1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2. Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре,

группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».

2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель .

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап

май

Анализ результатов проекта.

1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.


Ольга Ягодка
Проект спортивной игры «Футбол в ДОУ»

Актуальность

Проведение игр в футбол развивает у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, способствует развитию двигательной реакции, учит ориентироваться в пространстве.

Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки , решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях.

Основная мотивация : формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.

Основная цель игры : Игра «Футбол » направлена на развитие у ребенка навыков коллективного поведения, развития физических качеств, развития совместного интереса к игре.

Задачи игры :

1. Развитие навыков игрового мышления;

2. Создание у детей потребностей в осуществлении ежедневной двигательной деятельности;

3. Развитие умения управлять своими движениями при различных ситуациях, в разнообразных условиях;

4. Воспитание у ребенка волевых качеств, таких как выдержка, упорство в достижении установленных целей и полученных итогов, организованность, смелость, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудные ситуации, развивает чувства ответственности перед коллективом.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Основные этапы игры в «Футбол » .

1. Подготовительный этап :

Проведение консультаций тренера ДЮСШ.

Игровые упражнения с мячом.

Создание структуры игры .

2. Организационный уровень.

Организация знакомства детей с игрой «Футбол » , создание фотоснимков, видео, рассказы из личного жизненного опыта.

Создание структуры команды : выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты , девочки-группа поддержки, воспитатель выступает в роли тренера.

Приобретение необходимого для игры инвентаря .

3. Обучающий уровень.

Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры .

Организация знакомства с основными правилами игры .

Организация подвижных игр с использованием мяча во время прогулки.

Постоянное внедрение игр с мячом в ежедневный режим.

Проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.

4. Заключительный этап.

Оборудование необходимым инвентарем футбольного поля .

Создание эмблемы команды.

Организация игры с потенциальными соперниками.

Подведение итогов игры , проведение анализа достижения поставленных целей и задач игры .

Цель игры –играя в команде , постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры .

Правила проведения игры . По правилам игры участники команд имеют право вести мяч ногой, осуществлять передачу ногами своему товарищу по команде, забивать мяч в ворота только ногами.

Задачей игроков команды соперников является не пропускать противника к своим воротам и не дать ему забить гол. Если происходит касание мяча головой или туловищем, то это не считается ошибкой, касаться мяча руками разрешено только вратарю.

Команда по футболу состоит из пяти-восьми детей и предусматривает нескольких запасных. Одного из игроков назначают капитаном. Все игроки команды имеют отличительные знаки.

Задачей воспитателя –постоянно следить за соблюдением правил игры и принимать справедливые решения во всех возникающих спорных ситуациях . Воспитатель имеет право при нарушении правил игры детьми останавливать игру. Также воспитатель контролирует продолжительность игры по времени . Общее время продолжительности игры – 30 минут . Данное время разделяется на два временных отрезка по 15 минут с остановкой игры на пятиминутные перерывы.

После завершения игры воспитатель проводит малоподвижную игру общей продолжительностью не более 5 минут для того, чтобы привести организм ребенка в спокойное состояние.

Мяч считается забитым в ворота в том случае, если он полностью перешел за линию ворот между их стойкими под перекладиной, а также если при этом не были нарушены установленные правила игры . Та команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника признается победителем. В случае если не было забито ни одного мяча или команды забили равное количество мячей, игра признается законченной вничью.

До начала проведения игры организуется жеребьевка с целью выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара необходимо ставить на землю по центру поля. Начало игры знаменуется сигналом воспитателя одним из игроков команды, который начинает игру. Ребенок направляет мяч в сторону ворот противника. Игроки команды соперников должны держать дистанцию и находится от мяча на расстоянии не менее трех метров. Ребенок, который производит первоначальный удар, уже не имеет права вторично прикасаться к мячу раньше других участников игры . После забитого мяча в ворота игра должна возобновиться в той же точке, как и в начале игры , игроком той команды, в ворота которой был забит гол.

После пятиминутного перерыва команды меняются сторонами. Воспитатель по своему усмотрению может менять игроков на протяжении всей игры . Каждый игрок команды имеет право занять место вратаря. Когда кто-то из детей очень устает, получает травму или ведет себя не дисциплинировано воспитатель должен остановить игру.

Мяч, который пересек боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры . Мяч можно признать в положении вне игры в том случае , если воспитатель останавливает игру. На протяжении всего оставшегося времени мяч считается в игре том случае, если он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот.

Игрокам запрещено ставить сопернику подножку, осуществлять удары соперника ногой, толкаться, задерживать соперника за одежду, хватать за руки, нападать на вратаря, пытаться отобрать у него мяч. Одним из нарушений правил игры считается бег с мячом в руках, попытка ловить и останавливать его руками.

В случае если игрок нарушает установленные правила, воспитатель имеет право останавливать игру и делать нарушителю замечание или предупреждение.

Мяч при этом отдается команде соперников и вводится в игру с той точки, где было произведено нарушение. В случае, если нарушение совершили одновременно участники двух команд, то в этом случае и той и другой команде назначается штрафной удар с точки нарушения.

За применение грубых нарушений установленных правил игрок удаляется с поля на период с одной до трех минут. Это приучает детей играть дружно, соблюдать правила, оказывать помощь друг другу и проявлять сочувствие в случае неудачи.

Разъяснения по организации игры .

Отработка ударов ногой по подвешенному мячу.

Отработка ударов ногой по неподвижному мячу.

Отработка броска мяча в стенку и приема отскочившего мяча от стены под подошву.

Отработка броска мяча руками вверх и последующий прием мяча на подошву.

Отработка ведения мяча правой и левой ногой по прямой.

Отработка ведения мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

Отработка броска мяча из-за головы двумя руками.

Отработка броска мяча по установленной цели на точность попадания.

- отработка по схеме : ребенок бросает мяч, папа принимает его.

Участие родителей :

Участие в оборудовании футбольной площадки ;

Приобретение необходимого спортивного инвентаря ;

Создание спортивной формы ребят ;

Принятие участия в проводимых турнирах (папы) ;

Организация тренерской работы папы;

Формирование взрослой команды с участием взрослых, матчей между взрослыми и детьми.

Оборудование и инвентарь.

На спортивной площадке детского сада оборудуется футбольное поле . Разметка площадки делается мелом. Поперек площадки отмечаются средняя линия и центровой круг. На концах площадки ставятся ворота. Они окрашиваются белым цветом. С противоположной стороны площадки на воротах устанавливаются крючья, с помощью которых крепится сетка. Чтобы избежать ушиба детей в играх, ворота ограничиваются с боков при помощи полиэтиленовых предметов. На всех участках площадки и на месте пресечения средней и лицевых линий ставятся яркие флажки.

« За здоровьем в детский сад»

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»

Продолжительность проекта: с 01.11.2015-31.05.2016 г.

Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники среднего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

Воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

Активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

для педагогов:

Повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

Обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

Оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Поход совместно с детьми к реке Уй.

Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь). Ответственный Дорохова Л.Б.

2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь). Ответственный Жукова А.А.

3. Макет «Зимний стадион» (Вестибюль, февраль). Совместная работа всех участников проекта

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март). Ответственный Дорохова Л.Б.

5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март). Ответственный Жукова А.А.

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель). Совместная работа всех участников проекта

7. Презентация проекта. Видеоролик (май). Совместная работа всех участников проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Завершающий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию видеоролика «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик)

2. Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Как вести себя в подвижных играх на улице?

Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Как одежда заботится о здоровье?

Почему полезно закаляться?

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

Что значит быть здоровым?

Познавательное развитие

Что такое Олимпиада?

Какие символы есть у Олимпиады?

Возможности организма человека?

Какие виды спорта вы знаете?

В чём секрет долголетия?

Какой должна быть спортивная команда?

Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Как правильно играть в подвижные игры?

Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Речевое развитие

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).

Чтение рассказов на тему «Здоровье

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Кого называют спортсменами?

Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

ТЕМА ПРОЕКТА

«За здоровьем в детский сад»

Художественно-эстетическое развитие

Песни о спорте.

Ритмическая гимнастика.

Логомузыкальная пластика.

Музыкальное сопровождение ООД.

Физическое развитие

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

Продукт проекта

Презентация проекта. Видеоролик.

Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»?

Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный?

Проект «Детский сад и спорт»

Физическое развитие детей - один из вопросов, который призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: каким видом спорта полезнее заниматься ребенку, как правильно организовать процесс физического воспитания в семье? Успех физического развития ребенка нередко зависит от базы, заложенной в детском саду. С этой целью в детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт».

Образовательная область: физическая культура и спорт.

Области интеграции: познание, музыка, безопасность, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта), групповой, долгосрочный.

Целью этого проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию.

    организация и проведение встреч детей со спортсменами-разрядниками различных видов спорта, учащимися и преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Москвы; обогащение знаний детей о физической культуре; создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом; формирование начал физической культуры; обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещения спортивных школ и просмотра мастер-классов; приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры; развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта; приобщение учащихся и преподавателей специализированных детско-юношеских спортивных школ города Москвы к просветительской деятельности; повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми; привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.

Участники проекта:


· Воспитанники ДОУ

· Учащиеся СДЮШОР города Москвы

· Педагогические работники ДОУ (воспитатели ФИЗО, воспитатели)

· Педагогические работники СДЮШОР города Москвы (тренеры-преподаватели и хореографы)

· Родители детей-участников проекта, которые могут: участвовать в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта; быть сопровождающими детей в выездных мероприятиях; помочь закрепить и расширить у своих детей представления о физической культуре и спорте.

Возраст дошкольников: 3-7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь , DVD-проигрыватель, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера , телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями ведущих спортсменов города Москвы, страны, мира, олимпийских чемпионов, познавательная и художественная литература.

Руководители проекта : (воспитатель по физкультуре), (инструктор по плаванию).

Творческая группа:

· (старший воспитатель);

· (воспитатель);

· (воспитатель);

· (воспитатель);

· (родитель);

· (родитель).

План работы по реализации нового образовательного проекта

«Детский сад и спорт»

1 этап организационный:

Направления работы : Познакомить педагогический коллектив ГБОУ с Положением о новых образовательных проектах. Разместить Положение о новых образовательных проектах в ГБОУ в открытом доступе (в методическом кабинете, на стенде перед методическим кабинетом). Расположить информацию о выбранных образовательных проектах и плане их реализации на сайте ГБОУ. Создание творческой группы. Определение целей и задач проекта. Заключение договоров с СДЮШОР №41 "Москворечье".


Составить план реализации проекта «Детский сад и спорт».

Ответственный : старший воспитатель

Сроки: Сентябрь-октябрь

2 этап - практический

Мероприятия

Соревнования, спортивные праздники

с педагогами

с родителями

сентябрь

1. Введение физкультурных минуток во всех группах (составление комплексов упражнений) (Отв.: воспитатели групп)

2. Проведение осеннего марафона "Папа, мама, я - спортивная семья"

(Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3. Знакомство с игрой «Русские шашки»

(Отв.: воспитатели поФИЗО)

1. Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по физической культуре и спорту (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение воспитателей к организации и проведению спортивных мероприятий. (Отв:)

3. Приобщение воспитателей к организации и проведению шашечного турнира. (Отв:)

1. Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по физической культуре и спорту

(Отв.: воспитатели групп)

2. Создание родительского комитета по физической культуре и спорту(Отв.:)

3. Организация и проведение семейных турниров по шашкам. (Отв: родители, бабушки, дедушки).

1. Семейная фотовыставка «Спорт в нашей семье» (Отв.: ст. воспитатель)

2. Конкурс рисунков на асфальте "Мой любимый вид спорта".

(Отв: воспитатели групп)

3. Оформление фотостенда о спортивных мероприятиях.

(Отв: воспитатели групп).

1. Знакомство детей со «Школой мяча" (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Открытие клуба "Занимательные шашки" ДОУ № 000. (Отв.: ст. воспитатель, воспитатель по ФИЗО)

3. Подготовка сборной команды ДОУ 1103 к участию в соревнованиях среди ДОУ района Ясенево.

(Отв.: воспитатель по ФИЗО)

4. Изучение программы районных соревнований "Школы мяча". (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение воспитателей к проведению спортивных игр и упражнений с мячом на прогулке. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к судейству турнира "Русские шашки". (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатель по ФИЗО)

4. Регулярное включение на прогулке игр с мячом. (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Изучить потребности родителей в обучении детей в спортивных школах

(Анкетирование)

(Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3. Помощь в подготовке детей к соревнованиям по шашкам (Отв.: воспитатели групп)

1. Матчевые встречи старших и подготовительных групп по "Школе мяча" (Отв.: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

2. Фотовыставка «Клуб "Занимательные шашки"» (Отв.: ст. воспитатель, воспитатели групп)

3. Оформление результатов проведенных соревнований по шашкам. (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Памятка для родителей и воспитателей "Игры и упражнения с мячом на прогулке и дома". (Отв: воспитатели по ФИЗО).

1. Подготовка к участию в районных соревнованиях "Школа мяча" (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди семей ДОУ № 000

3. Подготовка и проведение турнира «Сладкие шашки» среди детей подготовительных групп ДОУ № 000 (Отв: воспитатель по ФИЗО)

4. Знакомство с игрой в шашки в старших группах (Отв: воспитатель по ФИЗО)

1. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях "Школа мяча" среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Беседа с родителями о значении спортивных занятий в формировании интересов детей к спорту (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Подготовка к проведению турнира «Сладкие шашки» (Отв: аоспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Приобщение воспитателей групп к проведению систематических игр в шашки среди детей группы (Отв: воспитатели групп)

1. Проведение мастер класса "Упражнения и игры с мячом" (Отв: ст. воспитатель)

2. Изучение приоритетов родителей по физической культуре и спорту

(Отв.: воспитатели групп)

3. Подготовка сувениров и призов (родительские комитеты групп, воспитатели групп)

1. Памятка для детей и родителей "Это всегда должен помнить юный спортсмен" (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Подбор методической литературы по «Занимательной физкультуре» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Фоторепортаж мероприятия (Отв: ст. воспитатель Соловьева М, О.)

4. Оформление памятки юного шашиста (Отв: воспитатели групп, воспитатели по ФИЗО)

1. Презентация Олимпийских видов спорта (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2.Знакомство с программой районных соревнований «Веселые старты» в группах (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Проведение соревнований «Веселые старты» среди старших и подготовительных групп ДОУ № 000 (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Подготовка сборной команды ДОУ № 000 и участие в районных соревнованиях «Веселые старты»

1.Консультация для воспитателей групп по оформлению спортивного уголка в группе (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение воспитателей групп к проведению спортивных игр и упражнений на прогулке. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3.Участие в судействе соревнований (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях "Веселые старты" среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатели по ФИЗО

1. Помощь родителей в подборе видео материала о спорте (Отв.: воспитатели групп)

2. Участие в судействе соревнований (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Информирование о проведении соревнований «Веселые старты»

1.Видеоролики выступлений юных спортсменов города Москвы и России (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Обеспечение групп необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий на прогулке (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

4.Приобретение единой формы для участников спортивных соревнований (Отв: ст. воспитатель)

1.Познавательная викторина «В стране занимательных шашек»

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Конкурс среди всех групп детского сада на оформление своих площадок для проведения подвижных зимних игр (Отв: ст. воспитатель)

3. Открытие зимних игр и забав. Проведение чемпионата по хоккею в группах детского сада № 000 (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4.Приобщение детей к катанию на лыжах (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Консультация по терминологии и правилам игры в русские шашки.

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Предоставление методического материала по обустройству детской площадки (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Консультация по проведению спортивных и подвижных игр на улице в зимний период (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4.Разъяснительная беседа о наличии лыжного инвентаря для занятий ФК (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Консультация для родителей старших групп по терминологии и правилам игры в русские шашки

(Отв: воспитатели групп)

2.Преобщение родителей к оформлению площадки группы (Отв: воспитатели групп)

3.Беседа о необходимой верхней одежде и обуви для проведения занятий ФК на улице в зимний период (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Разъяснительная беседа о наличии лыжного инвентаря для занятий ФК (Отв: воспитатели групп)

1. Пополнить спортивные уголки в группах (Отв: воспитатели групп)

2.Фотовыставка результата конкурса на лучшую площадку (Отв: ст. воспитатель)

3.Фоторепортаж с открытия и проведения зимних забав (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4.Конкурс детских рисунков «Мой любимый зимний вид спорта» (Отв: воспитатели групп)

1.Продолжение проведения чемпионата по хоккею в группах детского сада № 000 (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

2.Познавательная викторина «Зимние виды спорта» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение занятий по общеукрепляющей гимнастике для сотрудников детского сада (Отв: ст. мед. сестра)

4.Проведение спортивного праздника «А ну-ка, мальчики!» среди мальчиков старших и подготовительных групп, посвященные дню защитника отечества (Отв: воспитатели по ФИЗО)

5. Проведение выходного турпохода на лыжах с детьми и родителями в Битцевском парке.

6.Мастер-класс по игре в шашки в старших группах с участием лучших шашистов подготовительных групп детского сада № 000 (Отв:)

1.Круглый стол «Приобщение родителей к совместным играм с детьми» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к организации и проведению викторины (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Беседа о пользе общеукрепляющей гимнастики (Отв: ст. мед. сестра)

4. Подготовка команд к соревнованиям (Отв: воспитатели групп)

5. Приобщение к подготовке и организации турпохода (Отв: воспитатели по ФИЗО)

6.Участие в проведении мастер-класса по игре в шашки (Отв: воспитатели старших и подготовительных групп)

1.Приобщение пап к совместным играм в хоккей с детьми (Отв: воспитатели групп)

2.Оформление семейной стен-газеты «Наши зимние забавы»

(Отв.: воспитатели групп)

3.Приобщение детей - выпускников детского сада к показательным выступлениям на спортивном празднике (Отв: воспитатели групп)

5.Приобщение к подготовке и организации турпохода (Отв: воспитатели групп)

6.Привлечение к судейству игры в шашки (Отв: воспитатели групп)

1.Мастер-класс по организации игры в хоккей (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Подбор видео материала по зимним видам спорта (Отв: воспитатель по ФИЗО)

3.Фоторепортаж с занятий ОУГ (Отв: ст воспитатель)

4. Фоторепортаж со спортивного праздника (Отв: ст. воспитатель)

Показательные выступления юных спортсменов СДЮШОР №41 «Москворечье»

5. Фоторепортаж проведения турпохода (Отв: родительский комитет)

6. Пополнение информацией спортивных уголков групп (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Проведение спортивного праздника «А ну-ка, девочки!» среди девочек старших и подготовительных групп

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Проведение занятий по ФК в младших и средних группах с приобщением детей старших и подготовительных групп (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Спортивный досуг «Мир гимнастики» для детей и родителей детского сада (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4. Подготовка сборной команды по ритмической гимнастике к участию в окружных соревнованиях (Отв:)

5. Подготовка детей старших и подготовительных групп к участию в Спартакиаде по ФК среди ДОУ ЮЗАО (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Подготовка команд к соревнованиям (Отв: воспитатели групп)

2. Консультация по взаимодействию детей старшего возраста с малышами в спортивных и подвижных играх (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к подготовке досуга (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Консультация по эстетическому оформлению команды (воспитатели групп)

5. Просмотр видео материала Спартакиады прошлого года (Отв:)

1.Приобщение к участию проведения праздника (Отв: воспитатели групп)

2. Мастер-класс с участием родителей «гимнастика для самых маленьких» (Отв:)

3. Приобщение к участию проведения досуга (Отв: воспитатели групп)

4. Приобретение и подготовка костюмов к конкурсу (Отв:)

5.Беседа о процессе организации и проведения Спартакиады по ФК (Отв:воспитатели групп)

1.Показательные выступления сборной команды детского сада № 000 по ритмической гимнастике (Отв:)

2. Памятка для родителей «гимнастические упражнения для самых маленьких» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Фоторепортаж проведения досуга (Отв: ст. воспитатель)

4. Просмотр фото и видео материалов с прошлых соревнований (Отв:)

5. Обеспечение видео материала (Отв:)

1. Участие сборной команды детского сада в окружных соревнованиях по ритмической гимнастике (Отв:)

2. Участие сборной команды детского сада в Спартакиаде по ФК среди ДОУ ЮЗАО (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение весеннего марафона среди детей, родителей и сотрудников детского сада (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4. Открытое занятие с детьми, занимающихся ритмопластикой (Отв:)

5. Первенство детского сада № 000 по игре в шашки среди детей старших и подготовительных групп (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

1.Приобщение к участию в соревнованиях по ритмике в качестве болельщиков (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к участию в Спартакиаде в качестве болельщиков (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Беседа о пользе занятий на свежем воздухе (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв:)

5. Приобщение к организации и участию в Первенстве (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к участию в соревнованиях по ритмике в качестве болельщиков (Отв: воспитатели групп)

2. . Приобщение к участию в Спартакиаде в качестве болельщиков (Отв: воспитатели групп)

3. Беседа о пользе занятий на свежем воздухе (Отв: воспитатели групп)

4. Подготовка костюмов к открытому занятию (Отв: воспитатели групп)

5.Приобщение к организации и участию в Первенстве (Отв: воспитатели групп)

1.Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

2. Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

3. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Фоторепортаж проведения весеннего марафона (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Проведение мини-диско с родителями (Отв:)

5. Оформление протокола результатов Первенства и фоторепортаж (ст. воспитатель,)

1.Спортивный праздник «Добро пожаловать в клуб «Занимательные шашки» (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

2. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы участием детей всех групп (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение футбольного турнира с участием пап детей детского сада (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4.Проведение турнира среди девочек средних, старших и подготовительных групп детского сада по прыжкам через скакалку (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к организации и участию в спортивном празднике (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Консультация о правилах игры в мини-футбол с детьми дошкольного возраста (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к участию в проведении турнира (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к организации и участию спортивного праздника (Отв: воспитатели подготовительных, старших и средних групп)

2. Приобщение к организации и участию в спортивном празднике (Отв: воспитатели групп)

3. Организация тренерского актива по мини-футболу (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Приобщение к участию в проведении турнира (Отв: воспитатели групп)

1.Фоторепортаж проведения праздника (Отв: ст воспитатель)

2.Детская викторина «Футбол и я» (Отв: воспитатели по ФИЗО, тренерский актив)

3. Показ видео ролика с соревнований по художественной гимнастике в упражнениях со скакалкой (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Проведение спортивного досуга «Здравствуй, лето!», посвященный дню защиты детей (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Проведение дня открытых дверей в группах (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

3.Проведение праздника «День Нептуна» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

Консультация об организации игр с детьми в летний период (Отв: воспитатели групп)

Фоторепортаж проводимых праздников (Отв: родительский комитет, воспитатели групп)

1.Проведение недели Здоровья (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Познавательная викторина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение веселых стартов (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Ознакомительная беседа с детьми о свойствах воды и воздуха (Отв: воспитатели групп)

1.Беседа о правилах закаливания и укрепления здоровья (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Памятка для детей и родителей «Если хочешь быть здоров!»

Проведение спортивных и подвижных игр (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

Участие в совместных играх с детьми (Отв: воспитатели групп)

Мероприятия, проводимые в течение года:

Посещение детьми и родителями спортивных мероприятий, организованных округом и городом Москва.

Проведение встреч с ведущими спортсменами города Москва: «Чемпионы – маленьким детям».

Выход детей в спортивные учреждения (совместно с родителями).

3 этап Сравнительный анализ физического развития детей в начале и в конце проекта

Предполагаемый результат:

Дети:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных и подвижных играх;

Расширяется спортивный кругозор;

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно подобрать упражнения для разминки;

Имеют представление о различных видах спорта, могут о них рассказать;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях района и округа.

Коммуникативные навыки:

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.

Разработано в соответствии с рекомендациями по реализации проекта «Детский сад и спорт » и в соответствии с Образовательной программой ГБОУ № 000, разработанной коллективом образовательного учреждения с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта

  • дети группы № 7 «Радуга»;
  • родители;
  • воспитатели: Гаскарова В.М., Погосян Р.А.;
  • Руководитель по физической культуре: Ромаданова Н.П.

Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание папки-передвижки,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Папка – передвижка;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Мультимедийная презентация;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод :

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

nailclients.ru - Сайт о косметологии