Чем наносят грим на лицо. Грим в домашних условиях: советы и рекомендации

Театр - волшебное место, где нарушаются законы реальности и происходят необычные события и поразительные перевоплощения. Требуемый для роли образ создается с помощью костюма, освещения и, конечно же, грима. Что входит в это понятие и какие тайны скрываются за изменениями внешности героев?

История грима

Определенным образом раскрашивать лица актеров начали еще в Древней Греции. Преимущественный цвет, в котором существовал в те годы театральный грим - белый. Использовались также сурьма (для выделения глаз черным цветом) и изредка румяна. делается на жировой основе. В его состав входят ланолин, белый вазелин, пчелиный воск, минеральные красители и особые пигменты. Если в античные времена и в Средневековье здоровье кожи мало волновало актеров, наносивших ядовитые краски для создания образа, то сейчас грим для лица разрабатывается с учетом того, чтобы не наносить вреда или свести его к минимуму.

От Хэллоуина до блокбастера

Исходя из определения самого понятия, грим - это искусство изменения внешности актера. Для этого используются специальные составы, парики, пластические наклейки. Также гримом называют сами краски, используемые в этом процессе. Это специально разработанные составы, которые могут находиться на лице долгое время, не изменяя цвета, текстуры и плотности наложения.

Если вы решили создать необычный вы легко можете найти в продаже так называемый аквагрим - краски на водной основе, которые наносятся кисточкой и легко смываются. Это простейший вариант, так сказать, масс-маркет в этой области. Грим театральный предполагает использование стойких составов на жировой основе.

Театр и кино

Создание образа будет отличаться в зависимости от того, где именно задействован актер - в спектакле или в телевизионном сериале. Если при съемке в кино лицо героя могут показать крупным планом, при котором видны мельчайшие детали, то в театре необходимо будет так выделить все его черты лица, чтобы их можно было различить с большого расстояния. Может также потребоваться придать актеру сходство с конкретным персонажем. Грим театральный в отличие от используемого в кино гораздо более резкий и интенсивный, а при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе.

В этом искусстве существует много направлений и техник, каждая из которых применяется с определенной целью. Профессионалы выделяют два основных вида: условный и реалистичный грим для лица.

Особенности реалистичного грима

Понятие реалистичный означает, что создаваемый образ нужно максимально приблизить по внешнему виду к исполняемой роли, то есть достигается сходство либо соответствие. В зависимости от задач реалистичный грим делится на несколько направлений: портретный (для роли исторических персонажей, деятелей искусства, известных личностей), национальный (когда, к примеру, европейцу нужно сыграть представителя другой расы), возрастной (создание образа более старого или более молодого человека, чем сам актер) и характерный (основан на знании физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа). Для каждого из вариантов подбирается своя палитра.

Театральный грим, называемый условным, применяется для проработки простых и понятных образов и часто сосредотачивается на выделении одной части лица. Это могут быть образы Буратино, Бабы-Яги, Пьеро и других. Для создания таких образов кроме красок используется - вещество, которое быстро высыхает на коже и становится эластичным, благодаря чему можно придавать ему нужную форму. При этом латекс по цвету похож на человеческую кожу. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичным.

Тонкости профессии

Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица - например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера.

Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим. Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски - светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов - это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи - светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара. В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.

Да будет свет! Каким же он будет?

Важный момент в работе театрального визажиста - учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима - увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.

Очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: и .

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима

К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

* светло-розовый;

* более темный;

* цвет загара.

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Прочитали: 958

Мало кому нужно объяснять, для чего артисты используют грим. Он позволяет создавать необходимый образ, порой радикально меняя внешность человека, и практически любой сценарий требует наличия такого рода подготовки. В нашей статье мы расскажем о том, как сделать белый грим самостоятельно, и при этом не прибегая к помощи дорогостоящей косметики.

Во многом процесс приготовления грима в домашних условиях зависит от его назначения. Большую роль играет то, будет артист выступать перед камерой или на живой сцене. Так, грим удобно классифицировать на два типа: для театра и для кино.

Начнем с театрального грима. Учитывая тот факт, что мы стремимся к бюджетному варианту, попробуем ограничиться максимально подручными «материалами». Для получения необходимого нам жира понадобится свиное сало, которое мы потом растопим, а для рисования – обычная акварель. «Киношная» разновидность грима здесь будет отличаться тем, что в качестве основы нужно использовать простой вазелин.

Многое в процессе приготовления зависит от окружающей атмосферы. В частности, при прохладном воздухе вполне можно приготовить легкий грим, используя составляющие в равной пропорции. Если условия обещают быть жаркими, повышается вероятность, что грим потечет в самый ответственный момент, и здесь долевую часть жира необходимо сократить, используя ее в пропорции 1 к 2. Это позволит «макияжу» стать более густым.

Если вы умеете готовить блинчики, у вас все получится и с приготовлениями домашнего грима. Ингредиенты смешиваются постепенно, добавляясь небольшими порциями. При этом важно постоянно их перемешивать, для создания однородной массы. В качестве платформы лучше всего использовать стекло, на котором будет удобно производить все манипуляции.

При выборе красок отдавать предпочтение лучше детской акварели, так как она отличается низким уровнем токсичности и с малой долей вероятности вызовет аллергию.

Также следует иметь в виду, что приготовленное «блюдо» недолго будет обладать нужными вам свойствами, поэтому белый грим необходимо делать к конкретному выступлению или мероприятию. В противном случае понадобятся специальные консерванты, а при крайней необходимости приготовленную смесь нужно хранить в холодильнике.

Белый грим, или любой другой, перед его нанесением на кожу лица требует соответствующей ее подготовки, как и в случае с выполнением обычного макияжа. Уберите с лица волосы и тщательно зачешите назад, собрав в хвост или надежно зафиксировав на затылке. Чтобы мелкие волоски не падали на лицо, можно воспользоваться повязкой из хлопчатобумажной ткани.

В качестве подготовительных мер перед нанесением грима:

  • смажьте лицо жирной основой (подойдет вазелин или детский крем);
  • уберите остатки жирного средства, воспользовавшись ватным диском.

Нанося основу, не следует чрезмерно надавливать на кожу. Делайте это пальчиками, легкими массажными движениями, начиная с периферии лица и двигаясь к центральной его части. Следите, чтобы кожа была сухой и уберите с лица всю косметику, наличие которой чревато тем, что грим «потечет».

Если все сделаете правильно, грим удастся наложить ровным слоем. При этом оценивайте степень жирности используемой краски, от этого во многом будет зависеть необходимость наличия жира в общей смеси.

Нынче все более популярным становится Хэллоуин, при подготовке к которому актуально использование белого грима. С этой целью в качестве красящего средства можно применить белые краски.

Наложение основы

От качества выполнения этой фазы будет зависеть и ваш конечный результат. Кстати, приготавливать грим самостоятельно вовсе не обязательно – можно купить готовые средства, а потом уже накладывать их на лицо в домашних условиях.

В таких готовых комплектах содержатся краски следующих оттенков:

  • бледно-розовый;
  • насыщенно-розовый;
  • цвет загара.

Такое решение будет уместно в том случае, если вы стремить сделать не грим, а как-то расширить диапазон возможных решений. И в этом случае работа будет более кропотливой: вам нужно получить правильный цвет грима, учесть специфику кожи, равномерно нанести на нее средство и растушевать его. В случае с белым гримом могут допускаться определенные погрешности, которые будут не так видны. Особенно, если поверх него присутствуют какие-то дополнительные элементы (черный, красный), что так нередко можно увидеть на таких тематических маскарадах, как Хэллоуин.

Не следует забывать и о более простых решениях, таких, в частности, как использование муки или зубной пасты. Последний вариант своей эффективностью многим известен еще со времен пионерских лагерей, однако важно помнить, что зубная паста сильно сушит и стягивает кожу.

В любом случае, не стоит расстраиваться, если что-то не получится с первого раза. Первый блин – комом, не бойтесь экспериментировать. Только таким путем вы придете к оптимальным пропорциям, а возможно, даже придумаете личный рецепт, позволяющий делать эффектный грим быстро, просто, а главное – самостоятельно.

nailclients.ru - Сайт о косметологии