Почему дети грызут карандаши? Ребенок грызет карандаши и ручки: советы психологов Вредные привычки грызть карандаш или ручку.

Шевцов Кирилл

Причины воникновения привычки грызть карандаш. Последствия данной привычки. Рекомендации и советы по преодолению привычки грызть ручку или карандаш. Цель работы: выяснить, почему ребенок грызет ручку или карандаш, и какие могут быть последствия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА п. ЛЫХМА»

Проект в номинации «Первые шаги»

Тема проекта:

«Болезнь школьника»

Шевцов Кирилл

Класс 1

Научный руководитель проекта:

Постнова Светлана Юрьевна

Место работы: МОСШ п.Лыхма

Должность: учитель начальных классов

п.Лыхма

2013 год

Введение …………………………………………………………………………….…..............3 - 4

Глава I. История создания карандаша и ручки……………………………………………...5 - 6

Глава II. Болезнь или привычка?...........................................................................................7

Глава III.Факторы, влияющие на формирование и течение привычки и ее последствия....8 - 9

3.1. Причины возникновения привычки грызть карандаш…………………………....8

3.2. Последствия данной привычки……………………………………………………...8 - 9

4.1. Советы одноклассникам…………………………………………………………….10

4.2. Советы родителям…………………………………………………………………...10-11

4.3. Безопасные карандаши………………………………………………………………11

Заключение………………………………………………………………………………………12

Литература ………………………………………………………………………………………13

Приложение………………………………………………………………………………….....14-16

ВВЕДЕНИЕ

Привычке этой - грызть в задумчивости кончик авторучки - отдали дань очень многие поколения детей. Можно не сомневаться в том, что и лицеист Пушкин покусывал кончик гусиного пера, сочиняя свои первые вирши. Также и дедушка, и папа современного нам ребенка, делающие этому ребенку замечания - «не грызть авторучку, не грызть карандаш», - грызли каждый в свое время и ручку, и карандаш. Интересно, почему? Я решил это узнать.

Цель моей работы: выяснить, почему ребенок грызет ручку или карандаш, и какие могут быть у этих действий последствия.

Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:

  1. изучить историю создания карандаша и ручки
  2. выяснить, желание грызть карандаш - это болезнь или привычка;
  3. установить факторы, влияющие на формирование, течениеи последствия этой привычки (болезни);
  4. разработать рекомендации и советы по преодолению желания грызть карандаш.

Чтобы выяснить, насколько эта проблема актуальна, в 1 классе мы провели анкетирование (Приложение 1) , в результате которого узнали, что 5 учащихся из 16 грызут карандаш (ручку) (Приложение 2) .

Объект исследования – учащиеся 1 и 5 классов, а предмет исследования – вредная привычка школьников.

Гипотеза: некоторые вредные привычки, присущие учащимся начальной школы, исчезают с возрастом.

В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, анкетирование.

Работа над проектом включает следующие этапы :

1) Подготовительный (ноябрь) :

Поиск информации в Интернете и других источниках;

2) Основной (январь):

- анализ полученной информации;

Проведение анкетирования;

Подготовка презентации проекта;

3) Заключительный (февраль):

Презентация проекта на школьной научно-практической конференции.

Предполагаемый результат работы над проектом:

  1. Установление факторов, влияющих на формирование и течение привычки грызть карандаш или ручку.
  2. Разработка рекомендаций и советов по преодолению данной привычки.
  3. Создание презентации на тему «Болезнь школьника».

По своей структуре работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения, презентации.

ГЛАВА I. История создания карандаша и ручки.

Надо полагать, самым далеким предком карандаша и ручки была головешка от костра – этим рисовали еще наскальные рисунки. А первой уже достаточно оформленной канцелярской принадлежностью были стержни - клинышки для письма по сырой глине, ими пользовались в древней Ассирии. Греки и римляне пользовались стилосами - заостренными палочками.

Знаменитое гусиное перо. Обычно при подготовке к письму перо очищали в раскаленном песке, обрезали и затачивали. Конечно, гусиные перья имели недостатки: во-первых, они ужасно скрипели, а во-вторых, из гусиного крыла для письма годится только 2-3 пера. Конечно, был еще мел, но мелом нельзя писать на белой бумаге.

В конце XVIII века было создано металлическое перо. Слуга аахенского бургомистра Янсена настолько заботился о своем хозяине, что изготовил перо из стали. Правда, оно не имело прорези посредине, поэтому брызгало и писало без нажима. Потом такие перья стали делать из золота и серебра.

Первое описание карандаша из графита встречается в трактате о минералах, написанного в 1565 г. Графит (если он был в сплошных кусках) добывали как руду, распиливали на пластинки, шлифовали и только потом распиливали на палочки и вставляли в трубки из дерева или тростника.

Первый настоящий карандаш. Пастухи, пасшие стада вокруг озера Борроудейлв Британии, давно замечали, что шерсть их овец становится черной, если они трутся о местные скалы. Когда об этом сообщили местным ученым, они решили, что в Борроудейлена поверхность выходят залежи свинца или "черного камня". Местные жители моментально забросили овец и стали делать принадлежности для письма, которые так и назвали «черными камнями». По-тюркски: черный – это «кара», а камень - "даш".

Помещать стержни из черного камня (графита) в деревянную оболочку предложил французский химик Николя Конте в XVIII веке – это позволяло экономить, собственно, графит. Кроме того, оказалось, что изготовленный по такой методе карандаш пишет даже лучше.

Аристократы обычно использовали серебряный штифт. Очень забавная штука, темно-серая черта от такого штифта становилось коричневой при окислении, и стереть эту линию было невозможно. Серебряным штифтом пользовался да Винчи.

Первая шариковая ручка. Вообще-то ее изобрели для нужд военной авиации (на высоте из такой ручки не вытекали чернила), но скоро производители поняли, что это настоящая революция. Когда в 1945 году первая партия шариковых ручек поступила в продажу, властям пришлось выставлять кордон из нескольких сот полицейских – такие было очереди. За день удалось продать 10 тыс. ручек, хотя стоила новинка недешево – столько получал американский промышленный рабочий за 8 часов.

Средний карандаш можно заточить семнадцать раз и написать им 45 тыс. слов или провести прямую линию длиной 56 км.

Каждый год россияне используют около 600 млн. авторучек.

Впервые шариковая ручка поступила в продажу в 1945 году. За первый день в одной торговой точке было продано около 10 тыс. ручек!

Нил Армстронг, космонавт, который первым высадился на Луну, как-то случайно отломал рычаг рубильника лунного аппарата. Он был бы обречен на смерть, если бы не шариковая ручка, которая заняла место сломанного рубильника.

ГЛАВА II. Болезнь или привычка?

В каждом возрасте у ребенка свои вредные привычки. Одни дети грызут ногти, другие сосут пальцы. Очень часто можно наблюдать, как дети младшего школьного возраста грызут карандаш, авторучку или другие школьные принадлежности. Многие специалисты называют данную вредную привычку « болезнью школьника» .

Другие специалисты называют это просто вредной привычкой, которую не всегда удается побороть в детстве и которая может укорениться во взрослой жизни.

Еще в детском саду и школе преподаватели объясняют, что грызть ручку или карандаш вредно для здоровья,однако такие наставления далеко не всегда бывают полезными, в результате чего приходится видеть, как и взрослые люди набивают свой рот всякими канцелярскими принадлежностями. На вопрос, почему грызете, они, как правило, отвечают так – чтобы успокоить нервы, подавить стрессовое состояние, сосредоточиться на важной проблеме или просто расслабиться.

Чтобы доказать, что данная привычка с возрастом исчезает, мы провели анкетирование учащихся 5 класса (Приложение 1) и выяснили, что лишь у 1 человека из 20 эта привычка сохранилась, у 13 человек она исчезла, а у 6 человек её никогда не было (Приложение 2) .

ГЛАВА III. Факторы, влияющие на формирование и течение привычки и ее последствия

3.1. Причины возникновения привычки грызть карандаш

Давайте разберемся, в чем же причины этой привычки?

Для начала, следует понаблюдать за ребенком и установить, где и когда он грызет карандаш или ручку. Только в школе или и в школе и дома. Для многих детей школа – источник стресса. Особенно это касается малышей, не ходивших в детский сад, замкнутых, не знающих, как вести себя в коллективе. Им надо публично отвечать на вопросы учителя, выходить к доске. Дети боятся сказать или сделать что-нибудь не так, особенно, если это вызывает насмешки у одноклассников или замечания учителя. Поэтому они всегда нервничают, когда им надо отвечать или писать контрольную работу, и, незаметно для себя, начинают грызть карандаши. Оказывается, де ти снимают нервное напряжение таким незамысловатым образом.

Если школьник грызет карандаши и дома, скорее всего, нужно пересмотреть его нагрузку. Возможно, он не успевает выполнить домашнее задание или некомфортно чувствует себя за своим рабочим столом. Родителям в таком случае необходимо помочь ребенку с домашней работой. Можно попытаться доступно и интересно рассказать пройденный материал, подать его в игровой форме. Помогите малышу с уроками, и он почувствует себя увереннее и забудет про карандаш.

3.2. Последствия данной привычки

Оказывается, привычка грызть карандаш – не такая уж безобидная.

Говоря о вреде этой распространенной привычки, мы должны указать на два момента:

♦ Ребенок, грызущий кончик авторучки или карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Это грозит ему такими заболеваниями, как острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. У этого ребенка также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника.

♦ У ребенка, имеющего привычку грызть кончик авторучки или карандаша, могут однажды испортиться зубы (особенно если кончик авторучки выполнен из металла). Эмаль зубов - пусть она и самая твердая ткань в человеческом организме, испытывая нагрузку, на какую она не рассчитана, довольно быстро разрушается, и тогда развивается кариес. Приходят многочисленные проблемы, связанные с ним, - зубная боль, бессонные ночи, некрасивая улыбка, не самые приятные походы в стоматологический кабинет, затруднения с пережевыванием пищи, обсеменение нёбных миндалин и желудочно-кишечного тракта патогенной флорой, болезни желудка и т.д.

Более того, предмет, который вы предпочитаете грызть, неважно будь то ручка или карандаш, не являются стерильными, на них содержатся масса микробов, поэтому каждый раз, когда захотите потащить тот или иной предмет в рот, задумайтесь, сколько вреда он может доставить вашим зубам.

4.1. Советы одноклассникам

Как было уже отмечено, чаще всего люди грызут ручку или карандаш (и это происходит непроизвольно), когда они напряжены, делают уроки, чем-то встревожены, а иногда и просто от скуки. Можно посоветовать следующее - постарайся «поймать» такой момент и тогда подумай вот о чем:

1. Когда ты грызешь ручку (карандаш) ты заносишь в полость рта инфекцию. От этого могут развиться неприятные болезни: острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника. Да и материалы, из которых сделаны ручки и карандаши могут оказаться ядовитыми!

2. От этой привычки могут пострадать твои зубы. Ведь эмаль зубов не рассчитана на такую нагрузку, и в дальнейшем ты рискуешь очень часто посещать стоматологов!

Если самостоятельно не получится «уговорить» себя, попроси родителей или одноклассников напоминать тебе о том, что ты грызешь, ведь самому можно этого и не замечать. Если ты чувствуешь, что начинаешь грызть ручку (карандаш) от напряжения или от скуки – самое время сделать перерыв и отдохнуть.

Есть еще отличный способ: попроси маму купить тебе ручки, на кончиках которых есть забавные фигурки, возможно, это поможет тебе отвыкнуть от этой привычки!

4.2. Советы родителям

Мама, заметившая у ребенка привычку покусывать в задумчивости или грызть кончик авторучки, карандаша, должна поскорее ребенка от этой привычки отучить. Чем быстрее ребенок отвыкнет от вредной привычки, тем меньше вероятность того, что он будет страдать от одного из заболеваний, какие мы называли выше.

Методика отучения от привычки предлагается самая простая: неустанно делать замечания ребенку, рассказывать о вреде привычки, ставить в пример других детей, которые данной привычки не имеют. Не нужно кричать и наказывать ребенка, грызущего карандаши или ручки. Это только усугубит ситуацию. Ребенок станет делать это скрытно, что только ухудшит его психологическое состояние. Необходимо, чтобы в доме была создана атмосфера доверия, уюта и безопасности. Устраните источники стресса, и ребенок станет меньше грызть карандаши.

Родители придумывают различные ухищрения, чтобы ребенок перестал грызть школьные принадлежности. Доходит до того, что смазывают кончики карандашей неприятными на вкус маслами, кремами и т.д. Какие же советы можно дать маме?

♦ Немного подстраховаться и не покупать ребенку авторучек, содержащих детали, выполненные из металла.

  • Если ребенок выполняет домашнее задание, следите, чтобы карандаш или ручка не находились у ребенка постоянно в руках: пока он обдумывает решение задачи или учит стихотворение, незаметно возьмите карандаш и положите рядышком.
  • Прочтите ребенку сказку «Вредная привычка» (Приложение 3).

4.3. Безопасные карандаши

Многие родители придумывают разные способы, чтобы отучить ребенка грызть школьные принадлежности.

Дизайнеру из Италии Сесилии Фелли пришла в голову гениальная мысль создать карандаш, который будет не только безопасным, но еще и полезным.

Недолго думая, на свет появился 15-ти сантиметровый карандаш из корня солодки. Как говорит сама автор, если вы устали, хотите есть, а до обеда еще далеко, не выспались ночью, а теперь засыпаете на рабочем месте, то непременно возьмите эту удивительную канцелярскую принадлежность и смело жуйте. Поскольку грифель начинается только с середины, можно смело кусать это изделие, совершенно ни о чем не беспокоясь.

Более того, карандаши теперь можно грызть со вкусом - они из шоколада. Комплект карандашей включает в себя различные сорта, варьирующиеся по цвету и содержанию какао-бобов, а также удобную точилку, с помощью которых вы сможете по достоинству насладиться новшеством, украсив свой десерт необычной шоколадной стружкой. Очистки от карандашей никогда еще не были столь желанны, как в этом случае!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом мыизучили историю возникновения карандаша и шариковой ручки, доказали, что желание грызть ручку и карандаш является привычкой, которая проходит с возрастом. Также мы установили факторы, влияющие на формирование и течение этой привычки, выяснили, какие болезни могут быть следствием того, что ребенок грызет карандаш. Нами были даны рекомендации и советы по преодолению данной вредной привычки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://images.yandex.ru
  2. http://images.google.ru
  3. http://go.mail.ru
  4. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Диаграммы

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Сказка

    Вредная привычка

    Жил на улице Садовая в десятом доме на третьем этаже в восьмой квартире Петя Книжкин. Когда он пошел в четвертый класс, у него появилась вредная привычка – стал грызть ручку. Хотя он грыз не только ручку, но и линейку, карандаш, и даже точилку. Но больше всего он любил грызть ручку (по крайней мере, это было первое, что попадало ему под руку и под зубы). Когда Петя делал уроки и грыз ручку, родители этого не замечали (они просто его никогда не проверяли). А вот в школе, наоборот, учительница всегда делала Пете замечания, но все было бесполезно – Петя никак не мог отвыкнуть от своей привычки! Когда учительница рассказывала родителям Пети об этой вредной привычке их сына, они не верили, но все же ругали сына (так, на всякий случай). Петя им обещал не грызть ручку, но продолжал портить ручку и зубы. И вот через два месяца у Пети вылезли болячки на языке, вокруг рта. Они очень болели, когда Петя разговаривал с друзьями. Но когда друзья заметили эти болячки, они перестали общаться с Петей – побоялись заразиться ими от него. Пете стало скучно - ему не с кем было разговаривать. А самое главное – у него во рту поселилась Страшная Боль. И он решил избавиться от своей вредной привычки. Но не так-то легко это было сделать! Петя долго мучился, его рука просто автоматически брала ручку и подносила ко рту. Еще месяц промучившись, Петя все-таки избавился от своей вредной привычки. Петя понял, что самое главное - это здоровье - и стал заботиться о нем.

В школьные годы, многие наблюдали как одноклассники то и дело «прилегают» к кончику ручки или карандаша. Вроде никто особо и не голодный, однако, задумываясь над очередным примером, или раздумывая над новым творческим шедевром по литературе, половина класса прям, превращаются в бобров, усердно грызя кончики школьных принадлежностей.

Итак, является ли грызение ручек и карандашей плохой привычкой? Конечно, да. Основные доказательства этого: в школьных принадлежностях много химических элементов вредных для здоровья; школьная привычка зачастую перерастает в «бобровую» зависимость. В современной жизни, эта дурная привычка, может привнести много негатива и неприятностей на работе, или просто в общественном месте. Именно поэтому от этой привычки лучше избавляться и чем раньше, тем лучше.

Рассмотрим несколько вариантов избавления от этой детской, но от того не менее вредной привычки. Между прочим, ученные, которые изучали эту привычку, пришли к выводу, что "бобровая" привычка, зарождается именно в детстве. Само ее существование объясняется, тем, что в младенчестве, каждый ребенок грызет что-либо. Последнее делается подсознательно - таким образом, дети чешут десна, в момент роста первых-молочных зубов.

Очень часто избавиться от «бобровых» повадок помогают конфеты. Они усыпляют потребность организма – сунуть что-то в рот. Да, главное если вы хотите «заживать» эту проблему, то используйте только карамель, а еще лучше леденцы. Последнее, вам так же помогут избавиться и от табачной зависимости, в случае если вы курите, и хотите избавиться от привычки, отравлять свои легкие.

Еще, пожалуй, самое действенное средство – правильно, то есть полноценно и во время питаться. Обязательно завтрак и обед. Не забываете, если вы грызете, школьные принадлежности, то наносите такой же вред когда жуете жвачку (эта другая тема). Сытый желудок, зачастую спасает, от порою не осознанного делания чего-нибудь погрызть.

Если же, не один из вышеприведенных вариантов вам не помогли, стоит попробовать еще один, можно сказать радикальный способ. Пожалуй, самое действенное это смазать/пропитать кончики всех карандашей и ручек, которыми вы пользуетесь каким-нибудь горьким, но не пахучим веществом. Да, и будьте аккуратны, что бы, не навредить себе еще больше, или попросту отравиться. Поверьте, при первой же, попытке погрызть горький кончик карандаша или ручки, у вас мгновение и надолго пропадет желание остаться «бобром».

Есть, и еще одно, правда, что касается только карандашей. Как вариант можно покупать карандаши, на кончике которого вставлен ластик. Поверьте, более мягкий материал, грызть не захочется. А если уж и начнете его грызть, то посплевывая микрочастицы ластика, грызть его вновь вам не захочется.

А вот, если, еще раз вернуться к ручкам, то можно вспомнить и еще один способ избавиться от привычки, которую мы рассматриваем. Попробуйте купить ручку не за 5 или 35 рублей, а дороже. Если есть возможность, приобретите себе позолоченную ручку, или что-то подобное. Проверенно многократно, любители погрызть, не станут кусать ручку делового класса. Человек чувствует, что нужно соответствовать уровню своих аксессуаров, а дурная привычка уходит сама собой.

Дети – это маленькие сокровища, которые постоянно делают нашу жизнь увлекательной и удивительной. В жизни каждого родителя наступает период, когда . Это событие очень знаменательное не только для родителей, но и для ребенка. Многие говорят, что дети очень спокойно относятся к этому событию и хорошо проходят свой первый год обучения. Правда, это не совсем так. Ребенок, который начинает учиться в первом классе, испытывает много переживаний. Он нервничает из-за общения со своими сверстниками, из-за своего внешнего вида, из-за непонятного задания и других мелочей. В связи с этим вырабатывается защитная реакция на нервы, которая проявляется в том, что ребенок грызет ручки и карандаши.

Фото © videoblocks.com

Что нужно сделать, чтобы отучить ребенка грызть ручки?

Одни говорят, что от этой привычки можно отучить простым и спокойным разговором с родителями. Другие, предлагают наказывать ребенка и бить по рукам, как только он начинает это делать. Первый и второй метод является неправильным. Поскольку, данная модель поведения будет только провоцировать ребенка снова на это действие. Отучать ребенка следует очень простыми, но эффективными методами.

Первый метод заключается в том, что стоит натирать ручку ребенка перцем или другим веществом, которое вызывает неприятное ощущение и зуд. Следовательно, этому методу ребенок перестань брать ручку в рот так, как будет ассоциировать это с неприятностями. Этот метод работает в том случае, если ребенок не будет подозревать об этом действии.

Второй метод заключается в приобретении специального медицинского пластилина или жвачки, которая состоит из смолы. И когда ребенок начнет тянуть ручку в рот следует предложить ему взамен пожевать пластилин. Это не только отучит ребенка от этой привычки, но и сделает профилактику для жевательной системы ребенка, так как жевание смолы укрепляет зубы.

Третий метод тоже несет в себе медицинский характер. Суть его заключается в приобретении специальной зубной пасты. При чистке зубов эта паста будет стимулировать нервные окончания таким образом, что ребенку не будет хотеться брать ручку и ее грызть.

Помните, что если ваш ребенок начал грызть ручку – это не нормально и у него есть проблемы. Ребенок не может справиться со своими нервами и переживаниями. Поэтому, если вы заметили это сразу, примите меры предостережения, так как эта привычка вредит зубам и влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Попадая в детские руки, школьные принадлежности порой находят невероятное применение. Детям по некоторым причинам трудно забыть нехитрый младенческий исследовательский прием. Хотя некоторые взрослые тоже грешат неприглядной привычкой. Встает вопрос: как отучить ребенка грызть карандаши и ручки? Какие причины лежат в основе?

Психологический аспект проблемы

Во-первых, мысль, которая сразу приходит в голову взрослому, взглянувшего на грызущего ногти или другие предметы, ребенка, заключается в том, что он не уверен в себе. Он тщетно пытается размышлять или сосредоточиться над:

  • учебным заданием;
  • услышанной, увиденной информацией;
  • сложившейся ситуацией.

По мнению детских психологов, вредная привычка грызть ручки и карандаши только еще больше отвлекает и рассеивает внимание.

Во-вторых, среди других симптомов состояния ребенка психологи называют нервозность. Чаще дети грызут предметы в положении сидя за письменным столом. Школьники, особенно, в период адаптации на первом году учебы, при смене классного коллектива или учителя, испытывают стрессовый дискомфорт. Нюансы жизни в семье также бывают причиной для возбужденного нервного состояния.

В-третьих, отсутствие интереса может быть ответом на вопрос: почему ребенок грызет карандаши? Аналогичную привычку имеют люди, которые во время скучного разговора или лекции рисуют на полях блокнота, чертят геометрические фигуры.

В-четвертых, возможно грызть пишущие предметы ребенок стал при том, что его отучают то же самое делать с ногтями. Он изменил объект воздействия и выбрал менее пагубное, на его взгляд, альтернативное занятие.

Медицинский аспект проблемы

Временами случающееся с ребенком грызение ручек и карандашей может вызываться чувством голода и инстинктивным поведением потянуть что-нибудь в рот, пусть даже не съестное.

Медики констатируют, что:

  • через загрязненные предметы в детский организм попадают микробы и яйца гельминтов, вызывая тяжелые нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;
  • осуществляется нагрузка на формирующиеся зубы ребенка, которая приводит к нарушению целостности зубной эмали, травмированию слизистой оболочки полости рта и десен;
  • в состав материалов, из которых выполнены школьные принадлежности, могут входить экологически опасные химические вещества, попадание в кровь которых является причиной серьезных заболеваний.

Методы борьбы с вредной привычкой

Взрослые должны стараться относиться к проблеме конструктивно, не повышать голоса, не использовать сравнения и эпитеты в разговоре с ребенком. Хвалить и подбадривать за малейшие успехи на пути к победе над собой.

  • Сочинить историю, в которой главный герой грызет ногти и предметы. У ребенка появится возможность посмотреть на себя и свою ненавистную привычку со стороны.
  • Освоить домашнюю игру. При наступлении момента, когда учебная принадлежность оказывается во рту, ребенок должен вслух произнести слова: «Я опять грызу!». Сначала ему забавно будет подмечать за собой. В результате, игра позволит ребенку осознать навязчивость бесконечно повторяющегося действия, не даст привычке утвердиться на всю жизнь.
  • Впечатлительным детям можно рассказать, что от грязи и микробов, которые имеются на кончике колпачка, заводятся гельминты. Рекомендуется не только рассказать, но и показать фотографии, видео, которые легко можно найти в интернете, так как обычные слова, как правило, не действуют.

Следует устранить причины нервозности, проконсультироваться с педиатром по поводу применения гомеопатических успокоительных средств. Можно посетить психолога и воспользоваться эффективными приемами борьбы с неприятной зависимостью, простыми техниками релаксации.

В домашних условиях работают следующие приемы:

  1. Приобрести ручки, которые будет жалко портить или неудобно грызть из-за необычной формы колпачка, например, в виде героя мультфильма.
  2. Отучить ребенка грызть кончик ручки, по совету опытных родителей, помогает наматывание ваты (тряпочки) на него, либо нанесение специального лака против грызения ногтей, который не смывается 3 суток. Возникшие неприятные ощущения во рту вернут сознание школьника к действительности и не предоставят возможность упиваться слабоволием.
  3. Предложить ребенку поменять одну привычку на другую. Вместо вредной — приобрести полезную, например, теребить мочку уха. Там находятся энергетические точки, отвечающие за память и внимание, те виды мышления, столь необходимые в учении.

Анализ причин и применение хитрых методик воспитания поможет взрослым отучить от вредной привычки маленького человека.

nailclients.ru - Сайт о косметологии