Проект на тему поход в лес. Краткосрочный проект «Идем в поход

Туристический поход для детейсовместно с родителями «В гости к Осени»

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности школьного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов школьного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи:

1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в школе.

2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности.

4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

7. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

8. Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.

9. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

10. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

11. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Участники похода:

Ученики, родители, учителя.

Сроки реализации проекта: август - сентябрь2014 года

Ожидаемый результат : В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство школьного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в школьном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Критерии оценки эффективности похода:

  • Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
  • Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.
  • Предварительная работа с детьми:

1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

2. Повторить правила поведения в природе.

3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

Время года: Осень

Срок проведения: Сентябрь

Время проведения: вторая половина дня

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа.

Участники: ученики,Родители детей. Учитель

В гости к Осени.

За день, до похода в осенний лес, к детям в класс приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Учитель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Учитель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Дети: Осень.

Учиитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь имы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.

У. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!

У. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

У. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

У. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

У.Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

У.Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

У.Итак, туристы готовы?

Все отвечают. Готовы! (Фотопортрет класса на память)

У.Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.

Первая встреча

На тропинке появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом

Незнакомка. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые!

У. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Незнакомка. Меня зовут ТАБЛЕТТА. Я слышала, что вы отправляетесь в поход? А откуда вы?

Дети (хором). Мы, школьники,

У.Да, мы очень спешим.

ТАБЛЕТТА: Перед походом я должна осмотреть всех туристов, не больны ли они, могут ли преодолевать препятствия, трудности. У вас ангина?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА. Скарлатина?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА Холерина?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА. Аппендицит.

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА. Какие вы здоровые дети! Я хочу угостить вас ароматным лесным чаем, он заварен с лекарственной травой, в лесу их очень много разных. А какие лекарственные травы знаете вы? Дети перечисляют. ТАБЛЕТТА угощает всех чаем. Ну, вот теперь можете продолжить поход. А я пойду лекарственные травы собирать. До свидания!

Вторая встреча

На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет.

У.Девочка в лесу живёт

И танцует, и поёт.

Любят все её и ждут,

Красной Шапочкой зовут

У.Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

У.Ребята, поможем Красной Шапочке дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к домику бабушки, с помощью слов: направо, прямо, налево, назад).

У.Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта). Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка благодарит детей, угощает пирожками.

Красная Шапочка. Спасибо, мои дорогие! Угощайтесь пирожками, тут их много и бабушке хватит. Вот теперь-то я не заблужусь. (Отправляется с детьми в путь)

Третья встреча

У.Послушайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто эта художница?

Дети: Осень!

У.Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Появляется Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

Хороводы с Осенью (Что нам Осень принесла). Осень загадывает загадки.

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Осень. Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Осень. Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру «Найди пару».

Детям и родителям раздаются картинки с изображением листьев. Осень говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: «Раз, два, три - себе пару найди!» каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.

Осень. Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Четвёртая встреча

На поляну выходят клоуны, у одного - горло замотано шарфом.

Клёпа: Ой! Смотрите, тут детишки - и девчонки и мальчишки!

Стёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Клёпа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клёпа!

У:Что с тобой, Стёпа?

Стёпа. Я чихаю,

Голова моя болит.

У.Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

1 ребёнок.

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?

Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребёнок.

Чтоб стали мы крепче, быстрее,

Сильней самых сильных борцов,

Каждый из нас заниматься

Зарядкой готов!

3-й ребёнок:

Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит.

4-й ребёнок:

Прочь болезни прогоняет -

И ангину и бронхит.

Мы тоже хотим стать чемпионами.

В.В чём же дело?

Клоуны. Мы не знаем как?

Дети (хором). НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ!

У.Нам не надо пить микстуру,

Мы знакомы с:?

Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!

Клёпа: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!

Стёпа: И я, и я! (Берут по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывают несложные движения. В скакалке запутываются, обруч из рук укатывается и т.д.).

У.Я вижу, что ничего у вас не получается, вставайте рядом с ребятами и посмотрите, как умеют играть наши дети. Детям предлагается достать из рюкзаков свои спортивные атрибуты и показать, как ими тренироваться, предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарём.

Клёпа: Очень рад за вас сегодня

И совет такой я дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Стёпа: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.

Я теперь почти здоров! (Отправляются с детьми в путь)

Пятая встреча

У.Ой, кто это? Выход на поляну. Из леса появляется Старичок-лесовичок.

Лесовик. Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых,зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

"Лес - богатство и краса береги свои леса";

"Лес и вода родные брат и сестра,

"Враг природы тот, кто лес не бережет",

"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",

"Для города каждое дерево дорого",

"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",

"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",

"Одна искра целый лес сжигает",

"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",

У.Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовик.Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. Разрешаю развести костёр.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - 3раза.

Осень: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать.

(осень загадывает загадки)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами.

Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Подвижная игра «Слёт туристов»

Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне, выполняя различные задания туристического маршрута.

1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.

Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)

Бег парой.

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Прыжки из обруча в обруч.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Пролезь, не задень обруч.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Кто соберёт больше шишек в обруч"

За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках. Дискотека. Песни у костра.

Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзинке, да вот совсём старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам. Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку с соком из лесных ягод. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).

У. Пора прощаться с Лесовиком, давайте поблагодарим его за всё.

Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним. Возвращение в школу.

Планирование похода с целью разведки территории следует осуществлять по следующему плану. Изучение местности. Как пришли на заданное место - сначала изучаем окрестности, потом идём в лес, выбираем подходящее место: смотрим чтобы это не была медвежья территория (наличие кала, следы когтей на деревьях). Должна быть небольшая полянка или просто посреди леса. Рядом должен быть источник воды. Но место не должно быть сильно открытым, так как на открытой местности очень ветрено, главное, чтобы был свободный доступ солнечных лучей. Что-то вроде того, как на фото

После выбора конкретного места занимаемся расчисткой территории, строим временное жилище - шалаш по типу:

Потом строим лабаз: он будет находиться на некотором расстоянии от земли, для того, чтобы ни мыши, ни медведь не могли туда залезть. На опоры лабаза нужно будет закрепить кусок жести, чтобы лапы животных соскальзывали. Можно ещё набить чего-нибудь железного острого, чтобы зверь поранил лапу - и дальше не полез.

Далее начинаем заготовку леса для строительства зимовья . Рубим, обрубаем сучки, перетаскиваем к месту, шкурим лопатой. Как наберётся необходимое количество (лучше с запасом делать) - начинаем формировать первый венец дома. Понадобятся как маленькие по размеру брёвнышки, так и средние, и большие. Большие - распустить на доски, средние - на венцы, маленькие - на стропила, к примеру, применение найдётся)

Шишкин, Рубка леса

До того, как будет уложен первый венец, нужно решить вопрос с фундаментом. Можно, конечно, сразу на голую землю положить и сделать первые 2-3 венца из лиственницы, но можно подложить камни по углам и уже на них ставить венец. Определяется всё по месту, по наличию лиственницы. Параллельно пробуем рыбалку, охоту: рыбалка на спиннинг, сеть, охота на петли, капканы.

Отправляясь на природу, многие задаются вопросом, что взять с собой в лес ребенку или взрослому, чтобы прогулка оставила только приятные воспоминания. Конкретный набор вещей зависит от длины маршрута, цели посещения леса и возраста путешественников.

Обязательно в рюкзак туриста положите следующее:

  • Карту или компас. Даже, если вы знаете лес очень хорошо, риск заблудиться все равно существует.
  • Средства для розжига костра – зажигалка (лучше обычную на бензине), спички, упакованные в целлофан, газету или пару листов бумаги.
  • Флягу с водой. Запас воды должен быть обязательно. Здесь действует принцип – чем больше, тем лучше.
  • Немного алюминиевой посуды (кружка, половник, котелок)
  • Фонарик и запас батареек
  • Репелленты (спрей или крем)
  • Дождевик или накидку, которой можно воспользоваться в случае ухудшения походы
  • Небольшую аптечку с самыми необходимыми медикаментами
  • Лупа и складной нож
  • Блокнот, ручка или карандаш. Можно взять яркий маркер для оставления пометок
  • Свисток. Его хорошо повесить на шею ребенку, чтобы он подал сигнал, если отстанет от основной группы.

В случае организации детского похода в лес, нужно взять с собой дополнительно что-то из развлечений. Подойдет мячик, плеер с детскими песнями, книга или любимые настольные игры.

Особое внимание следует уделить одежде. Она должна быть удобной, многослойной и закрывать максимум тела. В теплое время года в лесах, где преобладают ельники, и много высокой травы активизируются клещи. В таком случае нужно иметь одежду с высоким воротником и головой убор. Длинные брюки заправить в носки или сапоги.

Ориентировка на природе: основные правила

Обращайте внимание и запоминайте любые ориентиры, которые вам будут попадаться в лесной чаще. Ими могут стать тропинки, ручьи, поляны, расположенная недалеко железная дорога или населенный пункт. Можете оставлять пометки маркером.

Сейчас много различных навигационных приложений для телефонов, но надо взять с собой в лес обычный компас. Это самый надежный прибор, облегчающий ориентирование на любой местности и не требующий зарядки. Однако, несмотря на кажущуюся простоту этого устройства, немногие умеют правильно им пользоваться. Вам также будет полезно ознакомиться с информацией: “ “.

Имеется в продаже большое многообразие компасов (магнитный, электронный, гирокомпас). Но для походов предпочтительнее обычный туристический вариант. В нем магнитная стрелка, расположенная по центру прибора, будет указывать всегда на север.

Обязательно потренируйтесь правильно определять направление по навигационному устройству до путешествия. Регулярно проверяйте его точность. Для этого достаточно лишь поднести к компасу обычный предмет из металла. После того, как вы его уберете, стрелка должна вернуться в первоначальное положение.

Помните, что показания прибора могут быть ошибочными, если рядом имеются помехи от телефона, радиоприемника. Кроме того влияние может оказывать наличие рядом железнодорожного полотна, машины, металлических сооружений или железной руды.

Держать прибор следует горизонтально. При сверке направления с туристической картой, положите его в центр путеводителя.

Лайфхак МЧС: чтобы не заблудиться в лесу

Наиболее простым способом узнать, куда вы направляетесь, является использование расположения тени от Солнца. Природное светило в разное время суток меняет свое расположение на небе.

Выше всего оно находится в полдень, и находится в этом период времени на южной стороне. Когда солнце находится в зените, тень от предметов будет самой короткой за весь день. В лесу поможет определить северное направление тени деревьев.

Если вы находитесь на поляне, то используйте любую палку или ветку. Воткните ее в землю. Отбрасываемая тень укажет на север. Для исключения искажений поверхность должна быть ровная.

Следует знать, что с востока солнце светит примерно в 6-7 утра. Около 10 часов оно передвинется на юго-восток, в полдень (12-13.00) будет находиться на юге. В вечерние часы небесное светило вы найдете на западном направлении.

Для определения севера в незнакомом населенном пункте можно использовать различные достопримечательности или религиозные сооружения.

У православных церквей верхний конец короткой косой перекладины на восьмиконечном кресте всегда обращен на север, а нижний смотрит на юг. Колокольни и вход в церковь чаще всего обращены на запад.

Входные двери синагог и мусульманских мечетей располагаются с северной стороны. Буддийские сооружения лицевой стороной обращены к югу. Присмотритесь к покраске жилых домов. Обычно на южной стороне она быстрее выцветает и трескается.

В лесной местности обратите внимание на стволы деревьев и камни. На северной стороне будет больше всего мха. Муравьи свои «дома» строят всегда на южной стороне возле дерева. Более крутой склон у муравейника находится с севера.

Некоторые растения своими соцветиями тянутся к солнцу. Если вы находитесь в затемненной деревьями глуши, то посмотрите на растения или цветы. Утром они будут больше наклоняться к востоку, в полдень смотреть на юг, а вечером цветы наклонятся на запад.

Проходя мимо крупных пней, приглядитесь к кольцам. На той стороне, где расстояние между ними больше находится юг. На северной стороне годовые кольца будут сужаться друг к другу.

Самое главное, собираясь в поход в лес нужно взять с собой хорошее настроение и заранее проложить маршрут путешествия.

Вам также будет очень полезна информация о

Анастасия Викторовна Емельянова
Презентация «Проект «Поход в осенний лес»

Наступила загадочная и необыкновенно красивая пора года – осень .

Какими яркими красками переливается осенний парк ! И мы с ребятами 10 группы «Журавли» решили отправится на прогулку в Тимирязевский сквер, увидеть своими глазами, как изменяется природа осенью .

Осень – какая она ? Что таит в себе осенний парк ?

Ребята, закройте глаза, вдохните воздух, наполненный приятной прохладой, послушайте шум шуршавших под ногами листьев и послушайте голоса обитающих в парке птиц.

Наша прогулка началась со встрече с кленом, одним из самых распространенных деревьев городских парков и скверов. Его можно встретить в городских дворах и на улицах города. Какими яркими красками переливается его листва!

Чуть поодаль расположился еще один клен с ярко красными необычными листьями.

Ребята не только собрали яркие букеты листьев мама, но и листья разных кленов для гербария.

Увлеченные сбором листья, дети не сразу заметили одного из обитателей парка – белку. Она ловко перепрыгивала по самым высоким ветка сосен .

Ребята увидели, что не все растения изменяются осенью – сосны остаются на всю зиму покрыты густыми иголками.

В парке также мы встретили калину с ярко-красными ягодами и вечнозеленую ель, еще зеленый вяз и уже раскрашенную красками осени рябину .

В парке ребята встретили птиц, которые остаются зимовать : голубей, воробьев и синиц. Они решили обязательно помогать птицам зимой : строить кормушки и кормить обителей городских парков и скверов.

На прощание из парка дети унесли не только букеты из разноцветных листьев, но красоту осеннего пейзажа , отражающегося в горящих де5тских глазах, пообещав сюда обязательно вернуться.

Мы идем в осенний парк ,

Там рябины яркий флаг.

Там красавица сосна,

Там и клен, и тополя.

Под ногами шум листы,

Ягод яркие костры.

До чего же хорошо!

Я приду сюда еще!

Публикации по теме:

В нашем детском саду существует традиция: поход в сосновый бор. Этот поход организуется весной и осенью. Осень прекрасное время для посещения.

«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы "В лес осенний мы пойдём". Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Сценарий праздника «Осенний пешеходный поход» Осенний пешеходный походЗадачи:- оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки - приобретение навыков ориентировки на местности,.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Открытое занятие «Поход в лес» ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.








Групповое туристическое снаряжение К групповому снаряжению относятся палатки и тенты, топоры и пилы, котлы для варки пищи, маршрутные материалы (карты, компасы), газовые горелки и газ, аптечка, ремнабор, техника для фото-, видеосъемки и GPS навигации и другие предметы коллективного пользования.






Походная одежда и обувь Одежда. Легкая для жарких дней и теплая для ночей и на случай похолодания. Не забудь хлопчатобумажные и шерстяные носки. Несколько пар нижнего белья на смену Особое внимание удели обуви. Она, как и одежда, должна быть очень удобной. Выбор обуви зависит от того, куда вы отправляетесь. Для походов по заболоченной местности нужны сапоги, для походов по горам и лесу непромокаемые кроссовки. Возьми две пары удобных кроссовок одни на смену. Ведь в дороге случается всякое!


Правила безопасного поведения на природе Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

nailclients.ru - Сайт о косметологии