Работа с родителями-отчет. Отчет об использовании современных форм работы с семьямивоспитанников Как написать отчет работе с родителями

Отчёт воспитателя

ясельной группы

за 2015–2016 учебный год

Отчёт воспитателя ясельной группы за 2015–2016 учебный год.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое родительское собрание "Давайте познакомимся" ,тем самым заполнив социально-демографические паспорта,позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:

Ведущими целями ставила:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.

Таким образом была проведена следующая работа с родителями в течение года. В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Консультации « Адаптация ребенка в детском саду, Одежда детей в зимний период, Обучение ребенка личной гигиене, Профилактика гриппа, Как одеть ребенка весной, Как избавить ребенка от вредной привычки ».

2.Были сделаны фотовыставки на темы « Мой папа- самый лучший, Мамы разные нужны, мамы разные важны ».

3. Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок в детский сад». «Чем питаются ваши дети »

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.

4.Беседы на тему: «Витамины.Что это такое!, Одежда детей в группе,Здоровье детей,индивидуальных способах их лечения, Профилактика ОРВИ»

5. Были проведены проекты на тему: « Овощи и фрукты –полезные продукты, Елочка пушистая»

6. Выставка смотра конкурса на тему: «Волшебница осень, Елочка красавица»

7.Родительские собрания «Давайте познакомимся, Кризис 3х лет, Очень много знаем и умеем»

8.Буклет на тему «Что нужно знать о насекомых».

9. Папки-раскладки «Как научить ребенка одеваться самостоятельно,Твои помощники на дороге,Как приучать ребенка есть фрукты и овощи, Зимушка-зима, Новый год, Небезопасные игры зимой, Кризис 3х лет, Весна, 8 марта, День смеха, Гендерное воспитание дошкольников, День победы».

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Отчет о работе с родителями в старшей группе № 7

За 2015-2016

Воспитатели: Асташина О.О.

Андрианова С.Г.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На тематическом собрании « Здоровье ребенка в ваших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В течении года были подготовлены следующие консультации: «Все о развитии детской речи», «Все о детском питании», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком» , «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» .

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Мамины руки», «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя фантазия», «Лекарства будущего» . Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал» , « День защитников Отечества» , «Масленица » , «Танцевальный марафон».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности. В конце года было проведено собрание на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия,родителей к детскому саду.

Отчет по работе с родителями 2014-2015г.

Муниципальнаяавтономная дошкольная образовательная организация

Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

ГО Верхняя Пышма

Годовой отчет работы

по взаимодействию с родителями

МАДОО детский сад № 11

2014-2015 учебный год

Цель была направлена на укрепление взаимодействия с родителями в совместной реализации образовательного процесса в детском саду, через нетрадиционные формы работы.

1. С целью знакомства родителей с помещениями детского сада, с сотрудниками, специалистами, работающими в организации, была проведена экскурсия по детскому саду для родителей вновь пришедших детей «Здравствуй, детский сад!».

2. Организована выставка-ярмарка урожая «Дары осени». В выставке участвовали семьи, совместно оформившие осенний урожай, используя стихи и рекламу.

3. В фоторепортаже «Воспоминание о лете!» родители и дети делились впечатлениями, рассказами о летних местах отдыха, об интересных событиях, происшедших с ними летом.

4. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма было проведено развлечение, с участием родителей, детей подготовительных к школе групп «Осторожно дорога!». А также творческий конкурс на лучшую аппликацию, рисунок по ПДД «Дорога глазами детей».

5. Учителем-логопедом с целью оказания помощи родителям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с ребенком, был организован логотренинг «Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения»

6. К Дню матери детьми совместно с воспитателями были оформлены фоторамки, рамки-самоделки «Портрет моей мамы», фотогазеты с поздравлениями «Наши мамы самые…».

7. Педагогом-психологом была организованна психологическая гостиная с целью оказания помощи родителям по развитию творческих способностей ребенка

8. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» был организован с целью привлечения родителей к совместному изготовлению и установке кормушек для птиц.

9. С целью привлечения родителей к оформлению групп к Новому году была организованна Мастерская Деда Мороза. Родители совместно с детьми изготавливали гирлянды, бусы и украшали группы.

10. Оформленная картотека игр «Играем дома», с советами, предложениями, рекомендациями по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком помогла родителям в зимние каникулы интересно проводить время со своими детьми.

11. Учителем -логопедом был проведен практикум для родителей «Такие разные слова», с цель вовлечения родителей в поисковую деятельность, повышения интереса родителей к коррекционному процессу.

12. К Дню защитника Отечества было проведено музыкально-физкультурное развлечение с участием пап, в форме соревнований и оформлена выставка стенгазет «Лучше папы друга нет!».

13. Марафон «Добрых дел мастера!» проходил в каждой группе, с целью приобщения родителей к трудовому воспитанию детей, развития желания сделать как можно больше полезных дел для других.

14. К 8 марта воспитателями совместно с детьми были оформлены семейные газеты «Мы мамины помощники», с поздравлениями, рисунками

15. Театрализованное представление «Сказка Красная Шапочка на новый лад» было посвящено неделе театров и проходило с участием родителей и детей подготовительных к школе групп.

16. Развлечение «Юные пожарные», проведено с целью профилактики пожарной безопасности, формирования у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков при возникновении пожара. Была организована выставка мини-плакатов «Будь осторожен с огнем!», оформленная родителями и детьми всех возрастных групп. Оформлены папки-передвижки по профилактике пожарной безопасности, размещены в уголках для родителей статьи, материалы о правилах пожарной безопасности в домашних и природных условиях.

17. Итоговые развлечения «Как повзрослели и чему научились наши дети за год», прошли во всех возрастных группах в форме отчетных концертов, с целью предоставления информации об успехах и достижениях детей в течении учебного года.

18. Развлечение: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня», посвященное международному дню семьи, проведено с целью сохранения, сплочения и укрепления дружеских отношений в семье.

19.Во всех возрастных группах были обновлены родительские уголки. Они содержат информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье. Здесь имеются папки-раскладушки, ширмы, педагогические кроссворды, опыты семейного воспитания, «информационные корзины», устные

20.По запросам родителей были организованы индивидуальные консультации для родителей с педагогом- психологом, учителем-логопедом.

21.Продолжил свою работу почтовый ящик для родителей «Вы спрашиваете - мы отвечаем». Родители могли задать интересующие их вопросы педагогу-психологу через почтовый ящик и получить ответы.

За участие в семейных творческих конкурсах, за оказание помощи детскому саду и активное участие в жизни детского сада родители были отмечены благодарностями.

Родители совместно с детьми и педагогами активно участвовали в уборке участков от снега и в озеленении и благоустройстве участков и территории детского сада.

по реализации плана работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8
Отчет
«Золотой петушок»
за 2016­2017 учебный год
Единство деятельности семьи и детского сада, эффективность и действенность работы с
родителями определяется через четко организованную систему работы детского сада.
Цель данной работы ­ углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества
детского сада и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей,
заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению
авторитета родителей в семье.
Были поставлены следующие задачи:
1. Создать механизм «обратной связи» между СП и родителями по вопросам жизнедеятельности
детского сада.
2. Построить воспитательно­образовательный процесс на основе запросов родителей и специфике
детского сада.
Весь коллектив нашего детского сада старается установить партнёрские отношения с семьёй
каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из
проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что некоторые
родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в
целенаправленном и систематическом развитии ребенка.
При анализе анкет мы выделили три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно­образовательном
процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели.
И поэтому наш педагогический коллектив определил содержание и формы педагогического
просвещения, чтобы родителей – наблюдателей было меньше.
Для решения поставленных задач работа была организована в СП по следующим направлениям:
1. Информационно­ просветительское:
­создан образовательный сайт, где размещена информация об СП, о группах, отчеты о проделанной
работе. У каждой группы есть своя страничка, где воспитатель выкладывает информацию о проделанной
работе с детьми, консультации, памятки для родителей.
­в каждой группе имеются информационные стенды. Родители получают информацию следующего
характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них
отражаются важные события ­ праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия,

продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические:
«Что такое безопасность?»; « Насилие над детьми»; « Осторожно на дорогах!»; « Атитеррор» и т.д.
­«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме,
могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к заведующей,
воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам
письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и
эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
2.Организационно ­ деятельностное;
­ участие в заседаниях Управляющего совета СП;
­ проведение заседаний родительского комитета;
­ привлечение родителей к организации проектной деятельности в СП;
­ индивидуальная работа воспитателей с родителями (беседы, консультации);
­ Дни открытых дверей;
3. Досуговое
­ Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,
«Масленица», «Пасха», «Праздник, посвященный дню матери», «23 февраля», «8 Марта».
­Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов.
Самыми интересными и запоминающимися стали мероприятия с участием родителей:
1. Выставка «Осенние фантазии»
2. Выставка рисунков «Загляните в мамины глаза»
3. Фотовыставка «Мы счастливы, потому что мы вместе»
4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
5. Творческий конкурс «Калейдоскоп семейных талантов»
В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих
мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют,
поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои
угощения детям. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт.
Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной
части общего задания. За 2016­2017 уч. год в СП были реализованы следующие детско – родительские
проекты: «Осенняя сказка», «Витамины - наши друзья», «Защитим природу», «Зимующие птицы»,
«Наш любимый детский сад», «Село моё родное». Этот метод способствовал сближению родителей,
детей и педагогов.

Для осуществления успешной работы детского сада с родительской общественностью необходимо
понимать, что максимально привлечь родителей к участию в учебно­ воспитательном процессе сможет
только воспитатель. Вся деятельность воспитателей с родителями представлена следующими
направлениями и формами:
­ изучение семей и условий семейного воспитания;
­ информирование родителей о содержании учебно­воспитательного процесса в группе;
­ психолого­педагогическое просвещение родителей;
­ взаимодействие с родительским комитетом;
­ совместная деятельность родителей и детей.
Основные вопросы воспитания детей решаются и обсуждаются на групповых родительских
собраниях, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями
детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги
используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных выступлений.
Вырос процент посещения собраний родителями.
­ Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как аукцион родительских идей.
Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения
педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует
формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт,
стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим
доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Оздоровление в зимний период времени».
В СП второй год функционирует для родителей, чьи дети пока еще не посещают детский сад ­
консультативный пункт. Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для
них время знакомиться с деятельностью СП, стилем общения воспитателей с дошкольниками, получают
необходимую информацию или консультацию.
Создан и действует семейный клуб «Здоровячок» с целью установления сотрудничества детского
сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. Цель клуба: приобщение
родителей и детей к здоровому образу жизни.
Работа клуба проводиться в соответствии с положением и согласно годовому плану работы клуба,
составленному педагогами и родителями. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в
сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
Анализ работы воспитателей с родителями в нашем детском саду показал, что наряду с
положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки. Среди
них самыми распространенными являются:



воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им
содержание и методы;
содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при
выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни
конкретных семей
 У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Очень трудно бывает активизировать родителей. Скорее всего причина в том, что воспитатели
часто не используют или используют недостаточно положительный опыт семейного воспитания, не всегда
к родительским собраниям, консультациям,
осуществляют своевременную подготовку родителей
беседам и т.п. Активность родителей повышается, если воспитатели своевременно просят их рассказать

о своем опыте, о проблемах, возникающих в воспитании детей.
ВЫВОДЫ:
1.Работу с родителями начинать через тестирование, с целью выявления степени их участия в
воспитательном процессе
2. Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры
использовать активные формы работы с родителями.
3. Выявить в группах передовой опыт семейного воспитания.
Заведующий СП _____________

«Современный подход к работе с родителями дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».

МБДОУ детский сад «Березка»

воспитатель Бекренева Валентина Ивановна

разновозрастная группа (5-7 лет)

Актуальность В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. [ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9]

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Имея большой опыт работы с детьми (29 лет), я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок - уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:.

Информационно - аналитическое,

Познавательное,

Наглядно - информационное,

Досуговое направление.

С этой целью использую разнообразные инновационные формы работы.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи», «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Почта доверия» - это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях, заседаниях родительского клуба, либо в виде кон сультаций. В связи с этим, я сделала подборку консультаций для родителей (индивидуальных и групповых, таких как «Понимаем ли мы друг друга? », «Какие телепередачи смотрит мой ребенок», «Умею ли я общаться со своим ребенком, если нет, то, что для этого нужно? ». Далее у нас был круглый стол «Знать, понимать и уважать личность».

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями - что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?»

Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по речевому развитию. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось

некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревал.

Через некоторое время мы устроили «День открытых дверей» и пригласили родителей. Я тщательно продумала режимные моменты, непосредственно образовательную деятельность, совместно с детьми приготовили пригласительные билеты.

При посещении родителями детского сада стараюсь вовлечь их в жизнь группы, предлагаю принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми, попробовать самим провести мастер класс, рассказать о своей профессии, показать свои умения при изготовлении поделок.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Родители помогли в подготовке и проведении совместных проектов «Осторожно, улица», «Помоги птицам», «Наши любимые», «Мой папа самый лучший», «Зимние забавы». Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Мы с радостью и благодарностью принимаем любую помощь от родителей, ведь в современных условиях очень сложно обойтись без нее. Так, руками мам и пап была отреставрирована мягкая модульная мебель, изготовлена мебель для опытно-экспериментального центра и уголка ряженья и театрализации, изготовлены костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, ортопедические дорожки, пополнены запасы для опытно-экспериментальной деятельности. Родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, группы, облагораживание и озеленение территории участка группы и детского сада (высаживание рассады цветов). На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Совместно с родителями организовали мини - музей «Моя семья».Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей. В музее хранятся совместные поделки детей и родителей, рисунки, оформленные родителями семейные «Генеалогические Древа семьи», альбомы «Моя семья», разные газеты, оформленные к праздникам.

Одной из результативных форм являются - Выставки совместного творчества.

Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвовали в выставках семейного творчества:

« У солнышка в гостях»,« Новогодняя игрушка от нашей семьи» « Весенний букет.» (поделки из бросового материала), в выставках рисунков:«Любимый вид спорта»,«Открытка Ветерану», «День победы».

А также участвуют в районных, областных, всероссийских конкурсах. Не первый год родители принимают участие в районном спортивном конкурсе «Самая здоровая семья».

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Практикую награждение участников выставок.

Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно - информационный материал: ширмы, стенды .« Скоро в школу» ,« Реализация ФГОС в ДОУ»,« Всё о здоровье детей», « Времена года».

Из папки - передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Библиотека для родителей: «Готовимся в школу», «Здоровье детей».

Регулярная организация фотовыставок: .«Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Организую акции: «Просто так», «Подари книгу детям» . У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по - новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

При посещении родителями детского сада стараюсь вовлечь их в жизнь группы, предлагаю принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми. Попробовать самим провести мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны».

Родители организовали интересные экскурсии на свои рабочие места для ознакомления со своими профессиями. Провели экскурсию в магазин, познакомили детей с профессией продавца. В Доме Культуры -знакомились с интересной работой актеров.

Очень увлекательно проходят встречи с интересными людьми- «Мастер своего дела».

Ребята узнали много интересного о работе полицейского (Куимов А.Е. -участковый полиции) из рассказа папы Вани Куимова.

Мама Тани Андреевой (Андреева О.В.- медсестра РЦБ) научила детей, как лечить больных, как вести здоровый образ жизни.

Ветеран труда Домрачева В.В.- интересно рассказала о своих детских годах, о школьной жизни, о своей профессии- повар.

Традиционно в нашей группе проводятся «Дни общения», дни рождения детей с хороводом, караваем, я привлекаю в этот праздник и родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и мы вместе с детьми слушаем рассказы,семейные случаи про своего ребенка. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.

Мы пришли к выводу, что наиболее действенной формой будет семейный клуб, который получил название «Дружная семейка».

Поэтому у себя в детском саду мы тоже открыли клуб семейного общения. Его миссия - оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого - уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом.

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределение ролей взрослых, изготовление пригласительных билетов; подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); изготовление атрибутов, пособий.

Провели в группе праздники: «Осень в гости приглашает» , «Мамочка любимая»,«8 Марта - праздник мам» ,«В гости к ёлке», «Мой папа самый лучший», «В гостях в деревне Хохотушкино»,- развлечение, «День Победы», « До свиданья детский сад».

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

nailclients.ru - Сайт о косметологии