Матрешка конспект занятия в группе раннего возраста. Игры и занятия с матрешками для детей раннего возраста

Ольга Марченко
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками»

«Играем с матрёшками »

Марченко О. Д.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками »

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками »

Марченко О. Д.

Цель : формировать у детей сенсорные способности, познавательную деятельность, речевые навыки посредством игровой технологии дидактическая игра .

Задачи :

Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно – игровой деятельности используя дидактические игры;

Развивать у детей умение группировать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине, ориентироваться в пространстве при выполнении практических действий;

Расширять словарный запас существительными, описывая детали одежды матрёшки ;

Активизировать использование в речи прилагательных с уменьшительными суффиксами;

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

Развивать мелкую моторику пальцев рук; двигательные навыки, чувство ритма;

Развивать и совершенствовать произвольное и слуховое внимание; мышление, память, восприятие;

Формировать желание у детей самостоятельно использовать матрёшку в игре .

Оборудование : аудиозапись русской народной песни; к танцу «Матрешки » (Ю. Слонов) ; картинки с изображением первых матрёшек с петухом ; две матрёшки на каждого ребёнка ; лесенки из кубиков, бумажные матрёшки в белом сарафане , геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по количеству детей , красные пальчиковые краски, салфетки для рисования; салфетки тканевые четырёх цветов, чайная посуда четырех цветов.

Ход занятия:

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят и садятся за столы.

Воспитатель :

В гости к нам пришли подружки,

Озорные хохотушки!

Посмотрите вы, друзья!

Перед вами чья семья? (матрёшки )

Воспитатель : Матрёшка - русская народная игрушка. Их делает русский народ (воспитатель показывает картинки первая матрёшка Матрёна ) Эта симпатичная девчушка Матрёна с петухом , раньше было любимое имя для девушки, понравилась всем. И её назвали Матрёшкой .

Дидактическая игра «Покажите у матрёшки »

Воспитатель : Что у Матрёшки на голове ? (платочек) . Во что она одета? (сарафан) . Какого цвета сарафаны у матрёшек ? (дети называют цвет) . Значит, они разноцветные. Чем украшен сарафан у каждой матрёшки ? (цветочками) .

Речевое упражнение (Дети договаривают слова в стихах) .

Это русские матрешки ,

Разноцветные одежки,

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры .

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке, Интересно с ней играть ,

Можно даже открывать.

Воспитатель :

А матрёшка не одна ,

С ней пришла её сестра.

А где же спряталась её сестричка?

Дидактическая игра «Найди, где спрятались сестрички?» (дети открывают матрёшки ) . Сколько их стало? (много или некоторые дети говорят «две» ). Матрёшки одинаковые или разные? Поставьте большую матрёшку на верхнюю ступеньку лестницы, а маленькую - на нижнюю ступеньку.

Матрёшки наши не скучают

Ловко, весело играют .

Дидактическое упражнение «Научи матрёшку » подпрыгивать (поднимают и опускают матрёшку , гулять (передвигают матрёшку по столу , танцевать (выполняют разные движения) .

Ребята, сегодня матрёшки наши гости .

Гостей мы с вами повстречали,

Дружно весело играли .

К столу матрёшек пригласим

И вкусным чаем угостим (дети несут матрёшек к столу ) .

Стол мы уже накрыли, чтобы гости не ждали. Ой, а на столе всё перепутано (должно быть : на красной салфетке красная чайная посуда и т. д.) Что же делать? Как нам быть? Как гостей нам угостить?

Дидактическая игра «Перепутанная посуда» (надо расставить чайную посуду по цвету)

Дети правильно расставляют посуду и садятся с матрёшками за стол .

Один ребёнок наливает чай. Дети, чай горячий, подуйте на него.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» (воспитатель следит, чтобы дети не надували щёки) .

Вот какой горячий чай,

Ты скорее остывай.

Дуем, дуем, не спешим,

Матрёшек чаем угостим .

Дидактическая игра «Напоим матрёшек чаем » Дети поят матрёшек чаем и говорят , какого цвета у каждого ребёнка салфетка и посуда. Затем ставят матрёшек на стулья и выходят из-за стола.

Матрёшки сели отдыхать ,

А мы сейчас пойдём играть .

Физкультурная пауза «Матрёшки » (дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали, в ладошки мы похлопали.

Дети, мы с матрёшками скоро поедем в театр, смотреть сказку. Давайте приготовим им другой наряд, но сначала поиграем пальчиками .

Пальчиковая игра «Матрёшки »

Мы красавицы-матрёшки

Разноцветные одёжки.

Раз - Матрёна , два - Милаша.

Мила - три, четыре - Маша,

Мариша – это пять,

Дидактическая игра «Украсим сарафан матрёшке » (дети используют геометрический пластмассовый конструктор , украшают бумажный сарафан кружками, квадратиками, треугольниками).

Изобразительная деятельность «Румяные щёчки для матрёшки » (пальчиком раскрасим щёчки) . Покажите и назовите что у матрёшки на лице ? (глазки, носик, красные или румяные щёчки)

Наряды готовы. Отвезите матрёшек в театр на машинках . Выберите машинку по размеру такую же как матрёшка (дети подбирают машинку для матрёшки и везут в театр )

Публикации по теме:

Цель: Развитие эмоционально положительного отклика: реакций удивления и радости от игры с заводной игрушкой, действий с сыпучим материалом;.

Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект игрового занятия «Уложим куклу Аню спать» для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: 1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания и опрятности. 2. Закреплять в игровой форме знания о названии.

«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.

Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МАТРЕШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

ИГРА 1. МАТРЕШКА ПОТЕРЯЛАСЬ.

Поставьте в ряд три матрешки от самой маленькой до большой. Проведите ладошкой малыша по головкам матрешек – предложите их погладить (здесь важны тактильные ощущения – рука очень плавно скользит вниз). Закройте матрешек ярким непрозрачным платочком (спрятались матрешки). Уберите одну матрешку и поставьте оставшиеся две матрешки рядом друг с другом.

Уберите платок и покажите матрешек ребенку. Скажите, что одна матрешка потерялась. Попросите малыша найти место и поставить матрешек в ряд. Проверяем правильность: гладим ладошкой матрешек по голове – рука должна идти плавно.

ИГРА 2. ЧАЕПИТИЕ.

Предложите малышу напоить трех матрешек чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, среднюю – на средний, маленькую – на маленький (стулья строим сами из конструктора, используя кубики трех размеров). Чашки можно вылепить заранее – для большой матрешки большую, для средней – среднюю, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги трех размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай и угощения.

ИГРА 3. ПРЯТКИ.

Где матрешка? Найди! Спрячьте матрешку в комнате и вместе с малышом ищите ее. Комментируйте свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!

ИГРА 4. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрешек в домик. По сигналу «солнышко» матрешки идут гулять.

ИГРА 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ (ЗНАКОМИМСЯ С ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДМЕТОВ) - КРОВАТКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК.

Поставьте две матрешки, рядом положите строительный материал. Вместе с малышом постройте из кирпичиков две кроватки – большую и маленькую. Попросите малыша определить, где чья кроватка. Аналогично можно построить два стола или два стульчика разных размеров. Для большой матрешки – большая кровать, а для маленькой – маленькая. Можно уложить матрешек спать и спеть им колыбельную песенку вместе с ребенком.

ИГРА 6. СЮРПРИЗЫ.

Вам понадобится несколько матрешек, вовнутрь которых Вы вложите яркие цветные лоскутки ткани. Хорошо, если на лоскутках будут нарисованы разные фигурки – зайчик, белочки, кружочки, снежинки. Можно полностью спрятать сюрпризы вовнутрь матрешек, а можно сделать так, чтобы уголки торчали наружу.

Позовите с малышом матрешек. Скажите ребенку, что матрешки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрешку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрешка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрешки.

Затем соберите каждую матрешку.

ИГРА 7. МАТРЕШКИ ПОКУПАЮТ ПЛАТОЧКИ.

Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру (для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький), а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.

ИГРА 8. МАТРЕШКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

Расставьте матрешки в ряд не по порядку – они перепутались. Ребенку нужно расставить матрешек в ряд от самой большой к самой маленькой.

ИГРА 9. ТОП, ТОП, ТОП.

Сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая под эти строчки:

Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом.

Потом предложите пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха.

ИГРА 10. ИГРАЕМ С ПЛАТОЧКОМ.

Покажите малышу, как пляшет матрешка с платочком (разыграйте сценку с игрушкой).

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький,

Покружись,

И ребяткам маленьким

Покажись!

Потом дайте малышу платочек в руки и предложите потанцевать с платочком как матрешка – покажите движения.

Для маленьких детей задача удержать платочек за уголок и делать одновременно простые танцевальные движения – это достаточно сложная задача, требующая хорошего уровня развития координации движений и мелкой моторики. Если малыш теряет платочек, то пришейте на платочек петельку. Петельку наденьте на его указательный пальчик, а большим и средним пальчиком ребенок будет удерживать платочек (этот прием я нашла в книге И. А Выродовой – замечательная идея!) Малыш будет помахивать платочком из стороны в сторону во время танца.

Положите внутрь матрешек мелкие камушки (до 5) или орехи или косточки от фиников. Закройте матрешки.

Встряхните матрешки – попробуйте вместе с малышом по звуку догадаться, сколько камешков (орехов или косточек) лежит в матрешке. Затем откройте и проверьте, пересчитав их.

ИГРА 12. ОТГАДАЙ, ЧТО ВНУТРИ – РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ.

Возьмите 6 матрешек. В каждую из них положите мелкий предмет (ракушку, камешек, конфетку, мелкую игрушку). Закройте матрешки. Задача – вспомнить и назвать, что спрятано в каждой матрешке.

Если задача запомнить 6 предметов легка для ребенка, то можно усложнить задание - взять для игры 8 матрешек.

ИГРА 13. ЧТО ЭТО ЗВУЧИТ? РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Вместе с ребенком насыпьте в матрешки разные наполнители – горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику – ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закройте матрешки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрешки и проверьте. Отгадали ли Вы.

ИГРА 14. ОТГАДАЙ МАТРЕШКУ.

Для игры нужен комплект матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)

ИГРЫ С ПИРАМИДКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра 1. Найди такой же.

Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого. Покажите малышу колечко из своей коробки и назовите его цвет: «Зеленое колечко. Как травка», «Желтое колечко. Как солнышко». Предложите ребеку найти такое же колечко. Как только малыш даст Вам колечко – приложите его к своему кольцу – образцу для сравнения и демонстрации совпадения цветов. Назовите еще раз цвет: «Зеленое как травка!»

Игра 2. Тук! Учимся говорить.

Поставьте стержень пирамидки перед малышом и предложите: «Соберем пирамидку». Опустите кольцо и когда оно опустится на опору, скажите: «Тук! Упало колечко! Тук». Повторите весело с малышом слово «тук» и предложите ему нанизать колечко. Сопровождайте нанизывание колечек звукоподражанием: «Тук! Упало! Тук! Упало». Называйте цвет колечек собранной пирамидки: «зеленое как травка», «голубое как небо», «желтое как солнышко» и так далее. Используйте в игре простые слова, доступные малышу: «на», «дай», «где», «тут», «там».

Игра 3. Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов.

Покажите малышу пирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому. Попросите ребенка найти самое большое колечко в Вашем ряду: «Где самое большое колечко?». Пусть малыш нанижет его на стержень. «А сейчас где большое кольцо? (малыш выбирает из оставшихся на столе колечек самое большое). Какое колечко ты взял? Большое!». Так соберите всю пирамидку. Проведите ладошкой ребенка по собранной пирамидке: ровная! Если же пирамидка получился неровная, значит допущена ошибка и надо еще раз ее собрать.

Игра 4. Путаница.

Перепутайте кольца одной из пирамидок и другие предметы в коробке. Положите в эту коробку и кольца от других пирамидок. И попросите малыша собрать пирамидку, дав ему стержень и первое большое кольцо. Ему нужно будет отобрать для нее только подходящие элементы.

Игра 5. Выбери колечки.

Перемешайте в коробке кольца от разных пирамидок двух цветов. И предложите собрать пирамидку. Малышу нужно будет отобрать только кольца из того же материала и подходящего размера.

Игра 6. Пирожные.

Используйте колечки пирамидки как пирожные (разница в величине 3 см). Возьмите три игрушки разного размера: большую, среднюю и маленькую. И предложите угостить игрушки пирожными. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.

Игра 7. Пирамидка наоборот.

Предложите ребенку собрать пирамидку «наоборот» - с меньшего кольца к большему. Скажите, что сейчас пирамидка «смотрит носиком вниз».

Игра 8. Что изменилось?

Выложите в ряд 3- 4 колечка. Назовите с ребенком вместе их цвет. Затем пусть малыш отвернется, а Вы уберете одно колечко. Ему нужно догадаться, какое колечко исчезло. И назвать его цвет.

Игра 9. Разноцветные дорожки.

Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое- маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)

Игра 10. Принеси такого же цвета.

Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета. Если игрушка подобрана правильно, то ставим ее рядом с колечком.

Игра 11. Четыре пирамидки.

Для игры Вам понадобится 4 пирамидки из 3-4 колец одного цвета с убыванием величины. Сначала разберите каждую пирамидку и положите ее колечки в ряд рядом с основанием. А потом разложите колечки по размерам: выберите сначала все самые большие колечки (они будут одного размера, но разных цветов). Затем – все колечки поменьше. У Вас получатся группы колечек одного размера, но разных цветов. Соберите из них разноцветные пирамидки с колечками разных цветов, но одного размера.

Игра 12. Полянка.

Для игры Вам понадобится несколько пирамидок. Разберите их на части. Положите в центр комнаты обруч (или нарисуйте на полу мелом круг). Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите все колечки. Скажите стишок:

«В лесу у речки

Жили колечки,

Дружно играли,

На полянке гуляли».

Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с Вашим образцом. Наложите их на Ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать -за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.

Игра 13. Чередование цветов или форм.

Вам понадобятся для этой игры две одноцветные пирамидки. Из них мы соберем на третьем стержне пирамидку с чередованием цвета. Сначала снимаем колпачки пирамидок и ставим перед нами пустой стержень еще одной пирамидки. Вместе с малышом мы снимаем колечки с одноцветных пирамидок по очереди. Например: синее колечко – желтое колечко – синее колечко – желтое колечко. Обратите внимание ребенка на то, что мы берем колечки по порядку. Также можно чередовать и форму, собирая новую пирамидку из двух пирамид (чередуя например, шарики и кубики или колечки и шарики)

Игра 14. Дорожки и башенки.

Из колечек пирамидок также можно строить дорожки (от самого маленького колечка к самому большому) и башенки (от самого большого колечка внизу до самого маленького вверху).

Игра 15. Загадки.

Соберите одну пирамидку правильно, а две – неправильно. Предложите малышу отвернуться. Или закрыть глаза. Проведите ручкой ребенка по пирамидке и предложите ему догадаться, правильно ли собрана игрушка. Потом малыш открывает глаза и проверяет себя.

Светлана Рыбачук
Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки»

Непосредственно образовательная деятельность

«Матрешки – разноцветные одежки»

Программное содержание:

Формировать умение группировать однородные предметы, обращая

Внимание на свойства предмета;

Развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз-рука»;

Поощрять действия с предметами, при ориентации на 2-3 свойства одновременно (размер, форма,цвет);обращая внимание на совмещение рисунка на матрешках;

Формировать интерес к деятельности с разными предметами;

Совершенствовать самостоятельное практическое экспериментирование;

Закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов;

Обогащать детские художественные впечатления; формировать у ребенка

Отношение к цвету;

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, настойчивость,

Любознательность; побуждать к общению.

Оборудование:

Матрешка большая деревянная, матрешки деревянные 2-х,3-х составные по количеству детей, шаблоны матрешек, тычки из ватных палочек. Гуашь 3-х. 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, аудиозапись Ю. Слонов «Мы веселые Матрешки».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Появляется матрешка (игрушка).

В. Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?

Д. Дети узнают матрешку.

М. (от лица игрушки – матрешки говорит воспитатель) Здравствуйте,

ребята. Я узнала, что у вас в группе мои подружки живут, я к вам в гости приехала, чтобы с ними познакомиться, вы мне поможете? (ответы детей)

В. Конечно, матрешка, мы с ребятами тебе поможем. У нас в группе много

Твоих подружек – матрешек, да, ребята?

Где у нас самая большая матрешка? Давайте отведем к ней нашу гостью-матрешку.

(дети подходят к плоскостной матрешке из фанеры в уголке ряженья)

В. Здравствуй, матрешка.

(Имя ребенка, расскажи нашей гостье, какая это матрешка?

Ответ: Это большая матрешка.

В. Наша матрешка любит наряжаться, на неё мы одели бусы.

В. Расскажи (имя ребёнка) какого цвета бусы (имя ребёнка) какого цвета платочек у матрёшки, а какой (имя ребёнка) сарафан у матрёшки (уточняем вместе с детьми).

М. Ой, какая красивая. А я тоже очень нарядная, полюбуйтесь на меня.

Звучит музыка «Веселые матрёшки»

Матрёшка танцует, кружится, предлагает ребятам с ней потанцевать (дети танцуют).

М. Как вы меня, ребята, порадовали, хотите поиграть с моими подружками – матрёшками. Мы матрёшки – игрушки с секретом, посмотрите сколько их много.

Давайте – ка дружно

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Дети берут матрёшки, проводится игра «Разбери и собери матрёшку»

Интересно с матрёшкой играть,

Можно даже её открывать.

Приоткрой её немножко,

Там внутри – ещё матрёшка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном – двойняшки просто!

(воспитатель обращает внимание на ребёнка, который испытывает трудность, на возможность попросить помощь у другого ребёнка или у воспитателя; уточняет действие; побуждает высказывания о величине,

цвете, количестве матрёшек)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Раскрываешь расписную,

Глядь – а в ней ещё одна,

И похожа на большую –

Распрекрасная краса!

М. Какие, ребята, молодцы, всех матрешек собрали.

В. Матрёшка, посмотри, у нас ещё матрешки есть. (Трафареты матрёшек из бумаги)

М. Ой, какие у них сарафанчики белые, а мы матрёшки любим яркие одёжки!

В. Наши ребята, умеют рисовать горшки и сейчас украсят сарафанчики твоих подружек в яркие цвета. (дети выбирают краску и ватными палочками, методом «тычок» рисуют горшочки на бумажных трафаретах).

Матрешка интересуется, какого цвета горошки на сарафанчиках у матрёшек (индивидуально)

В. Какие яркие, нарядные стали матрёшки, давайте их поставим в хоровод и все вместе покружимся и потанцуем.

(дети танцуют с матрёшкой)

М. Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Я дарю вам своих подружек - матрёшек, чтобы вы с ними играли. До свидания.

(использованы стихотворения Ю. Володиной, А. Гришина,Л. Громовой)

Публикации по теме:

«Листья разноцветные - осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: - расширить.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки - матрешки» Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска. Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

Конспект совместной игровой деятельность с детьми в первой младшей группе (2-3 года) «В гости к нам пришла матрешка»


Подготовила: Наумова Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ № 133
г. Комсомольск на Амуре, Хабаровского края.

Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку игровой деятельности с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по ознакомлению с правилами этикета при общении. Материал будет интересен и полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста и их родителям.
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Цель: Воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).
Задачи: 1.
1. Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. Содействовать развитию навыков общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке).
4. Развивать интерес к движениям под музыку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).
Материалы и оборудование: Кукла-матрешка, цветные платочки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель вносит в группу матрешку.
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй». (Саша, скажи «Здравствуй матрешка», Лиза скажи «Здравствуй матрешка»).
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, румяная, нарядная, красивая, большая (если дети затрудняются - помочь наводящими вопросами).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела (дети перечисляют: блузка, сарафан; уточняют цвет одежды). А что в руке у неё? А у вас есть платочки? (Ответы детей).
Воспитатель: У деток тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что ими мы делаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, у деток носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешке нарядный, кружевной платочек, с ним можно танцевать.
Воспитатель: Малыши посмотрите, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки? (красивые, яркие, разноцветные – ответы детей).
Воспитатель: Давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Катя попроси матрешку «дай, пожалуйста». Андрей попроси матрешку «дай, пожалуйста».
Матрешка раздает детям платочки. Воспитатель напоминает детям, что надо сказать матрешке «спасибо».
Воспитатель:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
А потом, потом, потом,
С ними дружно в пляс пойдем!

Проводится музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).

Мы вокруг матрешки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Это пляшут малыши, малыши.

Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг матрешки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.

Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Поиграем в прятки,
Отгадай матрешка,
Где же все ребятки?
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали (Дети и педагог хлопают в ладоши). Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
Все к матрешке подойдем
И платочек уберем.
Воспитатель хвалит детей (молодцы аккуратно сложили платочки).
Матрешка: Ну, а мне уже пора,
До свиданья детвора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой: «До свидания матрешка» (просит нескольких детей повторить «До свидания»).
Матрешка прощается с детьми и уходит.

Конспект занятия:
«В гости к нам матрёшка пришла»

Цель: Вызвать радость с помощью потешек, песенное и действие с игрушкой
(матрёшкой).
Задачи: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (матрёшкой).
Знакомить детей с деталями строительного материала «кирпичик»,
вариантами разложение строительных форм. Формировать представление о
пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичик», соединяя на
узкие длинные стороны. Продолжать учить детей правильно держать кисть,
закреплять умение аккуратно закрашивать в одном направлении сверху – вниз
(справа – налево), не заходя за контур. Вызвать активность при подпевании
песенок, умение выполнять плясовые движения в кругу.
Материал: Игрушка матрёшка, строительный материал (кирпичики),
заготовки из бумаги – матрёшки, кисточки, гуашь – красного, зелёного,
желтого цвета, платочки для девочек.
Методы: Игровая, образно­ художественная, наблюдение, конструктивное.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках (стук в дверь).
Воспитатель: Кто – то к нам в гости пришёл. Давайте посмотрим
(воспитатель открывает дверь и вносит игрушку – матрёшку).
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Здравствуйте, матрёшка!
Воспитатель: Какая ты нарядная и красивая.
Вся она как маков цвет,
Сарафан на ней одет,
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.

Воспитатель: Матрёшка говорит, что она потеряла своих подружек. Не
заходили ли они к нам в группу.
Воспитатель: Матрёшка, подружки твои к нам в группу не заходили, но мы с
ребятами поможем тебе их найти. (Воспитатель берёт в руки матрёшку и
предлагает детям вместе найти и поискать подружек). На пути они встречают,
на коврике лежит строительный материал (кирпичики).
Воспитатель: Ребята, что это лежит на коврике?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Давайте построим ровную дорожку и вместе с матрёшкой
пройдем по этой ровной дорожке. (Показ и объяснение воспитателя, как
построить ровную дорожку).
Воспитатель: Беру кирпичик, кладу его широкой стороной, затем беру ещё
кирпичик, и кладу широкой стороной соединяя узкие короткие стороны,
кирпичики прикладываем друг к другу плотно.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась длинная и ровная
дорожка. А сейчас пойдем по этой дорожку, друг друга не толкайте, можно
упасть.
По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем
И в ладошки ударяем, хлопая в ладоши)
Топ – топ, ножки топ,
Хлоп – хлоп, ручки хлопают
Ай, да малыши!
Ай, да крепыши!
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли и дорожку и нашу не поломали.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это лежит на столе. Давайте подойдем
и посмотрим. (На столе лежат заготовки из бумаги силуэты матрёшки,
кисточки, гуашь зелёного, красный, синего цвета, вода для промывания
кисточек, салфетки).

Воспитатель: Да, это же подружки нашей матрёшки, только они здесь не
только нарядные, как наша матрёшка. Давайте разукрасим и они будут такие
же красивые и нарядные. Садитесь за столы, матрёшку нашу посадим
посередине стола, она будет смотреть, как мы будем разукрашивать её
подружек. (Дети садятся за столы и начинают разукрашивать каждый свою
матрёшку, воспитатель следит за техникой рисования, помогает тому кто не
справляется).
Воспитатель: Вот мы и разукрасили наших матрёшек, они получались такие
же нарядные и красивые. Ребята, посмотрите, как радуется наша матрёшка.
Матрёшка говорит нам спасибо, что мы помогли найти её подружек.
Ах, матрёшка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобою детки,
В детском садике играть!
Воспитатель: А сейчас ребята, матрёшка приглашает нас всех потанцевать.
(Одеваем платочки на девочек). Играет музыка «Русские матрёшки».
«Мы милашки, куклы неволяшки яркие рубашки».
Воспитатель: Молодцы! Матрёшка забирает своих подружек, прощается с
ребятами и уходит.

nailclients.ru - Сайт о косметологии