Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Дымковская барышня

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Ландыш» г. Балашова

Каламбет Елена Борисовна

Декоративное рисование с детьми подготовительной группы

«Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.

Наглядно-демонстрационный материал: Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.

Оборудование: Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Восп : Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?

Дети : Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.

Восп: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

(дети читают стихи о дымковском промысле)

  1. У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали…

  1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

  1. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

  1. Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

  1. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Восп : Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!

(дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)

Восп : Молодцы! Все картинки правильно выбрали!

Восп : Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.

Вопросы:

  1. Что у барышень окрашено одним цветом?
  2. А что украшено узором?
  3. Какие элементы использованы для украшения юбки?
  4. Какие цвета присутствуют?
  5. Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
  6. У всех ли кукол повторяются цвета?
  7. Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей:

*Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.

Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили.

Но что же это – мастерская закрыта?!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:

  1. Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?
  2. Почему этот народный промысел называют дымковским?
  3. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Восп : Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Разминка : пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. Дети разминают Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. руки и выполняют Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. движения со словами

(дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни).

Восп : Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!

Анализ детских работ:

Восп: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему?

Восп : Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

(дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).


Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет "Дымковская барышня"

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей.
Цели: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Задачи:
1. выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки);
2. равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;
3. развивать чувство ритма, композиции, цвета;
4. воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни из картона, краски (гуашь, акварель), кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
3. Физкультминутка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно.
Вырезаем барышню.


Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».


5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.
- Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее.



Подведем итог нашего занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
Литература:
Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010.
Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007
Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные, изд. «Художник РСФСР», Л., 1965

Конспект занятия по рисованию на тему

«Дымковская барышня ».

Подготовительная к школе группа.

Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.

Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать чувство симметрии, ритма.

М атериал . Дымковские игрушки (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на фланелеграфе, кисти, краски разного цвета.

Воспитатель Николаева Оксана Евгеньевна

Ход занятия.

Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам пришел? Это почтальон. (Почтальон передает посылку.)

От кого же она? От дымковских мастеров.

Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (Читает. )

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО . С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».

Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане)

Вы узнали ее?

Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? (у нее юбка белая, без рисунков.)

У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (юбка, кофточка с воротничком в складку, кокошник .)

Какими элементами художник украсил юбку?

Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги, овалы, точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать : краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! (Воспитатель и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышни.)

МБДОУ дет /сад «Золотой ключик» п. Ванино, Хабаровского края.

Конспект НОД в старшей группе на тему

«Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

2016 г.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

«Дымковская Барышня»»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать представление о Дымковской росписи посредством рисования.
Задачи: Образовательные:

учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти;

закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии).

Развивающие:

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

развивать умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;

развивать чувство симметрии, ритма, мелкую моторику рук, потребность в двигательной активности.
Воспитательные:

воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к занятию.

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

ПУДД:

умение внимательно слушать; умение доводить начатое до конца.

Материал: узоры дымковской росписи, шаблон дымковской барыни, выставка игрушек, стаканчики с водой (по количеству детей), салфетки, кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей).

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, просмотр презентации о народных промыслах, чтение стихотворений и загадок о дымковском промысле, рассматривание дымковских игрушек и картинок с их изображением.

Ход НОД

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое на строение у вас сохранилось до самого вечера. Для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. На занятии слушайте внимательно, работайте старательно и у вас все получится замечательно. А я вам буду помогать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке игрушек народных мастеров.

(Дети проходят к выставке дымковских игрушек)

Посмотрите как здесь красиво. А как много игрушек? Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что-то у них общее. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: правильно ребята.

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Сейчас послушайте легенду:
Далеко-далеко за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи. И из труб домов висел голубой дымок.
Дымов в селе было много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают на долгую зиму. Кода веселое солнышко убежит с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и свистят весну, прогоняют зиму. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А поэтому из села игрушки стали называть …
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем расписывать платье барышни с Дымково, но сначала давайте вспомним, какого цвета дымковские игрушки?
Дети: Всегда белые.
Воспитатель: Какие узоры наносят на игрушки?
Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.
Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?
Дети: Синие, желтые, красные, черные.
Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, плашмя по ворсу.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Сейчас я вам расскажу, как мы должны украшать платье барышни села Дымково.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.
Дети: Кисть находится между большим и средним пальцами, указательный придерживает сверху.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.
Воспитатель: Итак, берем шаблон. Если хотите украсить платье точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать платье. (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).

Физминутка:
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет.
И тихонько пляшет.

Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали на занятии?
Что вам понравилось?
Вам понравилось, как вы нарисовали?
Что нового вы узнали?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. А на следующем занятии мы с вами превратимся в мастеров другого народного промысла.

Занятие окончено.

Приложение:

Роспись дымковской игрушки


Шаблоны для росписи (дымковская барышня):




Галина Ефимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе малокомплектного детского сада «Дымковская барышня»

Конспект занятия в старшей группе

по рисованию на тему :

«Дымковская барышня »

(Малокомплектный детский сад )

Цель : - вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки ;

Закрепить знание детей об элементах дымковской росписи ;

Побуждать упражняться в технике прорисовывания овалов, кружков,

точек, прямых и волнистых линий;

Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом кисти;

Учить располагать узор на полукруге;

Развивать чувство цвета, симметрии, ритма.

Предварительная

работа :

Рассматривание дымковских игрушек .

Проведение дидактических игр : «Узнай элемент, «Найди пару»

Материал к занятию : демонстрационный

Костюм воспитателя- расписной кокошник, длинная юбка.

Образцы узоров дымковской росписи .

Раздаточный :

Для каждого ребенка - бумажные контуры дымковских барышень ;

Таблица элементов росписи;

Палитра;

Гуашь разного цвета

Ход занятия

Заведующая дет. садом : Ребята! Сегодня к нам приехала гостья.

Проходите, пожалуйста, милости просим!

Воспитатель

(в наряде дымковской

мастерицы) Здравствуйте, ребятишки! Узнали меня?

Я, мастерица, из Дымково . Пришла к вам по делу.

С давних времен в нашем селе мастера делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками.

Село наше называется «Дымково » потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым из печи.

Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье : злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать дымковских барышень .

Я привезла вам все, что мы успели нарисовать, и прошу вас, помочь завершить работу и расколдовать барышень от заклятья волшебника.

Согласны?

(достает из коробки силуэты дымковских барышень , показывает одну из них).

Посмотрите, какая грустная барышня . Как, вы думаете, почему?

- (у неё юбка белая, без рисунков) .

А теперь посмотрите на мой наряд. Что на мне надето?

- (юбка, кофта с воротником. кокошник) .

Как украшена моя юбка? Какие элементы вы видите на моей юбке?

Нравится вам этот узор?

Давайте поможем нашим заколдованным барышням и украсим их юбки .

Но прежде, давайте рассмотрим образцы тканей, которые я принесла с собой.

Потрите, какие красивые узоры. (показывает два образца)

Чем они отличаются? (ответы детей)

Верно, здесь нарисованы кольца, а здесь линии.

Кольца круглые, чтобы из далека были видны. Какого они цвета?

Смотрите, узоры на ткани повторяются. Как расположены полоски на ткани?

(показать жестом, что линии находятся на одинаковом расстоянии) .

Как вы будете рисовать прямые линии (кистью плашмя, показывает на рисунке) .

Можно ли в одной клеточке нарисовать кольцо, а в другой «булочку» .

Почему нельзя? (должен повторяться один и тот же узор)

А как можно нарисовать «Булочку» , чтобы они получались одинаковые?

Конечно, просто примакиванием.

Если вы будете рисовать горошины, лучше рисовать тычком, тогда они будут одного размера, и узор будет ещё краше.

Видите, сколько секретов надо знать, чтобы составить красивый узор.

А теперь ваша группа превращается в художественную мастерскую, а мы с вами в художников.

Давайте приниматься за работу. «Делу время – потехе час»

Красим юбки заколдованным барышням . Постарайтесь придумать им красивые узоры.

(звучит тихая музыка; по ходу помогаю подобрать красивые сочетания цветов, по окончание работы дети выставляют своих барышень на стол )

Воспитатель :

Наша художественная мастерская закрывается.

Смотрите, барышень веселых ряд выходит на свет показать свой наряд.

Ребята, в нашей мастерской есть столик, да непростой, а волшебный

Как только барышни попали на этот стол , они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами.

Давайте послушаем, что они говорят.

Воспитатель :

(рассказывает о наряде одной из барышень )

Какая у меня красивая кофточка, с длинными рукавами и красным воротничком, на юбке клеточки с красными кольцами и желтыми горошинами.

Мой мастер очень хорошо потрудился, красивые цвета подобрал.

- А мой наряд ещё лучше : здесь и кольца оранжевые и горошины зеленые.

Видно, веселое было настроение у художника, который его рисовал.

Воспитатель : - А что рассказала о своем наряде твоя барышня ?

(спрашивает нескольких дней)

Ребенок :1 Кофточка цветная,

юбка расписная,

шляпка трехэтажная,

статная, да важная.

Мой узор состоит из клеток и кружков.

Ребенок : 2 Посмотри, как хороша

Эта девица – душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива !

Воспитатель : Все юбки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

А на них – кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор

Спасибо вам, ребятишки, за помощь. Пусть эти барышни живут в вашей группе и радуют взор .

А мне пора, до свидания!

(звучит веселая музыка, дети рассматривают барышень )

nailclients.ru - Сайт о косметологии