Как исправить почерк взрослому человеку упражнения. Почерк – скрытый информатор

Случалось ли с вами, что вы кому-то давали свой конспект на переписывание, а вас просили расшифровать, что там написано? А бывало ли такое, что вы и сами не могли понять текст, написанный вашей же рукой? Со мной такое случалось. Особого дискомфорта мне это не приносило, но мысль о том, что с почерком нужно что-то делать, невольно пронеслась в голове.

Есть несколько основных причин, почему так происходит. По собственному опыту могу перечислить следующие.

  • Часто приходится писать в быстром темпе, «на автомате», не осознавая даже смысла записываемых слов.
  • Порой приходится писать не на столе, а на коленях. Не знаю, как у других, но у меня такое было на младших курсах.
  • Почерк ухудшается, когда пишешь что-либо на исходе сил: например, за несколько минут до конца лекции или в ночь перед сдачей расчётной работы.
  • Дефект написания некоторых букв, которые сложно отличить («к» и «н», «г» и «ч», «и» и «н» и т. д.).

Следует понимать, что все эти проблемы решаемы. Как же исправить плохой почерк?

Почерк в условиях быстрого письма

Чтобы улучшить почерк, например, на лекции, нужно более рационально подходить к записываемому материалу. Глупо записывать сплошной текст дословно – нужно стараться сокращать слова. Но не стоит перегибать палку: сокращая каждое слово только по первой букве, вы тем более не сможете разобрать, о чём идёт речь.

Почерк в условиях неудобной посадки

В случае, если вы сидите на стуле или в кресле, а рядом нет стола, нужно обязательно подкладывать что-то плотное под тетрадь. Насчёт тетради: лучше, если она будет с толстой обложкой. Также как вариант – писать на листах А4, подкладывая под них папку.

Почерк в условиях «засыпания»

Если уже нет сил писать конспект, но без него никак не сдать экзамен, то можно дать только один совет: не лениться. Или полениться и записать лекцию на диктофон, после чего переписать в другое время.

Дефекты почерка

Это самое интересное. Под дефектами почерка я понимаю «корявое» написание некоторых букв, что усложняет чтение текста. При этом некоторые похожие буквы сложно различать: «н» и «к», «г» и «ч», «а» и «о» и т. п. Может показаться, что от одной буквы мало что зависит, но это ошибочное мнение. Если слово наполовину состоит из таких похожих букв, то чтение сильно утомляет глаза и мозг. Очевидно, эту проблему нужно решать, но как? Лично у меня получилось избавится от такого рода дефектов. Вот несколько важных советов.

  • Прежде всего пересмотрите свои конспекты, найдите буквы, которые сложно распознать.
  • Заведите тетрадь для прописей. Пишите в ней проблемные буквы по отдельности, без соединительных линий (прямо как в первом классе).
  • Обращайте внимание на «корявые места» каждой проблемной буквы. Как правило, это мелкие закорючки, которые определяют, например, то ли написана буква «о», то ли «а».
  • Когда отработали написание одной буквы (отработать означает исписать этой буквой 2-3 страницы) – переходите к следующей.
  • Если все буквы уже отработаны, то потренируйте соединения между ними. Сначала медленно, а потом быстро. Здесь чёткость написания важнее, чем скорость.
  • Последним шагом нужно потренироваться переписывать небольшие тексты (например, статьи из газеты). При этом обращайте внимание на проблемные участки (с теми самыми проблемными буквами).

Выполняйте эти советы, и через пару недель должен появиться положительный эффект. Следует понимать, что каллиграфическим ваш почерк вряд ли станет, но мы и не преследуем такую цель. Важно, чтобы почерк стал понятным хотя бы вам самим, а может даже и другим людям: одногруппникам, преподавателям. Помните, что человек с понятным и аккуратным почерком подсознательно вызывает хорошее отношение к себе.

Можно ли улучшить почерк в 14 лет? Как помочь улучшить почерк ребенку?

    О каком насилии над ребенком вы говорите! Почерк исправлять нужно хотя бы для того, чтобы вашу работу по ЕГЭ прочитали правильно и проверили. Мой сын сейчас столкнулся с этим - по математике хорошо шарит, но его работу невозможно проверить. По русскому тоже самое. Это проблема современного образования - в начальной школе не отрабатывают как следует письмо,элементы букв,а галочки в тестах учат ставить, да кружочком обводить. Не стала бы связывать почерк на 100% с характером. Медики пишут плохо не потому что они нервные, латынью портят почерк. Я сама не сильно усидчивый холерик, но у меня красивый почерк, до сих пор просят дипломы, грамоты на работе подписать. Потому что была советская система образования,где много писали.

    У меня тоже был плохой почерк - я мальчик.мне 15 лет.Вот посадили меня в 5 классе с отличницей(я ударник-пофигист).Смотрю,как она так быстро пишет и все красиво,по-взрослому.Начал тоже повторять,она разрешила.Начинал с каждой буквой,не то что тренировал.Вот мы пишем текст,любой,я и начал там писать уже измененную букву.Так и со всеми делал.Вот так я и научился красиво писать.Рисовать я не умею,разве что в фотошопе.

  • Как улучшить почерк

    Улучшить почерк можно не только упражнениями для письма, но и работой над своим характером. Известно, что характер влияет на почерк человека. У нервных людей - он отрывистый, угловатый, размашистый. У людей с расстроенной психикой почерк тоже очень непонятный, буквы могут налезать друг на друга.

    Неудивительно, что у врачей плохой почерк. Они все - нервные, так как постоянно находятся под нагрузкой общения с недовольными, больными людьми.

    Надо успокоиться самому, быть больше выдержанным и, я бы сказал, - философски воспринимать все безобразия, падающие на вашу голову.

    Не надо никуда торопиться, особенно в обычных, домашних условиях. Не кричать на родных, не критиковать их. Все проступки детей принимать спокойно. Не оскорблять и не унижать детей, иначе получите в ответ такую же самую монету.

    Когда вы научитесь быть спокойными, попробуйте улучшить свой почерк. Переписывайте что-то не торопясь, медленно, с удовольствием разглядывая свои буквы. Писание должно стать вашим как бы хобби. Почерк в этом случае непременно улучшится.

    Если же вы сорветесь, и снова сделаете дурдом для себя и своих окружающих, то и ваш красивый почерк пропадет...

    Я думаю, что и в 14 лет на формирование почерка оказывает влияние характер подростка. Все то же самое. Надо создавать хотя бы дома благожелательное отношение к ребенку.

  • Почерк изменить можно, но не изменишь после этого свой характер. Мой учитель заставила меня изменить свой не обычный почерк и я после 5 класса им не пользуюсь вообще. Но что интересно моя дочь пишет так же как я раньше, сейчас учителя не сильно придираются к почеркам с противоположным наклоном, было бы аккуратно. А мой сын очень красиво писал до 3 класса, а потом почерк изменился - как у папы.Я думаю изучая почерка,если это действительно Ваш, можно много узнать о человеке.

    Зачем издеваться над ребенком и учить красиво писать? Какое вам дело до того, как она пишет, главное что б здорова была. Вы что ее тетради на выставке будете показывать. Или в школе оценки будут выше?

    Конечно, возможно учителя заставляют писать красиво, тогда это их проблемы. Они во время не научили, а теперь пускай они парятся, как этот почерк разобрать.

    И еще одно, радуйтесь, возможно она будет великим хирургом или дантистом, ведь у них почерк - черт ногу сломит.

    Помню когда я училась в начальной школе мама заставляла меня много писать, покупала прописи, я старательно выводила буквы, слова, к 5 классу почерк стал разборчивей.

    В наш всеобщей компьютеризации и новых технологий:

    в институте на лекциях писали быстро и много

    на работе мне все равно приходится много писать, соответственно почерк красивый - не жалуюсь

С развитием компьютерных технологий многие люди привыкают печатать на клавиатуре, отчего почерк ухудшается. Не стоит забывать, что письмо напрямую влияет на которая тесно связана с мышлением человека. Особенно важно это для школьников, причем независимо от того, учатся они в младшей школе или выпускном классе.

Проблема того, как улучшить почерк детей, стоит перед многими родителями. На самом деле сделать это достаточно просто, при этом, чем раньше начать занятия, тем лучший можно получить эффект.

Одной из основных ошибок, которые допускают родители - раннее обучение дошкольников письму. В 5-6 лет у ребенка редко развита моторика настолько, чтобы сразу получился необходимый результат. Помимо этого, многие родители, не имея специальных знаний, изначально на то, как поставлена рука малыша, а также на то, как и что он пишет. Для того чтобы получить калиграфический почерк, нужно, чтобы была достаточно развита. Некоторые учителя часто сталкиваются с тем, что ребенок изначально неправильно пишет буквы - так, как ему показывали родители. В школе существует метод "безотрывного" письма. А переучивать, как известно, гораздо сложнее.

В связи с этим, многие педагоги не рекомендуют взрослым тренировать детей в написании Есть специальные прописи для дошкольников, в которых детям даются задания для развития мелкой моторики, а также для того, чтобы правильно "поставить" руку до начала учебы. Обычно здесь необходимо прописать элементы письменных букв, сделать штриховку, продолжить определенный узор и т. д.

Перед тем как улучшить почерк, неважно у взрослого или ребенка, нужно определить, каких именно результатов вы хотите достигнуть. Так, для того, чтобы буквы были разборчивыми и четкими, они должны быть примерно одинакового размера, овалы в них - правильной формы, а линии - максимально прямыми.

Усвоив основные правила написания, на которые обычно по школьной программе отводится 2-3 месяца, постепенно навык закрепляется. Таким образом, если первоклассника изначально знакомят с правильным начертанием букв, то далее происходит автоматизация. В последующем ребенок не будет слишком долго задумываться и выводить буквы, а основное его внимание будет направлено на грамотность письма.

Считается, что с годами почерк меняется. Происходит это, в основном, из-за того, что не каждый взрослый по работе сталкивается с тем, что ему приходилось бы ежедневно писать. А в 21 веке, где "правят" компьютеры и информационные технологии, многие от этого практически освобождены. При этом, мы забываем, что мышление связано с процессом письма. Помимо этого, о том, как улучшить почерк начинают задумываться взрослые, если им по долгу службы вдруг может понадобиться этот навык.

Так, с этой целью используется метод копирования. Он довольно прост и применяется как для малышей, так и для их родителей. Перед тем, как улучшить почерк по данному способу, нужно запастись терпением и образцами с каллиграфическими буквами (вполне подойдут любые прописи). Если тренироваться в переписывании хотя бы по часу в день, то уже через месяц можно заметить значительное улучшение.

Родители, которые задумываются над тем, как улучшить почерк у ребенка, должны обязательно проанализировать, как пишут они сами. Ведь часто дети берут пример именно со взрослых. После того, как появились определенные результаты в данном деле, можно попробовать использовать различные ручки и карандаши для переписывания образцов. Важно обращать внимание на позу при письме, ведь она должна быть не только максимально свободной, но и удобной. Нужно отметить, что использование в начальной школе не рекомендуется.

Если учителя жалуются на почерк ребенка, да и вы не можете разобрать текст, написанный его рукой, нужно понять причины, влияющие на это. Неряшливость почерка может проявляться по-разному – частые помарки, прыгающие буквы, неразборчивые слова и др.

Возможные причины неаккуратного почерка:

  1. Нарушение мелкой моторики пальцев.
  2. Слабое развитие кисти рук.
  3. Чрезмерная активность.
  4. Нарушение концентрации внимания.
  5. Неврозы и др. неврологические заболевания.
Толкование почерка с точки зрения графологии

Манера написания букв и слов может рассказать о некоторых чертах характера человека и его скрытом потенциале. Задумайтесь, возможно, не стоит ломать темперамент ребенка и его предрасположенность к каким-либо качествам личности. Давайте рассмотрим рассуждения ученых:

  • крупный почерк свидетельствует о коммуникабельности и открытости в общении. Мелкие буквы говорят о скрытности и замкнутости;
  • строчки, бегущие вверх присущи оптимистам. Вниз – пессимистам. Прямые строки – реалистам;
  • округлые буквы признак доброты отзывчивости, угловатые – наоборот, чаще встречаются у эгоистов;
  • сильный нажим при письме признак целеустремленности, уверенности в себе, самообладания. Очень слабый нажим говорит о податливости характера, неуверенности в себе.
  • слитная манера написания у людей с развитой логикой, раздельная – с ярким интуитивным мышлением;
  • беглый почерк свидетельствует о физической активности и творческих способностях.

Коррекция почерка у детей и методика его исправления у детей

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения у малыша и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1.

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев.

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Как исправить почерк у подростка?

С подростками несколько сложнее, ведь их требуется переучивать, а не обучать письму. Самое главное в работе с подростком – мотивация. Нужно донести формирующейся личности, что разборчивость текста будет необходима ему в дальнейшей жизни. Например, когда он будет учиться в ВУЗе. Писать там под диктовку нужно не только быстро, но и разборчиво. Ведь потом нужно будет уметь прочесть и понять написанное, для того, чтобы выучить материал.

Каждый человек уникален и уникален во всем – внешность, тембр голоса, привычки, цвет глаз, отпечатки пальцев. Сюда смело можно отнести и почерк.

Существуют люди, которые не довольны своим почерком – он им не нравится, его даже стесняются. А есть те, чей почерк настолько не разборчив, что порой в связи с этим возникают большие проблемы по жизни. К этой категории людей можно отнести врачей. И не говорите, что не старались прочитать то, что написал врач в вашей медицинской карте.

Однако не стоит расстраиваться, ведь все можно улучшить, если есть желание.

С чего нужно начать на пути к улучшению своего почерка?


Прежде всего, необходимо настроить себя на успех. Будьте позитивны. Купите себе красивую и удобную ручку, позаботьтесь, чтобы и тетрадь в которой вы будете практиковаться, была приятной вашему глазу. Тренировки по улучшению почерка должны проходить с удовольствием и радостью.


Рекомендуется иметь перед глазами хороший пример почерка, который на ваш взгляд считается идеальным. Как вариант, могут использоваться компьютерные шрифты, рукописи ваших друзей и родственников.

Начинать тренировку необходимо с написания отдельных элементов. Помните свой первый класс, когда вы писали одну закорючку не одну линию в тетради? Пора вспомнить это беззаботное время! Для написания элементов букв и самих букв вы можете использовать и школьные прописи, которые сегодня без особого труда можно купить в любом канцелярском магазине.


Обязательно правильно держите ручку!


Если у Вас страдают не все буквы в написании, рекомендуется уделять особое внимание именно сложным для Вас элементам. Помните! За один вечер вы не сможете исправить свой почерк, поэтому настройте себя на длительную работу, которая обязательно принесет вам свои приятные плоды.

После того, как вы посвятите некоторое время написанию элементов букв, стоит переходить к более сложному занятию – написанию слов и целых предложений. Не ленитесь и постарайтесь написать одно и то же слово как можно больше раз. Тоже самое проделайте и с целыми предложениями! Этим вы сможете отточить не только написание элементов букв, но и их соединения между собой.

Пишите медленно, размерено и старательно.


nailclients.ru - Сайт о косметологии