Сценарий осенние забавы игровая программа. Осенние забавы

Цели : обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на глаза, сок, трубочки для коктейля, картофель, детские грузовые машинки, “Бабушкин сундучок” с нарядами и аксессуарами для мисс “Осени”, бумага, фломастеры, грамоты, сладости для сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка, формируются четыре команды. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.

Ведущий I

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

Ведущий I

А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня вас ждет много приятных мгновений на нашем празднике. Мы будем свидетелями рождения новых звезд. Но не будем забегать вперёд. В этом зале присутствуют дети всех групп. В сентябре мы объявляли конкурс рисунков на тему “Здравствуй, Осень!” В конце праздника мы подведем итоги конкурса и наградим победителей.

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество.

Ребенок I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!

Ребенок II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий I

Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны придумать осеннее название команд и выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2 минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов.

Ведущий II

1.Начинаем наше соревнование с разминки“Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

"Загадки"

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)

Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий I

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

16. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

Ведущий II

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание : вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

Ведущий II

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

Слово жюри.

Ведущий II

6. Конкурс “Дегустация сока”. Каждой команде предлагается выпить сок через трубочку (соломку). Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

Ведущий I

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь - легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий

8. Конкурс "Собери урожай картофеля" Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и возвращается назад. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна. Следующий конкурс

9. Конкурс “Театр осенних миниатюр ”

Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и, используя пантомимические умения, разыгрывают осенние миниатюры на заданную тему. Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Ведущий II

10. Конкурс “Мисс Осень”

Вот мы и приблизились к последнему конкурсу – самому творческому. А называется конкурс “Мисс Осень”. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. По одному участнику от каждой команды должны подготовить осенний наряд, используя вещи, различные атрибуты. Задача жюри – выбрать “Мисс Осень”. Время – 5 минут.

Ведущий I

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите - как же хороша!

Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша программа. Пока жюри подводит итоги, мы объявим победителей конкурса рисунков “Осеннее настроение!”

(приглашаются дети для награждения, занявшие 1, 2, 3 места в каждой возрастной категории: среди начального, среднего и старшего звена)

Давайте, ребята, поаплодируем нашим художникам и пожелаем им дальнейших творческих успехов.

Ведущий II. Cлово предоставляется жюри. Жюри объявляет итоги. Приглашаются капитаны для вручения грамот.

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются.

Игровая программа «Осенние забавы»

Выход ведущих песней «Ёжик почтальон». В конце песни выходит «Ёжик раздаёт зрителям письма-листья.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Смотрите, это ж он

Вместе: Наш Ёжик-почтальон!

(Ёжик подходит к микрофону)

Ёжик: Вам привет от Осени и письма-приглашения на осенние забавы!

Вот здорово!

Спасибо тебе, Ёжик, за такую почту!

Ёжик: Осень – славная пора

Веселитесь, детвора!

Время даром не теряйте

«Осенние забавы» - начинайте!

(Ёжик уходит, ведущие машут ему рукой, «Приходи ещё»)

Так скорее, так скорее

Навострите ушки

Мы об Осени споём

Весёлые частушки!

Мы поём, а вы в конце частушекнас поддерживайте звонким: «У-у-ух!»

И хлопайте в ладоши! Попробуем! (Пробуют вместе с залом)

Частушки:

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

Молодцы, ребята! Хорошо нас поддерживали!
-А какой же праздник без танцев?

Вставайте, пожалуйста, и танцуйте вместе с нами!
(Массовый танец _______________________)

И танцуете вы здорово, садитесь!

Осень- пора сбора урожая. Показываем, какие овощи растут на огороде:

«Капуста, морковь, огурец, помидор»(Идет игра с залом)

А чтоб выросли на огороде овощи – их надо посадить, ухаживать за ними, поливать, полоть.

Приглашаем на площадку ребят, у которых на листьях-письмах нарисована лейка.

(Выход ребят, ведущие готовят реквизит – обручи – грядки)

Вот наш огород! И вам предстоит полить грядки! Берем лейку, бежим поливаем грядку, возвращаемся к своей команде и передаём лейку следующему игроку. И так «поливаем», пока лейка не вернется к первому игроку!

Приготовились! Поливать грядки…Начали!

(Звучит музыка, идет поливальная эстафета)

Первой поливать огород закончила моя команда! Аплодисменты!

Проходите на места!

Очень хорошо грядки поливали! Смотрите, какая ягода на наших грядках выросла!

Пришла пора собирать урожай!

И мы приглашаем к нам ребят, у которых на листьях-письмах нарисованы ягодки!

(Музыка, выход игроков)

Вот вам корзинки – в них вы будете после нашего сигнала собирать ягоды!

Нам очень интересно узнать: кто же быстрее соберет все ягоды со своей грядки!

Ребята, даём сигнал! Все вместе говорим: «Урожай, урожай собирать начинай!»

Дети: Урожай, урожай собирать начинай!

(Музыка, дети собирают ягоды).

-(Подходит к игроку, который первый закончил сбор ягод) – Как тебя зовут?

__________ (Повторяет имя) первая собрала ягоды со своей грядки!

Аплодисменты нашим сборщикам ягод! (Хлопает в ладоши). Проходите,

Пожалуйста, на свои места!

Внимание! Внимание! Объявляется «Шмелиный конкурс»! Ведь именно шмели и пчёлки помогают опылять плодовые деревья, кустарники, овощи и цветы! И конкурс этот для всех!

По взмаху руки все делаем вздох и начинаем жужжать!

(Ведущий делает взмах рукой – все жужжат как пчёлы)

Молодцы, у вас здорово получилось! Наградим себя аплодисментами!

(Хлопают в ладоши)

А сейчас пора репку тянуть! Помните сказку «Репка»? Кто репку тянул?

(Ответы из зала)

Правильно,и мы приглашаем к нам ребят, у которых на листьях-письмах

Нарисована репка! Наряжайтесь, не стесняйтесь! В сказочных героев превращайтесь!

(Музыка, дети одевают атрибуты)

И не удивляйтесь! Мы сейчас будем сразу две репки тянуть!

Поэтому у нас и получилось две команды «сказочных героев»!

Посадим «репки» в одном конце зала!

А наши игроки, превратившиеся в сказочных героев, выстраиваются напротив репок друг за другом: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка!

Сказку игру в каждой команде начинает дед, Он бежит к репке, обегает её и возвращается к своей команде. За него цепляется бабка и они бегут к репке уже вдвоём,обегают репку и бегут к своей команде, чтоб к ним присоединилась внучка! И так, пока не выстроиться цепочка из всех героев сказки.

В конце к ним присоединяется «репка» и они все возвращаются на своё место!

Всем понятно? Все готовы? Ребята, даём нашим сказочным командам сигнал к началу игровой сказки: «Тянем-потянем и вытянем»!

Дети: Тянем-потянем и вытянем!

(музыка, идет игра)

Первой «Репку» вытянула вот эта команда!

Аплодисменты командам сказочных героев!

С каждым осенним днём становиться всё холоднее, и вы одеваетесь всё теплее!

Мы приглашаем к нам ребят, у которых на листьях-письмах нарисованы шарфы!

(Музыка, выход игроков)

По нашей команде: как только мы все вместе дружно сосчитаем до трёх, вы быстро надеваете шапку, шарф и варежки, кто быстрее? Считаем ребята: Раз, два, три!

(Музыка, идет игра).

Молодцы! Одеваться быстро умеете! А быстрей всех оделся, как тебя зовут?

Теперь, также по нашему сигналу, вам предстоит раздеться! Кто же быстрее это сделает? Считаем ребята: раз, два, три!

(Музыка, идет игра)

А разделся быстрее, назови свое имя ___________.

Аплодисменты нашим игрокам! Проходите, пожалуйста, на свои места!

(Музыка все выходят на концовку)

Что ж, все письма-листья мы «прочитали», весело здесь все поиграли!

Благодарим вас всех за участие в нашей программе!

Подарим друг другу ещё раз улыбки и аплодисменты!

(Музыка, ведущие уходят с площадки)

Ольга Елисеева (Первухина)
Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»

Игровая развлекательная программа

для дошкольного и младшего школьного возраста

«Осенние забавы »

Мокрица : АААаа, что же делать? (начинает плакать)

Тётушка Осень : Здравствуйте, ребята! Я тётушка Осень ! Ой, а это кто тут слёзы льёт? Да это же Мокрица! Здравствуй, Мокрица! Чего это ты сырость опять разводишь ? Посмотри сколько мальчиков и девочек пришли с тобой поиграть, а ты ревешь, настроение портишь.

М : Здравствуй тётушка Осень ! Да как же мне не плакать? Я только что получила письмо от Кикиморы…

Т. О.: Ну, и что там написано?

М.: Она пишет, что забирает все краски осени и осыпает землю снегом. А как же мы будем без красивых желтых и красных листочков на деревьях?

Т. О.: Не плачь, Мокрица! Кикимора она просто решила тебя напугать. Ведь уже в октябре выпадает снег. А красивые листочки сами по себе опадают.

М.: Ну почему? Почему так?

Т. О.: А всё потому, что 14 октября праздник Покрова Пресвятой Богородицы, а на Покров до обеда осень , а после обеда – зима».

М.: Тётушка Осень , а расскажи нам про этот праздник, пожалуйста. Нам очень интересно, правда, ребята?

Т. О.: Ну, хорошо. Только все приготовили свои ушки и слушаем. А уши мыли? Видимо компотом мыли, давайте уберем косточки из ушей. Лапшу.

(проходит игра)

«Чёк, чёк – зубы на крючок, молчок!»

В этот день люди идут в Храм, ставят свечи к иконе «Покрова» (показывает на экран, там картинка Иконы) . Вот Богородица держит в руках большой светлый сияющий шарф, омофор, которым покрывает всех от бед и несчастий. Когда-то очень-очень давно напали враги на город Константинополь, хотели жителей погубить да город их захватить. Обратились тогда жители в слезной молитве к Пресвятой Богородице – «Матушка Пресвятая Богородица, спаси и сохрани!» . И вдруг… Под куполом Храма, явилась сама Богородица, а в руках ее светился белый шарф-омофор, которым она и покрыла всех людей! И в это время злые враги неожиданно, отступили от города и жители Константинополя были спасены. Это было 14 октября. И в память об этом чудесном спасении мы и празднуем праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Ребята, а что такое белое покрывало? Правильно! Белый шарф или белое покрывало это и есть снег, снежный покров. И в народе говорится «И да покроет Пресвятая Богородица землю своим белым покрывалом и уйдет всё плохое и оставит нам только хорошее.

М.: Очень интересная история, правда, ребята?

Т. О.: Ну, что мокрица? Сырость разводить больше не будешь ?

М.: Нет! Тётушка Осень , а ребята-то, зачем здесь собрались?

Т. О.: Как зачем? Это Я их пригласила с тобой поиграть, чтобы у нас как можно меньше сырости было, а то совсем что-то нас замочила своими слёзками.

М.: (обращаясь к ребятам) Вам нравится слякоть? А дождь? А в лужах плюхаться любите? Вот видишь, Тётушка Осень им нравится моя слякоть.

Т. О.: А болеть любите? Лежать с температурой дома, с больным горлом, любите? Пить таблетки и ставить уколы? Так что, Мокрица, давай развлекай нас и весели .

М.: Уговорили. Только мне одной не справиться, мне нужна и ваша помощь.

Т. О.: Мы обязательно тебе поможем, правда ребята?

М : По рассказу Тётушки Осени , я предлагаю провести игру. Уважаемые воспитатели, выберите, пожалуйста, по 5 человек от каждой группы на сцену.

(дети выходят)

М :А мы сейчас поиграем с ребятами в веселую игру «Шарф-Покров» . Когда вы услышите веселую музыку (хлопайте в ладоши вот так) (звучит веселая музыка, а если звучит грустная музыка. Вот такая (звучит музыка)

Поднимите руки и попросите «Шарф-Покров помоги» (ведущие раскрывают большой белый шарф и проносят его над ребятами. Музыка сменяется на веселую.)

М.: Спасибо ребятки вам за игру! Занимайте свои места в зале.

(угощает)

Т. О.: Мокрица, а ты обещала устроить путешествие к «Осенним забавам » .

М.:Да помню, я помню. Ребята, вы готовы? Тогда нам нужно всем встать на ножки и прокатиться на различных видах транспорта. Готовы? Поехали!

1. Плывем на кораблике. Качаемся все вправо и влево

А сейчас садимся на свои места, потому что поскачем на лошадках

2. Скачем на лошадках : галопом, по песочку, по камушкам, барьер и финиш, а на финише крикнуть всем «Ура!»

3. На машине

4. Летим на Самолете

(проходит игра)

М.: Вот мы и прилетели на место, где сейчас будут проходить «Осенние забавы » . К празднику мы собрали в осеннем лесу красивые разноцветные листья, на которых Тётушка Осень написала вам осенние загадки . Сейчас она их вам загадает, а вы попробуйте их отгадать.

Т. О.: А я предлагаю устроить «Загадочный турнир» , т. е. турнир загадок. Так, это моя половина, а это – твоя.

Сейчас утроим настоящий поединок!

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень ) .

2. Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд,

а в траве не видать. (Дождь) .

3. Летит без крыльев и пот,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дат,

Других он подгоняет. (Ветер) .

4. Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина) .

5. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А стали копать под осень –

Не одну нашли, а восемь! (Картошка) .

6. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь) .

7. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без не – беда,

Она их главная еда. (Трава) .

8. Тмная птица по небу летала,

Крылья распластала,

Солнышко застала. (Туча) .

9. Отгадай загадку : что мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа –

Топать, шлпать по болотам. (Сапоги) .

10. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек .

Я -. (Осень )

М.: Какие же вы всезнайки! Ну, все загадки отгадали!

Т. О.: Ну, что Мокрица, теперь твоя очередь играть.

М.: А мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Семь сыновей» . Для этого я приглашаю от каждой группы по 3 человека. Уважаемые воспитатели, помогите нам, пожалуйста.

(звучит музыка, дети выходят)

М.: Встаем в одну линию перед залом. Выбираем водящего, он у нас будет Бабушкой Варварой. И прежде чем начать игру, нам нужно выучить вот такие слова. Сейчас повторяйте за мной :

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей (показать брови,

Вот с такими глазами (показать большие глаза,

Вот с такими ушами (показывает огромные уши,

Вот с такой головой (показать большую голову,

Вот с такой бородой (показать длинную бороду,

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так (бабушка показывает движения под русскую народную музыку, все повторяют) .

(проходит игра)

Т. О.: Ой, какие же все молодцы! Давайте, ребята им поаплодируем, и конечно, я вас угощу из своего волшебного лукошка.

(звучит музыка, угощает)

М.: Как хорошо осенью , когда все деревья украшены красивыми, разноцветными листочками. И как жаль, что сейчас не слышно птиц и зверей.

Т. О.: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы.

(Идет опрос : кто какую птицу больше любит.)

Т. О.: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Мокрица, помогай мне. Я приглашу детей , главное запомнить свою роль. Итак,

Вы будете воробей (чирик, чирик)

Вы будете осенним ветром (у-у-у) ;

Вы кукушкой (ку-ку) ;

Вы дятлом (тук-тук-тук) ;

Вы заблудшей коровкой (му-у) ;

Вы заблудшей овечкой (ме-ме-ме) ;

Вы пастушком, который ищет своих животных (ау) ;

Вы волком (воет) ;

Вы вороной (кар-кар) ;

Ну, а все остальные дождиком (хлопать в ладоши по очереди пальчиками, а потом полностью ладонью) ;

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж "Зарисовки осени ". Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями, то есть озвучкой! Мокрица будет вести съемку.

М : Тихо, идет запись! Сцена 1 дубль 1!

Т. О.: Завершается осень . Небо становится светло-серым, но громко чирикают воробьи (чирикают) . Улетели кукушки (кукует кукушка) . Громко каркают вороны вороны (каркают вороны, они занимают свои зимние квартиры. Кое-где в лесу слышится стук дятла мемеканье заблудшей овечки, словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова, которая скушала последнюю зеленую травку. Октябрь - первый холодный месяц, дует ветер - листобой (звучит шум ветра) он срывает листву. По народному календарю октябрь называют месяц-грязник. Осеннюю распутицу и бездорожье на проселке создаст холодный дождь (слышны звуки дождя) . Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк) .

М.: Вот это да! Тётушка Осень , вы – супер! Я сейчас как будто побывала в лесу!

Т. О.: Я рада, что тебе понравилось! А вам ребята понравилось? Мокрица, что-то ребятки у нас засиделись, может, ты с ними потанцуешь?

М.: С удовольствием! Ребята, давайте все встанем на ножки, и все движения будем повторять за мной. Будем танцевать под мою любимую песню про дождик. Готовы? Начинаем!

(проходят танцы-повторялки «Виноватая тучка» )

М.: Что-то я начинаю высыхать и, наверное, скоро превращусь в сухой гербарий, а я ведь мокрица! Мне надо плакать и плакать! Аааа!

Т. О.: Вот еще! Выдумала она тут реветь! А, ну, давай прекращай! А то мы все заревем и затопим здесь всё! Ты ведь не хочешь наводнения?

М.: (сквозь слёзы) Нееет! Но я не хочу высыхать!

Т. О.: И что нам делать? (обращаясь к ребятам) Как нам Мокрицу развеселить ? Что? Тоже не знаете? А, кажется, я придумала! Давай Мокрица мы твои слёзки на что-нибудь обменяем? Будем меняться?

М.: Хм. А на что?

Т. О.: Ну, например, на веселые частушки.

М.: Ну, на частушки я согласна!

Меняй, меняй, меняй

А обратно не забирай!

Т. О.: Ребята, а вы частушки знаете? Здорово! Тогда давайте позовем нашего друга Веселого Пастушка! Он нам будет играть на баяне, а мы частушки петь. Согласны? Тогда зовем :

Эй, Веселый Пастушок,

Приходи скорей дружок

На баяне поиграй

Громко песню запевай!

(под звуки баяна выходит Веселый Пастух)

Веселый Пастух : Здравствуй, Тётушка Осень ! Здравствуй, Мокрица! Здравствуйте девочки и мальчики! Чего шумите? Зачем зовете?

Т. О.: Здравствуй, Весёлый Пастушок! Спасибо, что откликнулся и пришел к нам. Помощь нам твоя нужна. Мы Мокрицины слезки на частушки меняем. Поиграй нам на баяне, а мы тебе частушки споём.

В. П.: Хорошо! Сделаем!

Т. О.: Ребята, кто знает частушки – поднимайтесь на сцену!

(звучит музыка, выходят, поют)

М.: (смеётся) Какие классные ребята и смешные частушки! Давайте аплодисментами проводим их в зал, но не забудьте угоститься из волшебного лукошка!

Т. О.: Мы рады, что тебе понравилось! Хороший обмен получился!

М.: Тётушка Осень , Весёлый Пастушок, а можно я устрою шумовой оркестр?

Т. О. и В. П.: Мы не против!

М.: Тогда я приглашаю 5 мальчиков и 5 девочек!

(звучит музыка, выходят)

М.: Сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и по моей команде вы будете играть на них вместе с Весёлым Пастушком. Я вам тоже буду помогать. Устроим настоящий Осенний оркестр .

(звучит музыка, раздает)

М.: Тётушка Осень и Вы нам тоже помогите, вот и Вам инструмент. А зрители, если вам нравится, то громко-громко кричите, в ладоши хлопайте и ногами топайте! Договорились? Ну что все готовы? Тогда Пастушок начинай!

(звучит мелодия, все играют)

Т. О.: Какая же ты мокрица молодец, когда не плачешь! Такой классный оркестр получился. Ребятки, вам понравилось?

М.:А что я? Я ничего! Это всё ребята! Я очень рада была с вами поиграть!

Т. О.: А мы бы с Пастушком очень хотели, чтобы ты всем подарили свою улыбку!

М.: Хорошо! Я подарю ребятам песенку. А вы помогайте мне, подпевайте!

(звучит песня «От улыбки» )

Т. О.: Ну, а нам с Пастушком пришло время с вами прощаться! До зимы еще многое успеть надо! До свидания ребята!

В. П.: До новых встреч!

М : Ребята, я вам обещаю, что никогда больше не буду плакать! И вы мне тоже пообещайте! А на прощание я хочу запомнить ваши имена. Давайте по моей команде каждый из вас громко крикнет своё имя! Готовы? Раз, два, три своё имя назови! (кричат) Ну вот, теперь я знаю имя каждого из вас и могу с вами попрощаться! До следующей осени , ребята! Пока!

Сценарий развлекательно-игровой программы «Осенние забавы».

Площадка развлекательно-игровой программы расположена слева от центральной площадки ярмарки, на которой параллельно происходит действие фестиваля «Творчество и вдохновение. Площадка обозначена стендом, на котором изображена осень в вихрях осенних листьев. Музыкальное оформление осуществляет баянист. К стенду выходит Осень (девушка в наряде осени).

Осень: В журавлином небе ветер тучи носит.

Листьев желтый ливень, солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе: осень, снова осень.
Добрый день, дорогие друзья! Я – осень – богатая и красивая пора. Пора сбора урожая, пора подведения итогов сельскохозяйственных работ и, конечно же, ярмарок и весёлых праздников.
Что есть богаче, чем осенью сад,
Яблоки, груши и виноград.
Всюду, куда ты не бросишь свой взгляд,
Всюду цветёт наш осенний сад.
А знаете ли вы, какие дары приношу я с собой? Отгадайте мои загадки, и я пойму, знаете ли и любите ли вы мои дары.
(Задаёт загадки):
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)
На плетне зелёный крюк, на крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят мирно рядышком сидят. (горох)
3. Был зелёный плод, не просился в рот. Положили в дёжку, он сменил одёжку.
Красную надел, для еды поспел. (помидор)
Красна, а не калина, горька, а не осина.

Красна, а не лукошко. Хвост есть, а не кошка. (редиска)
(осень вручает отгадавшим призы)
Осень: Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете мои дары. Кто правильно отвечал на загадки, выходите, пожалуйста, ко мне!
(обладатели призов выходят в центр игровой площадки)
Скажите, а какой овощ называют вторым хлебом? (ответ) Правильно, картошку.
А чтобы картошки отведать, нужно её сначала, что? Посадить и выкопать. Этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Первый в команде с ведёрка сажает в лунки картошку. Второй с закрытыми глазами должен эту картошку собрать обратно в ведёрко. Побеждает та команда, которая быстрее и ловчее справится с эти заданием.
(звучит полька, идёт игра, победителям вручаются призы)
Осень: Спасибо вам за участие. Вы показали, что картошку вы сажать и собирать умеете.
(Звучит мелодия «Отговорила роща золотая»)
Осень: Осень красивая, богатая, но и грустная пора. С деревьев слетают листочки, дождик моросит, птицы улетают в тёплые края.
(Осень рассказывает стихотворение и кидает зрителям птичек).
Скоро белые метели снег поднимут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел
Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.
Лист качается узорный в синей луже на воде,
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
Те, кто поймал птичек, выходите, пожалуйста, ко мне!
Вы знаете, что не все птички улетают на юг. Некоторые остаются с нами зимовать. И мы должны помочь им перенести морозы. Что мы должны делать? (ответ) Правильно! Мы должны делать для них кормушки и класть туда корм. Вот этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Вот вам части кормушки и тарелочка с зёрнышками. Вам требуется по очереди отнести свои части на это место, таким образом, сделав кормушку, а потом так же по очереди отнести туда своих птичек. Кто быстрее справиться с этим заданием, та команда и победит.
(Звучит полечка, идёт игра. Осень раздаёт призы победителям)
Осень: После меня придёт лютая зима. И всем хозяевам и хозяйкам нужно уже сейчас, осенью, готовиться к зиме. Не зря ведь говорят: «Готовь сани с осени!». А что нужно сделать настоящему хозяину, чтобы в доме зимой было сухо, тепло и сытно? (ответы)
Выходите к нам, наши хозяева.
(участники выходят)
Осень: Вы ведь не только хорошие хозяева, но и сильные мужчины, так? Сейчас мы и посмотрим, насколько вы сильные и ловкие. Ваша задача, стоя одной ногой на своём листочке, столкнуть других участников с их листочков, при этом остаться самому на своём листочке, не опустив на пол вторую ногу.
Осень: Спасибо вам! Вы настоящие мужчины. Но не уходите, пожалуйста. Назовите, какие вы знаете 4 цвета осени. (ответы) А теперь найдите среди хрителей девушек, у которых в одежде или других атрибутах есть эти цвета.
(парни выводят по одной девушке)
Осень: Бодрящий воздух, ясная погода
Сады и рощи в убранстве осеннем.
Счастливый пахарь праздничным весельем
встречает золотое время года.
Конец трудам, заботы спало бремя.
Для песен, игр и плясок нынче время.
Осень это не только пора сбора урожая, но и пора ярмарок и веселья. Работа окончена. Теперь можно и в пляс пуститься. Девчата, любите на каруселях кататься? Вот вам и представилась такая возможность. Парни, вставайте в круг лицом наружу. Вы будете нашей каруселью. Пока звучит музыка, девушки танцуют вокруг карусели. Когда музыка останавливается вам необходимо занять место на карусели. Девушек на одну больше, поэтому одной из вас места не хватит. Она выбывает из игры и забирает с собой одного из парней. После этого игра продолжается.
(Звучит полечка, проводится игра. Остаются два победителя)
Осень: Вы знаете, дорогие друзья, что осень это ещё и пора свадеб? Вот и пара у нас уже есть. Какие они красивые и довольные. Только вот родни у них как-то маловато, точнее, совсем нет. Предлагаю вам набрать себе родни. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше родни. Выводить можно только по одному человеку из зала.
(Звучит полечка. Участники выводят «родню»)
Родню собрали, теперь можно и повеселиться. Все знают самую известную свадебную песню «Ах, эта свадьба». Я вручу каждой команде по тексту, чтобы вы освежили в памяти эту песню, и та команда, которая лучше, громче и артистичнее споёт эту песню, та выиграет.
(Звучит мелодия «Ах, эта свадьба». Команды поют хором. Когда песня спета зрители громкими аплодисментами и выкриками выбирают команду-победительницу. Осень награждает участников призами.)
Молодцы, поёте вы хорошо, только вот какая же свадьба без танцев.
(Звучит «Полька белорусская». Танцуют все желающие.)

Сценарий развлекательно-игровой программы «Осенние забавы».

Площадка развлекательно-игровой программы расположена слева от центральной площадки ярмарки, на которой параллельно происходит действие фестиваля «Творчество и вдохновение. Площадка обозначена стендом, на котором изображена осень в вихрях осенних листьев. Музыкальное оформление осуществляет баянист. К стенду выходит Осень (девушка в наряде осени).

Осень: В журавлином небе ветер тучи носит.

Листьев желтый ливень, солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе: осень, снова осень.
Добрый день, дорогие друзья! Я – осень – богатая и красивая пора. Пора сбора урожая, пора подведения итогов сельскохозяйственных работ и, конечно же, ярмарок и весёлых праздников.
Что есть богаче, чем осенью сад,
Яблоки, груши и виноград.
Всюду, куда ты не бросишь свой взгляд,
Всюду цветёт наш осенний сад.
А знаете ли вы, какие дары приношу я с собой? Отгадайте мои загадки, и я пойму, знаете ли и любите ли вы мои дары.
(Задаёт загадки):
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)
На плетне зелёный крюк, на крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят мирно рядышком сидят. (горох)
3. Был зелёный плод, не просился в рот. Положили в дёжку, он сменил одёжку.
Красную надел, для еды поспел. (помидор)
Красна, а не калина, горька, а не осина.

Красна, а не лукошко. Хвост есть, а не кошка. (редиска)
(осень вручает отгадавшим призы)
Осень: Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете мои дары. Кто правильно отвечал на загадки, выходите, пожалуйста, ко мне!
(обладатели призов выходят в центр игровой площадки)
Скажите, а какой овощ называют вторым хлебом? (ответ) Правильно, картошку.
А чтобы картошки отведать, нужно её сначала, что? Посадить и выкопать. Этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Первый в команде с ведёрка сажает в лунки картошку. Второй с закрытыми глазами должен эту картошку собрать обратно в ведёрко. Побеждает та команда, которая быстрее и ловчее справится с эти заданием.
(звучит полька, идёт игра, победителям вручаются призы)
Осень: Спасибо вам за участие. Вы показали, что картошку вы сажать и собирать умеете.
(Звучит мелодия «Отговорила роща золотая»)
Осень: Осень красивая, богатая, но и грустная пора. С деревьев слетают листочки, дождик моросит, птицы улетают в тёплые края.
(Осень рассказывает стихотворение и кидает зрителям птичек).
Скоро белые метели снег поднимут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел
Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.
Лист качается узорный в синей луже на воде,
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
Те, кто поймал птичек, выходите, пожалуйста, ко мне!
Вы знаете, что не все птички улетают на юг. Некоторые остаются с нами зимовать. И мы должны помочь им перенести морозы. Что мы должны делать? (ответ) Правильно! Мы должны делать для них кормушки и класть туда корм. Вот этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Вот вам части кормушки и тарелочка с зёрнышками. Вам требуется по очереди отнести свои части на это место, таким образом, сделав кормушку, а потом так же по очереди отнести туда своих птичек. Кто быстрее справиться с этим заданием, та команда и победит.
(Звучит полечка, идёт игра. Осень раздаёт призы победителям)
Осень: После меня придёт лютая зима. И всем хозяевам и хозяйкам нужно уже сейчас, осенью, готовиться к зиме. Не зря ведь говорят: «Готовь сани с осени!». А что нужно сделать настоящему хозяину, чтобы в доме зимой было сухо, тепло и сытно? (ответы)
Выходите к нам, наши хозяева.
(участники выходят)
Осень: Вы ведь не только хорошие хозяева, но и сильные мужчины, так? Сейчас мы и посмотрим, насколько вы сильные и ловкие. Ваша задача, стоя одной ногой на своём листочке, столкнуть других участников с их листочков, при этом остаться самому на своём листочке, не опустив на пол вторую ногу.
Осень: Спасибо вам! Вы настоящие мужчины. Но не уходите, пожалуйста. Назовите, какие вы знаете 4 цвета осени. (ответы) А теперь найдите среди хрителей девушек, у которых в одежде или других атрибутах есть эти цвета.
(парни выводят по одной девушке)
Осень: Бодрящий воздух, ясная погода
Сады и рощи в убранстве осеннем.
Счастливый пахарь праздничным весельем
встречает золотое время года.
Конец трудам, заботы спало бремя.
Для песен, игр и плясок нынче время.
Осень это не только пора сбора урожая, но и пора ярмарок и веселья. Работа окончена. Теперь можно и в пляс пуститься. Девчата, любите на каруселях кататься? Вот вам и представилась такая возможность. Парни, вставайте в круг лицом наружу. Вы будете нашей каруселью. Пока звучит музыка, девушки танцуют вокруг карусели. Когда музыка останавливается вам необходимо занять место на карусели. Девушек на одну больше, поэтому одной из вас места не хватит. Она выбывает из игры и забирает с собой одного из парней. После этого игра продолжается.
(Звучит полечка, проводится игра. Остаются два победителя)
Осень: Вы знаете, дорогие друзья, что осень это ещё и пора свадеб? Вот и пара у нас уже есть. Какие они красивые и довольные. Только вот родни у них как-то маловато, точнее, совсем нет. Предлагаю вам набрать себе родни. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше родни. Выводить можно только по одному человеку из зала.
(Звучит полечка. Участники выводят «родню»)
Родню собрали, теперь можно и повеселиться. Все знают самую известную свадебную песню «Ах, эта свадьба». Я вручу каждой команде по тексту, чтобы вы освежили в памяти эту песню, и та команда, которая лучше, громче и артистичнее споёт эту песню, та выиграет.
(Звучит мелодия «Ах, эта свадьба». Команды поют хором. Когда песня спета зрители громкими аплодисментами и выкриками выбирают команду-победительницу. Осень награждает участников призами.)
Молодцы, поёте вы хорошо, только вот какая же свадьба без танцев.
(Звучит «Полька белорусская». Танцуют все желающие.)

nailclients.ru - Сайт о косметологии