У кого чаще всего рождается двойня. Топ рекомендаций по правильному воспитанию двойняшек

Многие семейные пары мечтают о том, чтобы стать родителями двойняшек. У каждого есть на это свои причины: некоторые мечтают тем самым навсегда забыть о родах, подарив миру и любимому мужу сразу двоих младенцев, другие же считают, что чем больше детей в семье, тем лучше.

К сожалению, вероятность рождения двойняшек зависит не только от бесконечного желания родителей. Согласно статистике, на восемьдесят случаев беременности приходится только одна двойня. Однако с течением времени это количество продолжает увеличиваться. Специалисты находят объяснение в том, что женщины уже в раннем возрасте начинают пользоваться гормональными препаратами, которые влияют на зачатие.

Двойняшки представляют собой разнояйцевых детей, которые получаются вследствие того, что два сперматозоида оплодотворяют разные яйцеклетки. Формирование каждого плода осуществляется в отдельной плаценте. Двойняшки не всегда как две капли воды похожи друг на друга. Наоборот, младенцы могут быть совершенно разными. Часто рождаются разнополые дети.

Ученые, занимающиеся генетическими исследованиями, говорят, что предрасположенность к зачатию однояйцевых детей передается женщине от матери.

Если сравнивать число случаев рождения близнецов с рождением двойняшек, то получается следующая картина: разнояйцевые малыши рождаются в три раза чаще. Кроме того, нельзя не заметить тот факт, что вероятность такой беременности у взрослых женщин выше, чем у юных девушек. В период с 20 по 30 лет вероятность зачать двойню составляет примерно три процента, тогда как в 30-40 лет она увеличивается до шести.

Шанс на рождение двух малышей также зависит от количества предыдущих беременностей. Ведь чем больше деток у мамочки, тем выше вероятность того, что следующими будут близнецы. Это связано с тем, что в процессе вынашивания плода мама набирает лишний вес, что является благоприятным фактором для зачатия разнояйцевых малышей.

Особенности зачатия

Эксперты полагают, что стандартно женский организм рассчитан на вынашивание одного плода. Беременность одновременно двумя или тремя малышами причисляется медициной к категории аномалий.

Дело в том, что процесс зачатия подразумевает участие одного сперматозоида и одной яйцеклетки. Существуют редкие случаи, когда оплодотворяется одна яйцеклетка, однако она делится пополам. В результате такой беременности рождается однояйцевая двойня. Причины до сих пор не установлены.

Искусственное зачатие

Существует несколько эффективных методов родить двойню, которые делятся на две основных группы:

  • искусственные;
  • естественные.

Первый тип зачатия разнояйцевых детей подразумевает обращение к врачебной помощи. Рождению двойняшек помогает метод ЭКО, который позволяет оплодотворить яйцеклетки для пересадки будущей матери. В такой ситуации вероятность желаемого исхода очень высока.

Естественное зачатие

Многие женщины по разным причинам отказываются от ЭКО, но по-прежнему продолжают мечтать о двойняшках. В такой ситуации будет уместно обратиться к генетику, поскольку именно этот врач занимается обращением подобных желаний в реальность.

Перед походом в больницу, необходимо собрать анамнез, то есть максимально подробную и обстоятельную информацию о своих родственниках, их недугах и предрасположенностях. В обязательном порядке предоставляется история болезни супружеской пары, желающей стать родителями двойни.


Очень важно составить свое меню из тех продуктов, которые провоцируют выпуск нескольких яйцеклеток во время процесса овуляции. Плюс, до зачатия необходимо стимулировать функционирование яичников. Этому помогают грецкие орехи, куриные яйца и злаковые.


Если женщина хочет стать счастливой мамочкой двух очаровательных девочек, то она, прежде всего, должна обратить внимание на позу, в которой происходит зачатие. Добиваться желаемого результата лучше всего в миссионерской позиции.

Не менее важно правильное питание будущей мамы. Для зачатия девочек следует составить меню, в которое входят:

  • сахар;
  • пряности;
  • варенье;
  • любой тип меда;
  • душистые травы.

Как родить однояйцевых мальчиков

Для рождения мальчиков-двойняшек тоже важна поза, в которой происходит оплодотворение. В данном случае позы, характерные для глубокого проникновения, облегчают сперматозоидам доступ к матке.

Специалисты утверждают, что вероятность проникновения Y-сперматозоидов возрастает после оргазма, поскольку в процессе выделяются особые компоненты, увеличивающие срок жизни сперматозоидов. Как результат, у них будет больше времени, чтобы добраться до яйцеклетки.

Диета, способствующая зачатию мальчиков, состоит из таких продуктов, как:


Очень важно исключить из своего рациона хлеб, вафли, сырую капусту, икру, морепродукты, орехи, фасоль. Для зачатия мальчиков-двойняшек рекомендуется сильно солить еду и есть больше консервированных продуктов.

Было бы ошибочным полагать, что все эти средства стопроцентно приведут к зачатию двойни, однако они повышают такую вероятность.

Существует еще несколько факторов, от которых зависит рождение двойняшек.

Фактор Зависимость
Отмена приема противозачаточных препаратов Сущность контрацептивов заключается в том, что они блокируют работу яичников. В тот момент, когда женщина прекращает принимать препараты, препятствующие зачатию, яичники производят большое количество яйцеклеток. От этого вероятность забеременеть и родить двойню сильно возрастает.
Воздержание Распространено мнение, что длительный отказ от секса способствует зачатию, поскольку в такой ситуации повышается активность сперматозоидов. На сегодняшний момент научного доказательства этой теории не существует.
Рост Известно, что высокие женщины гораздо чаще рождают разнояйцевых детей.
Употребление молока Молочные продукты способствуют повышения уровня инсулинов в крови, что влияет на производительность яйцеклеток.
Происхождение Мужчина с африканскими корнями имеет предрасположенность к зачатию близнецов или двойняшек.
Время года Весной солнце помогает организму вырабатывать гормон, который называется гонадотропин. Он очень важен при зачатии двойни.
Климат Удивительно, но на вероятность зачатия двойняшек влияют даже такие параметры, как влажность, длительность светового дня, уровень естественного радиоактивного фона. Достоверно доказано, что существуют местности, в которых регулярно рождаются разнояйцевые дети и объяснить это ничем, кроме географического фактора, не удается.
Строение матки Чаще всего аномальное строение матки провоцирует многоплодную беременность.
Менструальный цикл Считается, что женщины, продолжительность цикла которых составляет ровно три недели, с большей вероятностью могут родить двойню.


Если счастливым родителям удалось зачать двойню, то это не значит, что самое сложное осталось позади. В такой ситуации на будущую мамочку возлагается множество забот. Во-первых, при беременности двойней утренняя и вечерняя тошнота будут мучить женщину дольше, чем при обычной беременности. Во-вторых, при вынашивании двух малышей сильно возрастает вероятность варикоза. Необходимо приобретать особое белье, которое предназначено для того, чтобы снизить нагрузку и облегчить дыхание.

Два малыша – это значительный вес для организма, что иногда заканчивается преждевременными родами. Женщина должна быть к этому готова. Рекомендуется лечь в больницу несколько раньше срока, чтобы родовая деятельность не застала мамочку врасплох. На последних месяцах следует совсем отказаться от физических упражнений, поскольку они могут спровоцировать схватки.

Примерно в середине беременности у женщины часто снижается аппетит. В этом нет ничего страшного, поскольку причиной является естественное увеличение матки. Орган давит на желудок, из-за чего нарушается его работа. Несмотря на это, организм все равно должен получать много калорий. Будущая мама должна кушать небольшими порциями, но очень часто.

Среди обязательных действий подчеркивается прием фолиевой кислоты. Этот витамин помогает подавить любые врожденные нарушения и облегчить дефекты, связанные с нервной системой. Прием фолиевой кислоты должен осуществляться на протяжении всего срока.

Видео – Как зачать двойню

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Появление в семье ребенка всегда связано с изменениями в привычном укладе жизни взрослых. Появление сразу двоих детей – удваивает хлопоты и радости.

Воспитание двойняшек требует особого подхода. Ведь даже их появление на свет – настоящее чудо, которое до сих пор не могут объяснить ученые: женская матка рассчитана на вынашивание только одного ребенка.

Находясь еще в утробе матери, дети постоянно ощущают друг друга, учатся взаимодействовать. Они настолько тесно связаны незримыми психологическими нитями, что не представляют жизни друг без друга. Поэтому воспитание близнецов будет отличаться от воспитания одного ребенка.

Особенности физических и психических процессов

Все двойняшки рождаются меньше весом и ростом, чем «одиночки». И это неудивительно, ведь два плода в матке не дают расти друг другу: им мало места. Малыши сдавливают сосуды и не позволяют расти плаценте. Однако уже к двум годам их конституция становится такой же, как и у всех детей.

Психологическое развитие двойняшек тоже отстает. Это не связано с интеллектуальными способностями. Дело в том, что малыши, находясь постоянно вместе, не сразу могут отделить себя от брата или сестры.

Всем известно, что новорожденный ребенок не осознает «границ личности», то есть не может отделить себя от окружающих. С возрастом у крохи формируется понятие своего «я», и начинается оно с психологического отделения от родителей.

У близнецов все сложнее. Помимо разграничения себя и родителей, двойняшки должны научиться «разделяться» друг от друга.

Ситуация усложняется тем, что окружающие ассоциируют близнецов как одно целое. Родители с умилением одевают их в одинаковую одежду, делают идентичные прически и часто сами перестают различать детей, путая даже их имена.

Каково же самим малышам понять, кто есть кто, когда даже самые близкие люди не видят в этом особой необходимости.

Видя всеобщее умиление их сходством, они не считают нужным проводить границу между собой. Психологическая близость, которая возникает между детьми, накладывает серьезный отпечаток на их характер, умение общаться, преодолевать кризисные ситуации. Двойняшкам сложно найти друзей или создать семью, ведь необходимую помощь и поддержку они всегда могут найти друг в друге.

Чтобы близнецы выросли счастливыми, успешными людьми, способными адаптироваться в обществе и создать полноценную семью, нужно знать особенности воспитания двойняшек.

«Секретный» язык или единая жизнь

Специфика взаимоотношений двойняшек начинается с их вынужденного совместного существования в утробе матери. Они слышат и ощущают не только мать, но и друг друга. Поэтому с самого рождения эти малыши обладают уникальной способностью понимать друг друга, ощущать и принимать.

С одной стороны, это хорошо, ведь крохи никогда не будут чувствовать себя одиноко. С другой стороны, близнецы не видят необходимости в общении с другими детьми, поэтому часто им сложно наладить дружеские отношения со сверстниками.

Малыши создают свой особый мирок. Часто замыкаются в нем, придумывая игры и развлечения, которые интересны только им.

Компенсируя недостаточное внимание родителей, двойняшки часто изобретают «свой» язык, который понятен только им. Именно поэтому у них часто наблюдается задержка развития речи.

Ребенок копирует речь взрослых, перенимая у них даже интонацию. Близнецам этого не нужно, ведь они и так прекрасно понимают друг друга, копируя звуки, произнесенные друг другом. Взрослые редко понимают этот тайный язык.

Родители должны уделить развитию речи малышей большое внимание. Причем важно воспитывать речевые навыки у обоих детей, ведь копировать они будут друг друга.

Тесное взаимодействие и любовь друг к другу вовсе не исключает момента соперничества. Поэтому родителям важно показывать свою любовь малышам, не выделяя и не обделяя никого.

Отношения в паре

Находясь в тесном взаимодействии, в паре близнецов возникает четкое распределение ролей. Один из них является лидером, второй – ведомым.

Чаще всего ведомым становится тот, кто по физическим параметрам уступает брату или сестре. По мере взросления определение лидерства происходит по успеваемости и отношению взрослых.

Такое ролевое разделение имеет двоякое значение. Ведь лидер всегда может помочь, подсказать и поддержать. Однако при таком положении дел ведомый не сможет научиться принимать самостоятельные решения, всегда будет нуждаться в поддержке брата или сестры.

Часто близнецы распределяют роли во взаимоотношениях с другими людьми. Например, один из них – гуманитарий, который не только может сдавать экзамены по этим дисциплинам за двоих, но и общаться с другими людьми тоже за двоих.

Такое распределение ролей еще больше сближает детей, но и одновременно отдаляет от других. Они привыкают взаимодействовать со сверстниками и взрослыми только совместно.

Разный пол

Разнополые близнецы – это мальчик и девочка, которые имеют только около 50% общих генов. Они могут быть зеркальным отражением друг друга, а могут быть и совершенно разными внешне.

Разница в воспитании мальчиков и девочек существенна.

Помимо того, что им нужны разные игрушки для развития, у них могут быть сформированы совершенно различные предпочтения в еде, общении и даже режиме. Несмотря на то, что родители испытывают определенные трудности в связи с этими особенностями, они должны их всячески развивать и поощрять.

Развитие речи у таких близнецов происходит быстрее, чем у однополых двойняшек. Однако мальчики начинают говорить позже, чем девочки. В этом нет ничего удивительного, ведь такая ситуация характерна и для детей, которые появились на свет без пары.

Такие близнецы тесно сотрудничают, любят и чувствуют друг друга. Их связь не такая тесная, как у однополых пар, но родители должны также уделять внимание развитию их индивидуальности.

Индивидуальность на двоих?

Несмотря на поразительную схожесть, близнецы – две совершенно уникальные личности. И воспитывать их нужно соответственно.

Особенности воспитания близнецов состоят в том, что главной задачей родителей должно стать мягкое противостояние их «слиянию» в одно целое.

Дело в том, что малыши, взрослея, должны уметь четко отличать себя от других людей. Близнецам, которые замкнулись на себе, сделать это сложно. То есть крохи отожествляют себя с братом или сестрой. Чаще всего эта ситуация для них вполне комфортна и не вызывает внутренних конфликтов. Однако по мере взросления может привести к полному отторжению от других людей.

Малыши не любят говорить слово «я», они употребляют «мы», не понимая разницы между этими понятиями.

Такая ситуация чревата полной зависимостью друг от друга. Дети испытывают глубокий стресс, если «напарника» нет рядом в определенной ситуации. А это отразится во взрослой жизни, когда близнецы не смогут постоянно быть вместе.

Особенности темперамента

Особенности характера проявляются у детей по-разному. Если у однополых малышей они чаще всего одинаковы, то у разнополых могут быть диаметрально противоположными.

Сложно говорить о конкретных типах темперамента у детей. Однако психологи выделили несколько основных групп, по которым можно судить о характере ребенка, а также способах корректирования недостатков малышей. Рассмотрим основные типы темперамента у близнецов:

  • Наблюдатели.

Это спокойные, уравновешенные дети, которые отличаются завидным послушанием. Им не придет в голову ослушаться родителей или сделать что-то, что противоречит указаниям взрослых. Малыши с удовольствием наблюдают за всем, что происходит вокруг них. Они аккуратны и терпеливы.

  • Исследователи.

Малыши спокойно относятся к руководству взрослых. Им нравятся логические задания. Однако услышав новый, неизведанный ими звук, или заинтересовавшись новым предметом, они безотлагательно отправятся его исследовать. Пытаются проявлять самостоятельность, но делают это только тогда, когда им что-то крайне интересно.

  • Пионеры.

Они не способны на спокойное наблюдение. Для познания мира им необходимо все потрогать, попробовать, разобрать. Не терпят ограничения свободы. Видя предмет, достойный их внимания (а это происходит ежеминутно), малыши сделают все возможное и невозможное, чтобы исследовать его.

Так как близнецы находятся в тесном взаимодействии, они умеют поддерживать друг друга в любом начинании.

Воспитание близнецов в семье – задача не из легких. И от того, насколько справятся с ней родители, будет зависеть будущее детей. Правильное семейное воспитание поможет избежать отклонений в развитии малышей, помочь развиться их природным склонностям и талантам, наладить хорошие отношения со сверстниками.

Чтобы двойняшки выросли самостоятельными личностями, родители должны следовать следующим рекомендациям:

  • Развивать индивидуальность каждого малыша через самостоятельную деятельность;
  • Взрослые должны находить время для общения с каждым ребенком в отдельности. Дети должны иметь свое время общения с родными, которое им не нужно ни с кем делить.
  • Не стоит подчеркивать сходство малышей. Покупайте им разную одежду и игрушки. Позвольте самостоятельно, отдельно друг от друга, выбирать подарки и вещи;
  • У каждого ребенка должны быть свои вещи и игрушки;
  • Поощряйте общение со сверстниками;
  • Помните, что у каждого близнеца есть имя. Не стоит называть их просто двойняшками.
  • У каждого малыша должно быть свое, индивидуальное задание, а не одно на двоих.
  • Не стоит возвышать одного ребенка над другим. Дарите им равное количество любви, внимания и ласки.
  • В парах с разнополыми близнецами важно акцентировать внимание на половой принадлежности, чтобы девочка не перенимала мужские черты характера, а мальчик не стал женственным.
  • Воспитывайте собственным примером.

Сумейте помочь каждому ребенку почувствовать свою особенность, индивидуальность. Позвольте заниматься каждому тем, что интересно только ему. И тогда близнецы обязательно будут счастливы в дальнейшей взрослой жизни.

"Когда врач после УЗИ сообщил, что у меня будет двойня, я впала в состояние легкого шока! Было одновременно радостно и страшно. Страшно, что мы не сможем управиться с двумя малышами, что один из них непременно будет обделен вниманием и заботой. Расскажите, как правильно подойти к воспитанию двойняшек, ведь это целая наука! Лиля".

Да, действительно, есть такая наука — гемеллология. Она изучает близнецов-двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Наличие постоянной компании в лице брата или сестры накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек. Потому и подход к их воспитанию должен быть несколько иным, чем к воспитанию одного ребенка.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки. Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый "тайный язык близнецов". Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе — большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения.

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой — вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому.

Развитие индивидуальности у близнецов

Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения — это две разные личности. То, как они расположены в утробе матери, влияет на их развитие. Один больше слышит звуки внешнего мира правым ухом, другой левым, следовательно, у них по-разному развиваются полушария мозга. Один родился первым и быстро, а второму пришлось помучиться, следовательно, и здоровье у него слабее. Так или иначе, индивидуальность заложена в каждом ребенке с рождения.

Но в нашем обществе принято, что если двойняшки-близнецы, то обязательно должны быть одинаковы с головы до ног. Их не только одевают одинаково, но и заставляют есть одну и ту же пищу, соблюдать один и тот же режим дня, дарят одинаковые подарки.

В самом раннем возрасте, когда дети еще не осознают своей уникальности, это допустимо. Но чем старше становится ребенок, тем больше свободы для развития его индивидуальности нужно предоставлять. Да, это намного сложнее, чем "грести обоих под одну гребенку", и требует гораздо больше времени, но родители просто обязаны замечать, что их дети имеют разные задатки и таланты, склонны к разным манерам поведения.

Например, выбирая подарки двойняшкам, родители, скорее всего, купят одинаковые игрушки, "чтобы никому не было обидно". Но попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Если одной дочери вы купили куклу в розовом платье, где гарантия, что эта самая кукла понравится второй дочке?

Попробуйте подойти к этому творчески. Пусть папа пойдет с одной дочкой выбирать подарок в один конец магазина, а вы идите со второй дочерью в другой. Предоставьте вашим детям право выбрать игрушки друг другу. Пусть каждая из девочек подумает, чем бы она могла порадовать сестру? Скорее всего, дети выберут разные подарки, потому что они сами разные личности. И согласитесь, играть разными игрушками вместе куда интереснее, чем одинаковыми.

Подчеркивая индивидуальность детей, не забывайте развивать в них самостоятельность. Ведь суть воспитания еще и в том, чтобы научить ребенка жить самостоятельно во взрослом мире. А сможет ли ребенок вырасти самостоятельным, построить свою жизнь и создать свою семью, если за ним тенью следует близнец, без которого жизнь немыслима?

Старайтесь устраивать детям раздельные прогулки и занятия, привлекайте своих родственников к раздельному общению с двойняшками. Учитывайте индивидуальные способности детей, придумывая им занятия.

Например, если у одного ребенка сильнее развиты художественные способности, сводите его в картинную галерею. А если у другого — технический склад ума, пусть он с папой попробует сколотить скворечник.

Даже на день рождения покупайте два маленьких торта со свечками, а не один большой на двоих. Пусть каждого из двойняшек будет свой жизненный опыт, свои личные воспоминания, переживания и мечты.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек — это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже — все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил.

  • Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить — это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь, и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы — это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник , вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

Комментировать статью "Особенности воспитания двойняшек"

Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи... Вся семья в муках..... как назвать.... мальчики - двойняшки....имена хочется подобрать, с одной стороны, не слишком вычурные, с другой стороны не слишком часто встречающиеся....и...

Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Близнецы и двойни. Воспитание двойняшек: рекомендации педагогов и психологов. Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Сестренки- двойняшки. Карелия. Пиар детей/результаты пиара. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с...

Вся семья в муках.....как назвать....мальчики- двойняшки....имена хочется подобрать, с одной стороны, не слишком вычурные, с другой стороны не слишком часто встречающиеся....и Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Посоветуйте пожалуйста где лучше наблюдаться и консультироваться с двойней (в Москве).

Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Отношения между близнецами. Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход...

Особенности воспитания двойняшек. Отличие близнецов от двойняшек: как различить Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы.

Особенности воспитания двойняшек. Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. имена для Раздел: Как назвать ребенка (двойня с отчеством константинович). Сама хочу мальчиков двойняшек и имена уже придумавла...

И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Две сестренки- близняшки ищут родителей. Юридические и правовые аспекты. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных...

Двойняшки или братья/сестры. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей.

Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Не знаю как с одним, но с двойней очень тяжело. Очень тяжело и первое время, когда оба орут то от колик, то то...

Уважаемые родители близнецов! Обращаюсь. Коляски, кроватки. Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Взаимоотношения двойняшек. Развитие индивидуальности у близнецов.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Взаимоотношения двойняшек. Развитие индивидуальности у близнецов. Страхи родителей.

Особенности воспитания двойняшек. Она изучает близнецов - двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии. Двойняшки появляются на свет не такими...

Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Развитие индивидуальности у близнецов. Отстают ли близнецы в развитии от сверстников?

Особенности воспитания двойняшек. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Особенности воспитания двойняшек. "Когда врач после УЗИ сообщил...

Пожалуйста, посоветуйте книги либо статьи по воспитанию двойни. Особенности воспитания двойняшек. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы.


Приблизительное время чтения: 12 минут

Появление ребенка – большое счастье для родителей. А когда на свет появляется сразу двое детишек, то и счастья в два раза больше. У малышей всегда будет компания для игр и общения. Правда и все остальное автоматически удваивается. На родительские плечи ложится двойная ответственность и двойная забота, ведь воспитание детей близнецов имеет свои особенности.

Давайте знакомиться: близнецы

Испокон веков их считали загадками и наделяли, чуть ли не сверхъестественными способностями. В эзотерической литературе, мифах и сказаниях, религиозных трудах можно встретить множество указаний на их особенность, непохожесть на остальных. Хотя наукой близнецовая паранормальность не доказана, однако феномен близнецовости по сей день не оставляет умы ученых мужей равнодушными.

Дело в том, что для человека многоплодная беременность не является нормой и встречается довольно редко, протекая тяжело и требуя к себе больше внимания со стороны врачей. И в результате всех этих хлопот на свет появляются два, а иногда более, ребеночка.

Близнецы или двойняшки?

Нередко можно услышать, что одних детей называют близнецами, а других двойняшками. С точки зрения медицины и те и другие – близнецы, которые могут быть однояйцевыми или разнояйцевыми.

  • однояйцевые или гомозиготные – это «те самые близнецы». Они развиваются из одного яйца, являются копиями друг друга. У таких детишек не только идентичный цвет глаз, волос и кожи, но и одинаковая группа крови и даже генетический код. Их очень трудно отличить друг от друга, что, конечно же, не может не беспокоить родителей и близких, что неизбежно сказывается на воспитании близнецов – детей с таким поразительным внешним и внутренним сходством;
  • разнояйцевые или гетерозиготные – детки, которых в народе принято называть двойняшками. Они не похожи друг на друга как две капли воды, имея зачастую обычное родственное сходство. Довольно часто эти близняшки могут быть разного пола, а не только иметь значительные внешние различия.

Особенности развития детей близнецов

Особенности развития таких детишек берут свое начало еще во время беременности . Непредназначенная для вынашивания более, чем одного ребенка, матка с трудом вмещает два плода. При этом сосуды сильно сдавливаются, что затрудняет как рост плаценты, так и рост самих детей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что близняшки рождаются с малым весом и ростом, и лишь спустя год или полтора догоняют своих сверстников по развитию. Гомозиготные близнецы чаще всего однополые и имеют идентичную внешность. Каждый из них буквально с рождения живет по соседству со своей копией, своим отражением. Это не может не сказаться на их развитии. Поэтому в развитии таких детей особое место занимает воспитание.

Не смотря на то, что гетерозиготные близнецы не имеют такого ошеломительного портретного сходства между собой, сложностей в их развитии не меньше. Ведь они так же взаимосвязаны друг с другом и не имеют возрастной разницы, а значит, растут и развиваются одновременно.

Для всех близнецов характерна так называемая «близнецовая ситуация», которая заключается в развитии присущих близняшкам свойств в результате тесного сплетения факторов наследственности и окружения.

Рождаясь, ребенок еще не имеет личных границ и не осознает своего «Я». И то, и другое происходит постепенно. Крохе предстоит нелегкий путь сначала к осознанию самого себя, затем выделение себя в окружающем мире и «наконец» отделению себя от мамочки. Последний момент является одним из ключевых.

У близнецов есть дополнительная задача – это отделение себя от своего близнеца. И то, насколько безболезненно и легко с этим справятся дети близнецы, воспитание определяет во многом.

Такие детки имеют очень сильную аффективную связь и близки, часто сами того не замечая, еще больше ее укрепляют. Часто можно увидеть одинаково одетых и причесанных близнецов, имеющих одинаковые игрушки. Родителям и родственникам должно быть кажется это милым и забавным, и они организуют малышам одинаковый досуг с посещением одинаковых секций. Дети, видя такое благожелательное отношение со стороны значимых взрослых, в свою очередь также начинают стараться быть еще более похожими друг на друга. В результате у карапузов часто возникают довольно серьезные проблемы с дифференциацией себя как отдельной личности и в речи превалирует местоимение «мы» вместо «я». Ребенок не может узнать себя на семейном фото или в зеркале, и даже имя свое в детстве не различает.

Итогом становится развитие взаимной зависимости малышей и невозможности каждого из них жить свою отдельную жизнь.

Родителям на заметку: не следует давать деткам созвучные имена, которые своим звучанием будут дополнять друг друга (например, Оксана – Роксана или Руслан и Рустам). Лучше постараться выбрать имена абсолютно разные по звучанию, как в полном, так и в сокращенном виде. И обращаться к малышам по именам.

Однако проблема идентификации, хоть и является первостепенной, отнюдь не единственная в развитии близняшек. Речевое развитие нередко становится ахиллесовой пятой близнецов. Всему виной их склонность к образованию тайного понятного только им двоим языка. Причина, по которой это очень проста – коммуникативная замкнутость малышей друг на друге.

Братик или сестричка является самым частым объектом контакта. В семьях детей не близнецов процесс освоения речи ребенком складывается на основании копирования им речи взрослых людей. У близнецов же копирование происходит по взаимному принципу. Так как ни один из малышей речью еще не владеет, такое копирование в результате приводит к весьма специфическому языку общения. Причем сами близняшки прекрасно друг друга понимают, чего нельзя сказать про озадаченных родителей. В результате формируется существенное запаздывание детишек в освоении навыка речи и торможение в развитии других высших психических функций, что в свою очередь довольно часто неверно истолковывается как родителями, так и специалистами. Остро встает вопрос, а не отстают ли малыши в интеллектуальном развитии? Ответ отрицательный. Феномен «секретного» языка близнецов с возрастом проходит. С нормализацией речевой функции все остальные параметры тут же приходят в норму и к 6 – 7 годам дети обычно догоняют в развитии своих сверстников.

Родителям на заметку: одной из особенностей воспитания детей близнецов дошкольного возраста в семье является работа над своевременным и правильным формированием навыка речи. Следует уделить время общению с детьми, много разговаривать, адресно обращаясь к каждому по отдельности по имени. Нужно стараться расширять сферу общения детишек, чтобы предотвратить такое замыкание друг на друге.

Особенности воспитания детей близнецов в семье

Воспитание детей близнецов – нелегкая задача для родителей. Даже восприятие близняшек родителями имеет свои особенности.

Первое на что обращают внимание счастливые родители близнецов это их различия. Они начинают искать хоть что-нибудь, какой-то маломальский признак, по которому можно было бы отличить одного карапуза от другого. Это может быть едва заметное пигментное пятнышко или родинка, или оттенок кожи, или завиток волос, да что угодно. В случаях, когда родителям найти таковые отличия не удается, они их могут и додумать. Беда в том, что такая тенденция складывается не только в отношении физиологической разницы малышей, точно также поступают и с чертами характера, и с особенностями поведения. В результате и модели взаимодействия родителей с детками складываются разные. Ведь, начиная указывать на действительные или мнимые различия детей, родители, сами того не ведая, вносят значительные изменения в эмоциональные отношения со своими близнецами. Это значит, что все манипуляции и любой контакт с каждым из детей родители будут выстраивать в соответствии с подмечаемыми или придумываемыми различиями в детях. Нельзя сказать, что для семей с гомозиготными близнецами такое поведение родителей губительно. Скорее наоборот, выделяя в каждом ребенке различия, родители усиливают их и тем самым укрепляют индивидуальность каждого ребенка, что является предпосылкой к правильному и гармоничному развитию личности.

Воспитание в семье детей близнецов разного пола таких сложностей не подразумевает. Воспитательный подход к ним выстраивается исходя из пола ребенка. Мальчиков и девочек воспитывают и ласкают по-разному, по-разному за ними ухаживают. Помимо этого значительную роль в укоренении различий в характерах ребятишек играют разные игрушки, одежда, да и в целом условия жизни. Воспитание близнецов детей одного пола в самом начале легким тоже не назовешь хотя бы по той причине, что внешние различия у малышей не видны с самого рождения. Они проявятся постепенно. Значит, определенный промежуток времени родители будут переживать точно так же, как если бы у них родились гомозиготные близняшки.

При воспитании детей близнецов в семье важно учитывать, что главной задачей родителей будет разделение, а не сближение как в обычных семьях с детьми погодками, например. Причем не важно какие гомозиготные это близнецы или гетерозиготные. Все дело в том, что в этой паре и так слишком много любви, слишком много общего, что пытаться добавить еще довольно рискованно.

Близнецы – дети, воспитание которых полно сложностей и нюансов. Если в «безблизнецовой» семье родители стремятся сблизить детей и тем самым снизить конфликтность и конкуренцию между ними. Они стараются сделать жизнь своих крошек как можно комфортнее и отдают их в одну ясельную и детсадовскую группу, записывают у одни и те же кружки и так далее. И это чаще всего срабатывает: дети сближаются, а родители могут более эффективно использовать свое время.

Но в близнецовых семьях все обстоит с точностью да наоборот. Главная задача родителей близняшек – создать условия для четкой дифференциации детей и по возможности начать нужно как можно раньше. Нужно постараться, как можно раньше разъединить их в социальном плане, дать им возможность самостоятельно построить отношения с другими людьми без давления близнецовости. Таким образом, дети смогут установить внутреннюю гармонию, утверждая различия между ними. У каждого из малышей появятся свои друзья и свои персональные впечатления и открытия, не связанные с их половиной. А это значит, что у каждого из близнецов будет формироваться и укрепляться представление о себе самом как отдельной личности.

Если же родители старательно будут культивировать похожесть детей, это может привести к возникновению болезненной замкнутости их друг на друге в дальнейшем и станет большим препятствием в создании любовных и семейных отношений в будущем.

Несколько основных советов по воспитанию детей близнецов:

Подводя итоги

Каждый ребенок индивидуален. Особенное значение этот постулат приобретает при воспитании детей близнецов. Именно индивидуальность и особенность каждого ребенка предстоит развивать и поддерживать их родителям. Постоянно борясь с искушением подчеркнуть удивительную схожесть близнецов между собой, постоянно боясь их перепутать.

Самое главное в воспитании детей близнецов – это ориентация на потребности каждого ребенка, чуткость и внимание каждого из родителей, даже если это требует дополнительного времени и финансовых затрат. Счастливые и здоровые детки – самое главное для каждого любящего родителя.

nailclients.ru - Сайт о косметологии