Презентация «Взаимодействие педагога с родителями. Презентация ""Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми

"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Подготовила: Ашурбекова Л.Н- воспитатель МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши


Цель:

  • Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.
  • Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя.
  • Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

http://aida.ucoz.ru


I. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы

Упражнение «Огонек» . Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра». Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»

http://aida.ucoz.ru


II. Педагогическая техника

Упражнение «Испорченный видеомагнитофон». Участники сидят в кругу. Дается задание - передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что получил, с тем, что передавал. После игры у участников должно возникнуть желание понять, что такое невербальное общение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица. Ведущий предоставляет такую информацию, перечисляет элементы невербальной коммуникации (тембр голоса и интонация, ширина зрачка; пространство, разделяющее говорящих, частота дыхания; жесты, телодвижения; осанка; одежда; выражение лица; символ статуса; контакт глазами и т.д.)

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Впечатление». Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у родителей, если вы проявляете нетерпение, говорите повышенным или раздраженным тоном. Варианты ответов: - вам все надоело, - вам неинтересна ваша работа, - вы не доброжелательны, - вы не уважаете других. - вы боитесь Далее педагогам предоставляется информация о значении некоторых жестов (скрещенные руки на груди, поза «льва» и т.д.).

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Имитационная игра» - войти в образе заведующего, методиста, проверяющего. Изменились ли ваши жесты? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние? Правила интерпретации языка тела: не выхватывать отдельную деталь и не делать из нее далеко идущие выводы; учитывать национальность и темперамент человека - у различных наций язык тела имеет свою специфику (прибалты, испанцы). Разделение на группы по 4 человека.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Мимика лица». Посмотрите на схемы эмоций и подумайте, какое из чувств каждая схема выражает. На схемах даются следующие выражения: 1 - враждебное, 2 - саркастическое, 3 - радостное, 4- злое, гневное, 5- грустное, хмурое, 6 - уставшее, 7 - скептическое, 8 - спокойное, нейтральное. Дается информация о значении мимике в невербальной коммуникации

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Взгляд». Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка: с укоризной,с настойчивым запретом,с безмерным удивлением,с гневом,с ожиданием дальнейших действий. Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Произнесите текст:

«Зайку бросила хозяйка…» 1. Шепотом. 2. С максимальной громкостью. 3. Волнообразно. 4. Как будто вы страшно замерзли. 5. Как будто у вас во рту горячая картошка. 6. Как маленькая девочка.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Приветствие». Приветствуйте детей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия. Вокруг каждого из нас существует пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Возникающее напряжение в процессе общения с родителями может быть индикатором нарушения пространства. Информация: 0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный). Еще одна техника установления контакта - присоединение. Оно означает умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Поза». Встаньте в следующие позы: 1. Человек, контролирующий ситуацию и говорящий то, что думает, без скрытых намерений. 2. Человек, который стремится добиться от других подчинения и дать нравоучительные указания. 3. Человек оборонительной позиции. Примеры двойственных поз: 4. Флиртующий, кокетничающий человек или смущенный и неуверенный в себе. 5. Поза человека, который хочет продемонстрировать, что за телесным контактом ничего, кроме дружбы, не кроется, или стремится показать преувеличенную почтительность. 6. Характерную для людей, стесняющихся своего роста и (или) стремящихся быть незаметным для других. 7. Человек маленького роста и (или) стремящийся убедить других людей, что они важны.

http://aida.ucoz.ru


Спасибо за внимание!!!


Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Актуальность


Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную


Задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.


Принципы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях Жизнь создаётся любовью Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование Необходимо отделять поведение от сущности человека






Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 Направление -Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.


Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми. Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников. Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы: « Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д. Круглый стол: «Психическое здоровье детей» Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист). Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.


3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»


Формы работы с семьей Презентация дошкольного учреждения Открытые занятия с детьми для родителей Посещение семьи Педагогические беседы с родителями Тематические консультации.Групповые собрания родителей "Круглый стол" с родителями Конференция с родителями Наглядная пропаганда Тематические выставки




Показатели результативности проведенной работы: Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями) Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей Наметились положительные стили воспитания Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

1 слайд

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида. Подготовила Социальный педагог ГБОУ СПО МОТОТ Сальковская О.Ю.

2 слайд

Цель взаимодействия специалиста и родителей: Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.

3 слайд

Работа социального педагога С родителями одаренных детей С родителями трудных детей С родителями ребенка – инвалида С родителями педагогически-запущенного ребенка

4 слайд

Одаренный ребенок Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

5 слайд

Работа с родителями одаренного ребенка ведется по направлениям: (по работе учителя Романовской Е.А.) : 1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 2. информационная среда для родителей; 3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.

6 слайд

Психологическое сопровождение семьи способного ребенка: Работа с психологом: расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)

7 слайд

Информационная среда: цикл родительских собраний, круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки (тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

9 слайд

Поддержка и поощрение родителей на уровне школы: Концерты для родителей Благодарственные письма Грамоты Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одаренных детей в образовательном учреждении!

10 слайд

Трудный ребенок Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

11 слайд

Типы "трудных" семей: 1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.

12 слайд

2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

13 слайд

3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.

14 слайд

4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

15 слайд

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

16 слайд

Работа с родителями трудного ребенка ведется по направлениям: Диагностика проблем семьи. Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. О содействие в получении социальной помощи. Анализ результатов работы.

17 слайд

18 слайд

Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав Пропаганда ЗОЖ Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями Организация встреч учителей и специалистов техникума с родителями Приглашение на заседания Совета профилактики Родительские собрания Консультации по вопросам занятости во внеурочное время Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних

19 слайд

О содействие в получении социальной помощи: Совместная работа с органами соц. защиты: Пособия Патронаж Компенсации Оздоровление и лечение Реабилитация Соц. карта Помощь в трудной жизненной ситуации Пенсии и т.д.

20 слайд

Анализ результатов работы. Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

21 слайд

Ребенок - инвалид Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталый ребенок.

22 слайд

Работа с родителями ребенка - инвалида ведется по направлениям: формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов; формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом; личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

23 слайд

Формы работы: индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка; организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.; образовательные семинары; психологические тренинги; общественные акции; пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти; занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.

24 слайд

ИЛИ (если личный контакт невозможен): 1. Доски объявлений: – объявления о собраниях; – объявления о предстоящих мероприятиях; – информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе; – высказывание детей в течение дня; – ежедневные расписания; – благодарности родителям. Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах. 2. Брошюры: – помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию. 3. Информационные бюллетени: могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными): – информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.; – описание событий, происходящих в интернате; – описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома; – изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).

25 слайд

4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. 5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно: – короткие сообщения о достижениях ребенка; – извещение о особых событиях; – благодарность родителям; – здоровье ребенка; – личный рост. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты. 6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.

26 слайд

Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии: материальное положение проблемы обучения и реабилитации ребенка средствами образования. получение полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.

27 слайд

Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска). Целью социально-педагогической деятельности является реализация программы комплексной поддержки. Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.) Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.) 3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).

Слайд 2

Актуальность

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Слайд 3

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

Слайд 4

Задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
  • Слайд 5

    Принципы

    • Все люди разные
    • Каждая личность неповторима и уникальна
    • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
    • Жизнь создаётся любовью
    • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
    • Необходимо отделять поведение от сущности человека
  • Слайд 6

    Реализация программы проходит по трем направлениям:

    Слайд 7

    1 Направление - Диагностическое

    Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутри семейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

    Слайд 8

    • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
    • Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
    • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
    • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
    • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
    • Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
  • Слайд 9

    2 Направление - Профилактическое

    Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

    Слайд 10

    • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
    • Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.

    Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

    • «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.

    Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

    • Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
    • Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).
    • Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.
  • Слайд 11

    Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

    • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
    • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
    • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
    • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
    • Наметились положительные стили воспитания
    • Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

    Спасибо за внимание

    Посмотреть все слайды
















    «Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу. В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями» (американский педагог Ричард Арендс)


    Причины нежелания встречаться учителей и родителей внутренняя враждебность и агрессивность участников сложность первого контакта настороженность, скованность при следующих встречах разобщённость между учителем и родителями различная информированность о ребёнке амбициозность и авторитарность








    Общение конструктивно, когда: учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации


    Эффективное взаимодействие это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к оппоненту способствует взаимопониманию преодоление эмоционального и внутреннего барьера для открытой беседы приобретение навыков понимания ситуации информация воспринимается и принимается адекватно стимулирует собеседников к действиям для достижения поставленных целей




    Говорят, что у каждого родителя – своя правда… Но ведь это неправда! Просто каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, А мы по роду профессии к этому причастны. А правда у нас – общая, и правда наша – хорошая, Она в том, чтобы смеялись, росли И развивались дети, И чтобы были за них спокойны Все родители на свете. Это очень просто. Это очень здорово! Нужно только смотреть нам Не столько друг на друга, Сколько в одну сторону!



  • nailclients.ru - Сайт о косметологии