Конспект развлечения во второй младшей группе «Дети и природа» «Путешествие в гости к фее Природы…. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Вопросы в конце занятия к детям

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

НУРСЛУ Сатанова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Дети и природа» «Путешествие в гости к фее Природы…»

Тема развлечения в второй младшей группе № 6 : Дети и природа

Цели :

1) Закрепить знания детей о природе , временах года и их признаках, представления детей о животных и птицах леса, о их повадках и особенностях, о бережном и заботливом отношении к природе .

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, коммуникативные навыки и умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении .

Материал :

Цветок с заданиями, картонные цветы, медали, карточки «Что чем было» .

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель говорит детям, что нам пришло письмо от феи природы

«Я - Фея Природы . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости . В моём природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель спрашивает у детей :

Ребята, хотите отправиться в природное государство ?

А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но не простая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

В руки палочку возьму,

Круг волшебный проведу

Стукну тихо раз, два, три,

Волшебство ты оживи!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в лесу…

В Королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в царство Природы .

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы . А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. «Назови художника» .

Дети , возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек . На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3Задание Желтый лепесток

«Изобрази лесную фигуру»

Проводится игра малой подвижности

«Деревья качаются, раз…» .

Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу , сообразительность.

Ход игры : В ходе игры дети произносят такие слова :

Деревья качаются, раз…

Деревья качаются, два…

Деревья качаются, три…

Лесная фигура на месте замри!

После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз .

4 Зеленый лепесток.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

5Голубой лепесток

Проводится «Танцевальный конкурс» .

Ход игры : детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

6. Синий лепесток.

Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

Вы всё знаете, молодцы!

А теперь фиолетовый лепесток.

7 Подвижная игра «У медведя во бору»

Тут появляется фея природы :

Здравствуйте, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и я смело могу назвать вас своими помощниками.

Давайте поиграем с вами в игру «Фрукты, овощи»

Вам надо разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи. Фея природы выбирает желающих .

Дети под музыку раскладывают овощи и фрукты в корзину. Фея природы проверяет правильно ли выполнили дети задание . Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Фея благодарит детей :

Спасибо вам, ребята, вы все правильно сделали.

Берегите природу , и она вас всегда наградит вкусными ягодами, овощами, фруктами и свежим воздухом.

Фея природы вручает детям медали «Лучший по окружающему миру» и «Лучшая по окружающему миру»

Публикации по теме:

«В гости к Зайчику». Конспект развлечения для детей второй младшей группы Программное содержание: Закрепить знания о диких животных. Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать речь и творческие способности.

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

Конспект развлечения «В гости к насекомым» для детей второй младшей группы По группе развешаны игрушки-насекомые. Вос-ль: Сегодня, дети, мы отправимся с вами в лес. В небе, белом как сметана Солнца жёлтая печать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в мир любимых игрушек» во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки». Цель: Закрепить понятие «игрушки», создать в группе атмосферу психологического комфорта. Задачи: - Продолжать расширять.

Сценарий развлечения «В гости к Колобку» для детей второй младшей группы Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами;.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к лету мы идем». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Сценарий спортивного развлечения с родителями во второй младшей группе «В гости к Мишке Топтышке» Цель: Определить единые здоровьесберегающие технологии используемые в оздоровлении детей в ДОУ и семье. Задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:

Байматова Ира Владимировна
ДОУ №50 г.Липецк
воспитатель


Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Цель: формировать представления о животном мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представление о времени года (Осень).

Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).

Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие задачи:

развивать умение детей находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

развивать общую и мелкую моторику;

развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев;схемы картинки с приметами осени.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".

Ход деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе -

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: кто у нас любит яблоки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: кто у нас любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). (вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети: белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети: В дупло.

Белочка (выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Что ты делаешь осенью?

Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в обруч круги, квадраты, треугольники).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика « Весёлые зверята ».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседью, сделав круглые

Катится колючий ежик. спинки.

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: А что любит ещё Мишка кушать?

Дети: Малину.

Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Формировать представления о способах словесного обозначения количества «много», «один», «два», «три»; умения называть величинные характеристики «длинный», «короткий»; умения группировать предметы по цветовому параметру; умение следить за развитием действий в литературных произведениях; узнавать литературных героев и их действия при восприятии художественных произведений. Развивать способность к восприятию музыкальных образов и их передаче в движениях, соответствующих характеру музыки; мелкую моторику; познавательную и эмоциональную сферу ребенка, воображение в условиях игровой деятельности. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Стук в дверь, входит почтальон.

Ой, ей! Куда это я попал? (ответы детей). Это детский сад? Значит я правильно пришел. Меня зовут почтальон Печкин, а вас как зовут? (Знакомство). А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (ответы детей). Для вас и Ларисы Павловны я принес письмо, вот оно - читайте. А я пойду дальше разносить письма. (Чтение письма.) -

«Дорогие ребята! Мы, лесные звери, приглашаем вас к себе в гости на лесную полянку». Поедем в гости? (Да.) - Но в автобус мы попадем, если отгадаем загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной… Медведь.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… Белка.

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост - краса. Кто это? Лиса.

Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? Волк

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь С длинными ушами… Заяц.

Под березкой я иль елкой Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня… Еж.

Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

А где живут все эти животные?

Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Ответы детей)

Ну что же, пора в путь!

Перед нами две дороги

Нам надо ехать по длинной. Где длинная дорога?

По какой дороге поедем?

Все садимся в автобус и поехали!

Ой, ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Что вы видите на ней? (Бабочки, цветы.)

Сколько цветов? (Много.)

Сколько бабочек? (Много.)

Давайте каждой бабочке поможем найти свой цветок. (Подбор по цвету) - Какого цвета цветок? (Красный)

Сколько бабочек на цветке? (Одна.)

Какого цвета цветок? (Желтый.) - Сколько бабочек на цветке? (Две.)

Какого цвета цветок? (Синий.)

Сколько бабочек на цветке? (Три.)

Вы хорошо отвечали, а сейчас отдохнем и поиграем!

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцами другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Ну, что отдохнули?А сейчас на нашем автобусе поедем дальше.

Вот мы и на лесной полянке. Давайте послушаем как в деревьях шумит ветер, покажем как он раскачивает деревья и поможем ему дуть сначала слабо, а затем сильно (Дыхательная гимнастика).

Посмотрите, ребята, на полянке никого нет. Наверное, все звери испугались ветра и попрятались. Нужно их найти. Давайте их найдем.

Белка где живет? (На дереве в дупле.)

Заяц где живет? (Под кустом.)

Молодцы, ребята все ответили правильно. А сейчас продолжим наше путешествие по лесной полянке:

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа.

Еж нас встречает и сказки отгадать предлагает! Вот эти сказки (показ иллюстраций к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка» (на иллюстрации к сказке «Репка» изображены не все герои)).

Кто еще помогал тянуть репку? (ответы детей с выкладыванием героев сказки).

Ой, ребята, посмотрите на вот этих ежиков. Почему они такие грустные? (У них нет иголок.)

Ребята, поможем нашим ежикам найти свои иголки? (Да.)

Игра«Подбери по цвету»

Ребята, как же мы забыли, в гости к лесным жителям приехали, а угощенье не принесли. Давайте мы испечем пирожки и угостим наших друзей.

(Исполнение песни «Пирожки»)

Пирожки испекли, зверей угостили, а теперь давайте с ними поиграем.

Музыкальная игра «Зайка».

Ну, вот и пришла пора отправляться в обратный путь. Садимся в автобус и поехали!

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить словарный запас детей.

2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животному миру.

2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.

2. Развивать познавательный интерес.

Оздоровительные:

Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.

Место проведения: групповая комната

Длительность занятия: 15 минут

Оборудование к занятию:

Напольная кукла лисы

Знаки: «правила поведения в природе», магниты

Телефон

Медицинские принадлежности

Магнитофон, запись песни «Песенка друзей»

Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.

Пакет с ручками

Ход деятельности

1. В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей». (Дети образовывают поезд и едут в лес) .

2. Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла) .Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей) .Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь лисе, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). Лиса их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло. Рассказ лисы. Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы и я обрадовалась.

3. Работа с карточками – знаками «правила поведения в природе» (на ковре) .Воспитатель. Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе. Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке? Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу? Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.) Почему нельзя так исследовать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (Ответы детей) .Задание для детей: Разложите на один стол карточки - как можно поступать в природе, а на другой – как нельзя. Лиса посмотрит, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу. Воспитатель. Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.

4. Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка уходит к себе в лес.

5. Воспитатель. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона) .

6. Итог занятия. Что нового мы узнали? (Ответы детей). Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.


nailclients.ru - Сайт о косметологии