Выкройка школьной формы отрезной по талии. Сшить школьный сарафан выкройка

День знаний - светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.

В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.

Выкройка:

128, 134, 140, 146, 152

Вся прелесть этого льняного платья А-силуэта заключается в его отделке. Горловина и накладные кар…

Шаг 1

На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона.

Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (). Отрезаем наш пластрон от детали переда.

На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.

Отрезаем.

Шаг 2

Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.

Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.

Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.

Выполнение пластрона

Шаг 3

Защипы - классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.

На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.

Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.

Шаг 4


Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.

Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.

Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.

Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.

Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.

Учимся вместе с сайт

После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.

Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.

Шаг 5

Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.

Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.

Шаг 6


На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания.

Шаг 7

Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.

Шаг 8


Стачиваем. Обмётываем.

Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.

Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.

Шаг 9


Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.

Шаг 10


Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.

Шаг 11


Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.

Скоро за парту!

Шаг 12

Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.

Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.

Шаг 13


Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.

Шаг 14

Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.

При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.

Шаг 15


Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.

Шаг 16


Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.

И стачиваем.

Шаг 17


Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.

Шаг 18


Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.

Шаг 19


Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.

Шаг 20

Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.

Намётываем вплотную к оверлочной строчке и

Подшиваем постоянного назначения.

Если не хватает припуска на подгибку низа, то можно выполнить с кружевом или с полосой основной или подкладочной ткани. В школьной форме, сшитой своими руками подобная отделка послужит дополнительным декором.

: мастер-класс

Шаг 21


По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.

Шаг 22


На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.

Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.

Шаг 23


Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.

Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части - на ребро.

Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе:

Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,

Дополняем модель съёмными белым воротничком, как у из Burda 3/2016, и манжетами.

Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!

Алевтина Золотова - преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью - трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии.. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины - стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».

Сарафан давно является частью школьного гардероба у девочек начальных классов. Его практичность и удобство уже оценили многие родители и дети. Мало кто из мам знает, что сшить сарафан своей дочке не так трудно.

Сегодня сарафаны шьют самых разных фасонов. О них и пойдет речь. Небольшая взрослость в школьном образе первоклассницы подтолкнет её на положительные эмоции и хорошую учебу.

Моделирование с отрезной талией

Подобная модель имеет фасон юбки-солнце и бретельки. Выкройка рассчитана на размер 122-60. Любой размер одежды определяется по обхвату груди. Обхват груди делиться на 2.

Длину бретели можно взять с небольшим запасом, чтобы в следующем году можно было их отрегулировать. Сделать это очень просто. Нужно подпороть бретельку и вытащить запас длины, потом заметать и пришить.

А теперь приступаем к раскрою и шитью. Готовые выкройки разложить на ткани. Лиф и юбку раскладываем по долевой нити вниз.

Линия середины спинки, переда и сгиба юбки должны лежать на середине (сгибе) ткани. Юбку разложить как показано на рисунке.

Выкройку на ткани обвести мелом или карандашом по контуру и прибавить припуски на швы. Выкройка на ткани вырезается по линии припусков.

  • Лиф сшить по боковым линиям. Все открытые срезы на изделии нужно обработать на оверлоке или зигзагообразной строчкой. С помощью такой операции ткань не будет осыпаться и сарафан прослужит долго.
  • Юбку изделия приложить к линии талии. Заколоть булавками (если нужно), приметать. Примерка сарафана с наметкой обязательна. Это нужно сделать, чтобы скорректировать все неточности перед шитьем. Только после примерки по талии идет машинная строчка.
  • Теперь нужно вшить молнию в середину спинки. Чтобы девочке удобно было снимать и надевать сарафан рекомендуется молнию взять подлиней. Длина молнии должна заходить и на юбку сарафана.

Как правильно вшивать молнию, смотрите в видео:

  • Бретели сложить лицевой стороной внутрь и сшить. Далее вывернуть. Шов можно загладить утюгом на середину бретели, тогда лицевая сторона лямок будет выглядеть аккуратно и красиво.
  • Место на лифе, где пришиты бретели, нужно закрыть обтачкой.
  • Подол сарафана подгибаем швом вподгибку с закрытым срезом на машине или вручную потайными стежками с изнаночной стороны.

Как смоделировать сарафан для первоклассницы с воротником?

Эту модель можно сшить на основе данной выкройки. Чертеж идет на рост 140 см, длину изделия следует отрегулировать до раскроя. Фасон дан без вытачек и складок.

Сшить его очень просто:

  1. Приметать и прошить плечевые и боковые швы. Если при примерке ткань будет топорщиться, то на груди не хватает вытачек.
  2. В середину спинки вшить молнию.
  3. Подогнуть низ изделия. Описание данной операции указано в предыдущей модели.

Внимания заслуживает воротник, который будет украшать школьную одежду. На фото можно посмотреть, как выглядит воротник.

Нужно выполнить следующую работу:

  • Перечертить линию горловины спинки и переда отдельно на бумаге. Это можно сделать на этапе, когда сшиты только плечевые швы (или сделать бумажную заготовку обтачки). Ширина воротника – 5 см. Длина – длина всей горловины.
  • Воротник выкраивается в 3-х деталях: 2 основные и одна на флизелине. Флизелин сделает воротник более плотным. Воротник будет лучше держать свою форму, соответственно лучше лежать на изделии.

Сшивается по внешней стороне. Воротник вывернуть и руками выправить шов. Внимание! В воротнике есть округлые места.

На сшитом воротнике в этих местах нужны надсечки (в виде маленьких треугольников). Маникюрными ножницами аккуратно и равномерно их вырезать. Таким образом, уйдет лишняя ткань. А воротник будет ровным с лицевой стороны.

Воротник можно украсить красивым узким кружевом. Кружево вшивается вместе с воротником по внешней стороне. Если есть неуверенность в пошиве воротника, то его можно купить в любом швейном магазине (все детали изделия берем с собой в магазин для примерки воротника).

  1. Воротник пришить в горловине. Открытый срез закрыть косой бейкой.
  2. Пройму обработать обтачкой или косой бейкой. Косую бейку можно взять в тон сарафана или контраст изделия. Это делается на усмотрение швеи. На фото приведены примеры обработки горловины и проймы.

Сарафан с юбкой со складками

Очень красивая и интересная модель получается со складками. Сшить такой сарафан можно по выкройке с воротником. Но чертеж надо изменить.

Его нужно разрезать по линии талии, а юбку видоизменить с учетом складок. На каждую складку берется двойная ширина. Пример: ширина складки – 1,5см (1,5см х2=3 см). Начиная от середины переда и спинки, отложить ширину складки. Складок может быть несколько. В готовом виде выкройка юбки должна выглядеть следующим образом: в чертеж юбки вклеивается дополнительная часть складок. На фото показан пример как нужно видоизменить выкройку для складок.

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Когда говорят о школьной форме мне вспоминается мое школьное платье из коричневой шерсти. Очень удобное. С юбочкой в складку, съемными белоснежными воротничком и манжетами, которые я пришивала сама. Кстати, тогда же я научилась вязать крючком красивые воротнички. Я была не исключением, многие девочки умели это...

К платью, непременно - фартук. Черный или белый с рукавом-крылышком. Я очень любила свою форму. И когда в начале 90-х ее отменили, продолжала, одна из не многих, носить. Мне кажется, что школьная форма может быть красивой и функциональной. И даже, может выражать индивидуальность. И способствовать росту яркой личности больше нежели свободная форма одежды. Потому, что сложнее проявить свою яркость в таких «стесненных» обстоятельствах, но уж если эта яркость есть, то никакая школьная форма ее не спрячет. Это мое мнение. В общем, я за форму!

Посмотрите на этих милых девчушек в школьных платьях советской эпохи. Невольно вижу в них себя.

Фото Надежды Шибиной.

А взглянув на дореволюционные фото гимназисток, их платья, становится понятно откуда советские модельеры черпали вдохновение.

Эти фото Карины Киль - современная реконструкция форменных платьев той эпохи. Они чудесны!

Сегодня школьная форма может быть очень красивой яркой и удобной. Многие известные дизайнеры предлагают интересные коллекции форменной детской одежды.

Коллекции Dolce & Gabbana

Коллекция школьной формы Вячеслава Зайцева

Коллекция дизайнеров украинского бренда TAGO

Выбирая школьное платье (сарафан или комплект) нужно следовать нескольким правилам:

    платье должно быть удобным,

    красивым,

    не очень ярким, потому что слишком яркие цвета способны отвлекать и даже раздражать

    из преимущественно натуральных, гигроскопичных, качественных тканей,

    современным, т.е. отвечать модным тенденциям,

    не должно быть скучным, унылым,

    хорошо если оно будет легко комбинироваться с различными блузками, трикотажными футболками, джемперами, бадлонами.

    и самое главное оно должно нравиться вашему ребенку!

Думаю не нужно покупать или шить платье сильно на вырост. Ведь из-за каждодневной носки оно надоест да и выносится.

А еще мне кажется, что есть смысл приготовить несколько комплектов формы, хотя бы два. На случай если ребенок запачкается, а вы не успеете постирать. Пусть это будет платье и сарафан, или сарафан и комплект из юбки и жакетика, или платье и пара передников.... Уж нам то, шьющим мамам это не сложно! Да и в радость.

Для урока моделирования предлагаю разобрать две модели: очаровательное платье-сарафан для первоклашки и стильный сарафан,напоминающий передник, для девочки чуть старше.

фото с сайта https://www.pinterest.ru/

Если вы уже пользовались генератором выкроек на нашем сайте, то вам должно быть известно о том, что у нас есть генераторы основ платьев на женскую фигуру по индивидуальным меркам. На ребенка тоже есть такой . Он рассчитан на фигуру девочки младшего школьного возраста. Когда фигура еще не начала меняться.

Если же Ваша дочь уже подросток, тогда лучше пользоваться для женщин, используя мерки снятые с ее фигуры. Программа справится с задачей и создаст выкройку-основу, выбранного вами силуэта по нужным вам меркам.

Ну. а мы приступим к моделированию школьного платья для девочки младшего школьного возраста. Оно отлично подойдет для первоклашки.

Моделирование выкройки школьного платья для первоклашки

Для платья лучше всего брать мягкие, но в то же время держащие форму ткани. С преобладанием натуральных волокон. Возможно использовать трикотаж, но не рыхлый, а более упругий - плательный. Модель простая, и это скорее достоинство. Ведь в сочетании с разными блузками он может быть как нарядным так и будничным. К тому же простота исполнения подкупает. Можно сшить сразу два!

Итак, для моделирования нам понадобится

    Переведем плечевую вытачку в пройму. см. рис.

    Немного углубим пройму

    Подкорректируем вырез горловины

    Сократим линию плеча

    Наметим отрезную линию талии чуть выше ее естественного положения. Лучше ориентироваться измерив эту мерку на фигуре.

6. Промоделируем выкройку юбки платья, увеличив ее объем для получения сборки.

Готово! Платье застегивается на молнию в среднем шве спинки. Горловину и проймы можно обработать тонкой подкладкой, поставив ее на всю верхнюю часть или окантовать косыми бейками.

Моделирование школьного сарафана

Смоделировать этот стильный сарафан можно, используя выкройку юбки в круговую одностороннюю складку и верхнюю часть - деталь передника плюс бретели. Мне эта модель показалась очень интересной и функциональной. К тому же, он очень современно выглядит. И еще один не маловажный фактор, повлиявший на выбор именно этой модели - я думаю что будет полезным для вас показать, как делать выкройку юбки в круговую складку.

Итак, начнем с юбки. (Давайте договоримся, что ткань будет однотонной, чтобы не привязывать размер складки к рисунку ткани.)

Расчет ткани. Рассчитывая количество ткани на такую модель, всегда исходят из мерки (Обхват бедер + прибавка 2-3 см) * 2,5 - 3 и длины юбки.

Расчет ширины складок. (Об + припуск)/количество складок. К примеру, (82+2)/12 (количество складок согласно эскизу, по 6 на переднем и заднем полотнище)

(82+2)/12=7 см, где 7 - это ширина складки.

Расчет глубины складки. Обычно, если позволяет метраж ткани, а так же при не большом размере Об, глубину складки берут Ширина складки *2 .

7*2 = 14 см - это Глубина складки.

Окончательный расчет ткани на юбку. (Ширина складки+Глубина складки)*количество складок

(7+14)*12=2 метра 52 см ткани +припуски на швы.

Теперь, зная ширину ткани мы можем легко посчитать сколько отрезов длиной равной длине юбки (плюс припуски на обработку низа и притачивания пояса нам необходимо). В нашем случае, допустим, при длине юбки 50 см+ 5 см (припуски на швы и низ юбки) и ширине ткани 140 см. нам потребуется 110 см ткани.

    Как разметить складки на линии талии. Для этого (От+прибавка на свободу 1-2 см)/количество складок. Допустим От 58 плюс прибавка 2 см

(58+2)/12=5

    Размечая складки, к низу нужно сделать небольшое увеличение ширины складки. Это нужно для улучшения формы юбки и только для заутюженных складок.

А вот как выглядит раскладка на ткани нашей юбки. Ширина ткани 140 см.

Далее, вам нужно построить верхнюю часть сарафана и бретели. Думаю с этим не возникнет трудностей, скажу лишь, что верхняя часть сарафана представляет собой прямоугольник высотой равной Длине полочки минус 8-12 см, и шириной равной Ширине полочки минус 8-10 см. Ориентируйтесь на фигуру вашей модели и хорошие пропорции.

Бретели к примерке заговьте с запасом по длине.

Моделирование сарафана закончено. И совсем не сложно, правда? Зато как красиво! Пусть ваша девочка носит с удовольствием!

Наш урок подошел к концу. Надеюсь вам пришлись по душе модели, которые я выбрала для него.

Хотелось бы еще сказать, что выкройка базового платья для девочки в том виде в котором она есть, может использоваться для пошива вот такой или подобной модели школьного платья для маленьких учениц. Моделировать ничего не нужно. Кроме, быть может расширения к низу. Сделайте его менее заметным.

А для подростков и девушек у нас на сайте есть , рассчитанная на разные размеры и роста начиная с 36 европейского. Используя выкройку, вы сможете сшить прекрасное школьное платье для старшеклассницы. Например такое, как на фото. Стоит лишь немного изменить ее юбку (убрать застежку).

Желаю вам получить удовольствие от пошива! Ведь шить для детей это настоящая радость. Они такие искренние и самые любимые наши заказчики))!

Выкройка школьного сарафана в натуральную величину для девочек ростом 128-134-140 см.

Выкройка распечатывается на обычном принтере.

Вы получаете сразу три размера выкройки.

Сарафан отрезной по линии талии, юбка заложена в складку. Застежка-молния в среднем шве спинки. По этой выкройке можно пошить не только строгий школьный сарафан, но и летнее платье для отдыха, подобрав яркие ткани.

Выкройка присылается моментально на электронную почту (на ваш e-mail адрес). Файл с выкройкой находится во вложении письма. Открываете, распечатываете, склеиваете листы, вырезаете нужный вам размер и можно приступать к раскрою.

Чтобы иметь возможность распечатать выкройку несколько раз, сохраните файл к себе на компьютер.

Для пошива школьного сарафана потребуется 0,9 - 1м ткани (в зависимости от размера) при ширине 1,50м. Ткани подбирайте в зависимости от назначения сарафана, желательно натуральные. Это могут быть однотонные ткани, по цвету, соответствующие дресс коду вашей школы. Для иных случаев подойдут ткани в клетку, в полоску и др. Для летнего варианта можно использовать легкие ткани самых разнообразных цветов и оттенков.

Выкройка школьного сарафана дана в трех размерах в натуральную величину без припусков на швы.

Таблицы размеров детской одежды, а также соотношение возраста, роста, обхвата груди и веса ребенка можно .

Примечание: прежде, чем печатать все листы, напечатайте один лист с контрольным квадратом 10х10 см. Проверьте, чтобы его стороны соответствовали именно 10 см. Добейтесь этого с помощью настроек своего принтера. Теперь можно распечатывать все листы выкройки и собирать в один пазл, соответственно схеме, с помощью узкого скотча или клеящего карандаша.

Выкройка рассчитана на возраст примерно 7-10 лет. Возрастные ориентиры не очень надежны, так как дети в этом возрасте бывают разного роста и разной упитанности. Поэтому перед тем, как вырезать детали выкройки, снимите основные мерки со своего ребенка: обхваты груди и талии, длину до талии и всего изделия, сравните с параметрами выкройки и определите подходящий размер.

Раскрой школьного сарафана

Лекала даны без припусков на швы, поэтому при раскрое не забудьте об этом и прибавьте для стачных швов 1-1,5 см, для обтачных швов достаточно 0,7-0,8 см, на подгибку низа изделия 2-4 см, в зависимости от способа обработки.

При раскрое дайте дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения после примерки.

Детали кроя школьного сарафана

Лиф школьного сарафана для прохладного времени года рекомендуется выполнить на подкладке (кроится по основным деталям).

  • Перед 1 деталь со сгибом
  • Спинка 2 детали
  • Переднее полотнище юбки 1 деталь со сгибом
  • Заднее полотнище юбки 2 детали
  • Обтачка горловины и пройм переда 1 деталь (переснять с основного лекала)
  • Обтачка горловины и пройм спинки 2 детали (переснять с основного лекала)

Примечание: Детали переднего и заднего полотнищ юбки кроятся по одному лекалу.

Пошив школьного сарафана

Все открытые срезы после стачивания обметать.

С пошивом такого сарафана легко справится даже начинающая портниха.

Пошив сарафана можно упростить, применив для обработки горловины трикотажную бейку.

При пошиве сарафана с использованием обтачек (как и предусматривается в данной модели), я бы предложила следующую последовательность обработки:

  • Стачать плечевые срезы.
  • Обтачки укрепить клеевой прокладкой, стачать плечевые срезы обтачек.
  • Обработать обтачками горловину и проймы.
  • Стачать боковые срезы лифа.
  • Стачать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки.
  • На юбке заложить складки по контрольным меткам, закрепить булавками.
  • Соединить лиф с юбкой по линии талии.
  • Стачать средний срез заднего полотнища юбки до контрольной метки, оставляя участок для застежки-молнии.
  • Втачать застежку-молнию.
  • Обработать низ изделия.

Сарафан готов. С обновкой!

nailclients.ru - Сайт о косметологии