Символ свободы тату эскизы. Полная энциклопедия символов

Казалось бы, что может быть непонятного в таком однозначном символе, как Статуя Свободы?

Действительно, такая татуировка чаще всего говорит о свободе и демократии. Но вот сюжеты работы могут быть совершенно разными, и некоторые из них могут придать даже кардинально противоположное значение тату Статуя Свободы.

Рассмотрим подробнее самые популярные сюжеты и стили.

О чем говорит Леди Свобода?

  • Демократия и традиционные ценности. Это самый очевидный ответ, который придет в голову, если вас спросят, что означает татуировка Статуя Свободы. Классическое изображение Леди Свободы действительно говорит о приверженности идеям демократии. Человек, выбравший такую татуировку, ценит демократические принципы во всем, он свято верит в свободу выбора, слова, самовыражения, верен своим идеалам.
  • Освобождение от оков. Как известно, одна нога статуи стоит на разбитых оковах. Татуировка в виде Статуи Свободы указывает на то, что человек освободился от чего-то, что его сковывало, в метафорическом смысле, разумеется. Он больше не находится в рабстве у собственных страхов, обстоятельств или чего-либо еще, мешавшего ему жить полноценной жизнью и добиваться в ней успеха.
  • Независимость. На скрижали, которую держит в руках Леди Свобода, выбита дата принятия Декларации независимости США. Поэтому татуировка может говорить о том, что человек считает себя независимым от общественного мнения, для него нет сдерживающих факторов в самовыражении и развитии своей личности.
  • Вера в будущее. На это указывает факел в руках статуи. Он дарит свет, освещает путь во тьме, помогает не сбиться с пути.
  • Патриотизм. Жители США часто изображают Леди Свободу на фоне государственного флага, что говорит о любви и уважению к своей стране, ее культуре и истории.
  • Политические взгляды. Иногда можно увидеть изображение статуи с автоматом или купюрами в руках. Такой сюжет говорит о том, что означает тату статуя свободы в данном случае нечто отличное от классической интерпретации. Есть категория людей, которые недовольны политикой США настолько, что отображают свое недовольство на собственном теле. Они считают, что страна принимает слишком активное участие в жизни других государств. Что ж, на то она и демократия, чтобы каждый имел право выражать свое мнение в любой подходящей для него форме.
  • В ногу со временем. Встречаются работы, на которых Статуя Свободы изображена не с факелом и скрижалью, а, например, с плеером, камерой или смартфоном, в наушниках или модных хипстерских очках. Владелец такой работы может считать, что современные ценности вовсе не должны вытеснять традиционные, они вполне могут, так сказать, сосуществовать в одном человеке. Подобная татуировка, правда, может еще говорить о подмене ценностей, обретая негативную окраску. Естественно, здесь все зависит, какой смысл работа несет для ее владельца.

Изображение Леди Свободы в искусстве татуировки

Хоть изображение Статуи Свободы и не несет в себе никаких ограничений по гендерному признаку, такую татуировку в основном выбирают мужчины.

Так как речь все же идет о реально существующем объекте, реализм будет вполне уместен. Этот стиль позволяет в точности изобразить все детали, тени и оттенки, но он невероятно сложен в исполнении. Не исключено, что такая работа будет стоить достаточно дорого, особенно, если вы хотите, например, масштабную картину на всю спину. В любом случае, цена — это не тот фактор, который должен вас останавливать, татуировки ведь будет с вами всю жизнь, стоит ли на этом экономить?

Интересно может выглядеть работа, выполненная в стиле олдскул. Он отлично подходит для изображения Статуи Свободы, ведь зародился именно в США, в среде моряков. Олдскульные работы выглядят достаточно ярко благодаря использованию контрастных цветов и четких широких контуров.

Интроверты - люди довольно непростые. Нельзя сказать, что они не любят людей. Просто они очень избирательны. И поэтому таким людям нужно по-особенному рассказать о себе. И, конечно же, одним из популярных способов выразить себя является тату.

Day.Az со ссылкой на Mashable представляет 25 идеальных татуировок, которые подойдут интровертам.


"Timshel" - известная цитата из романа Джона Стейнбека "К востоку от рая". Это еврейское слово означает "ты можешь" и символизирует то, что у человека всегда есть право на выбор.

Ноты. Если музыка значит для вас больше, чем просто звук. Такие тату можно сделать и на ребре, за ухом, на шее.

Линии. Толщина - ваш личный выбор. Символизируют сильную личность.

Точки. Многоточие символизирует вечность. Некоторые делают по каждой точке в особенные моменты своей жизни.



Маленькая волна. Вода - символ очищения и начала нового. Смойте все плохое из жизни.


Символы из алхимии. Идеальны для тех, кто чувствует связь с земными элементами.

Египетские иероглифы. В зависимости от вашего желания можете рассказать о чем-то важном с помощью египетских иероглифов.

Граница страны или города. Очертания страны или города, который имеет для вас особое значение.

Римские цифры. Это может быть дата рождения или любая другая значимая дата вашей жизни.

Кольца. Они похожи на индийские узоры хной и символизируют здоровье и удачу.

Бумажный самолет. Идеально подходит для заядлых путешественников. Символизирует творческую и веселую личность.



Сердечный импульс. Означает жизнь.

Игла и нить. Подойдет для любителей моды.


Созвездие. Поклонники "Доктора Кто" и астрономии найдут эту татуировку идеальной.

Кот. Силуэт кошки - это элегантность.

Очертания фотокамеры. Вы человек-наблюдатель.

Дерево. Показывает страсть к природе и к жизни.

Се ля ви. С французского "это жизнь", может означать различные вещи, в зависимости от вашего видения.


Carpe diem. Крылатое латинское выражение означает "лови момент". Можно также использовать "YOLO" - You Only Live Once (живешь только раз).

Отпечаток лапы. Любовь к животным.

Солнце. Призыв к счастью и позитиву.

Снежинки. Они имеют очень красивую и интересную конструкцию. Ассоциируется с уникальной и красивой личностью.




So it goes.
Переводится как "такие дела" и означает, что жизнь продолжается. Это авторский комментарий по поводу чьей-либо смерти в романе Курта Воннегута "Бойня N5".

Маленький принц. Известное изображение из книги "Маленький принц" Экзюпери. Татуировка - оптическая иллюзия. Взрослые видят шляпу, а дети змею, которая проглотила слона. Напоминание о том, что не нужно все воспринимать слишком серьезно.

Горизонты города. Будь это один город или комбинация из нескольких, эта татуировка позволит не забыть о ваших путешествиях.

В наши дни татуировка является чем-то ультрасовременным и молодежным, одним из самых модных способов «украшения себя» в среде не только подростков и молодежи, но и взрослых людей. Трудно сказать, что имеет большее влияние – мода, влияние среды или желание выделиться.

Но, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. И мода на видоизменение своего тела – явление древнее, на протяжении тысяч лет существующее у нехристианских народов и африканских племен. Могли ли они тогда предположить, что когда-нибудь татуировка станет элементом молодежной моды третьего тысячелетия?
Что же означает татуировка, как она появилась в обиходе нашего общества, и какой несла и несет в себе смысл? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Немного истории

Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «tatu», что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной из самых распространенных версий татуировки появились случайно. Заметив, что если под поврежденную кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например сажа, то на ее поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки, люди стали наносить повреждения намеренно.

Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым насчитывается по оценкам экспертов не менее 4 тысяч лет, отчетливо видны татуировки.

Считается, что нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Место расположения, узор и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того, чтобы совершать магические ритуалы древнего культа.

После того, как в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли, если не считать традиции клеймить преступников. К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осужденным на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо.

О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.


Татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира.

С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов. Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрел особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию, а их носители считали и считают, что демонстрируют свое превосходство, силу, незаурядность, уникальность. Когда-то для людей нательная роспись была и признаком мужественности, и знаком принадлежности к определенному сообществу, и краткой биографией.

Тату и молодежь

Татуировки часто воспринимаются как символ протеста. Для одних татуировка – это способ проявить таким специфическим способом свои романтические чувства. Врачи утверждают, что более чем в 30 % случаев татуировку удаляют девочкам-подросткам, которые хотят избавиться от имени своего бывшего парня. Для других татуировка – произведение искусства, для третьих – символ независимости. Кому-то из молодежи татуировка дает возможность попробовать что-то новое – почувствовать, что у них есть власть над своей внешностью. Татуировки также могут быть символом протеста или нетрадиционного стиля жизни. Это объясняет, почему некоторые из них содержат оскорбительные слова и рисунки, а также вызывающие фразы.

Однако для большей части молодежи татуировка - это просто дань моде. Известно, что мода отражает сплоченность общества и его психологию, предлагая некие шаблоны, помогающие каждому его члену чувствовать себя более или менее комфортно. Но, с другой стороны, мода – страшная штука, создающая стандарты. Ложные стандарты – вот результат следования за изменчивой модой.

Какого эффекта хотят добиться молодые люди от ношения на себе татуировок? Наверняка, если их спросить, для чего ему нужна такая обширная татуировка, он, не задумываясь, приведет кучу аргументов в пользу обладания ею.

С точки зрения психиатрии, татуировка чаще относится к психопатично-индивидуальной среде и в большинстве случаев явление татуировки сопровождает массовые события и изменения в обществе. И все-таки, нанесение татуировки на тело свидетельствует об определенной мотивации человека. О том, что движет людьми, особенно молодыми, когда они принимают решение нанести татуировку и каким рискам они подвергаются, мы попросили рассказать протоиерея Александра Немчинова, психолога Наталью Кожушкину и врача-хирурга Игоря Баринова.

Духовные риски. Мнение специалиста (Протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии)

Мода на татуировки, расширяющаяся инфраструктура тату салонов, по правде говоря, не только удивляет, но и настораживает. Еще лет 25 – 30 назад татуировка была явным признаком принадлежности к уголовному миру или попросту юношеского легкомыслия и безрассудства. Сегодня же «нательную живопись» наносят на себя студенты и врачи, представители творческой и технической интеллигенции. Да что там, молодые люди, которые себя считают вполне православными, приходят в храм, исповедуются, причащаются, могут подойти к священнику и поинтересоваться: «а почему Церковь запрещает делать татуировки?» А то и вовсе попросить на это благословение. Причем, это могут быть не только юноши, но и девушки…

Причин здесь много. Это и молодежная субкультура, где определенный тату-рисунок может быть знаком принадлежности к тому или иному движению. Это может быть и желание хоть чем-нибудь выделиться, как-то проявить свою «индивидуальность». Хотя сегодня татуировка уже никого не впечатляет и поэтому практически не действует как средство эпатажа. В конце концов, многие наносят их просто для «красоты», это же ведь «гламурненько». В любом случае, это погоня за модой, и неизбежно наступит время, когда эта мода пройдет и большинство обладателей расписных телес, конечно же, будут об этом жалеть. Вообще, о моде можно смело говорить как об одной из форм зависимости. А «моднозависимые» люди часто выглядят смешно, сами того не понимая. Вспоминается, как где-то в конце семидесятых, в начале восьмидесятых были распространены импортные женские футболки, которые, разумеется, девочки покупали у спекулянтов, думаю, что не так уж и дешево. На маечке красовалась надпись: “I’M EASY ACCESSIBLE”. Бедные девчата, их уровень владения английским не позволял им понять того, что там написано: «я легко доступна». Но если майка износится и забудется, то от татуажа избавиться гораздо труднее. Выводить его сложно, опасно, да и шрамы все равно остаются. Поэтому большинство глупых татуировок, нанесенных в юном возрасте, так и заклеймят их обладателя до конца его дней.

Но и это не самое худшее в вопросе о татуировках. Повальное увлечение «телесной графикой» свидетельствует, прежде всего, о том, что людям сегодня совершенно непонятна безнравственность рисунков на теле. Можно, конечно, просто сослаться на неопровержимый авторитет Священного Писания, где телесные нарезы и письмена строго запрещаются. (Лев.19.28) Но современному человеку, в том числе и верующему, чаще всего не достаточно показать, что это написано. Важно аргументировано объяснить – почему там так написано. А объяснить это человеку с пробелами в воспитании бывает так же сложно, как и то, почему, например, неприлично держать руки в карманах, сидеть нога на ногу, свистеть. Это уже не говоря о том, что многие сегодня искренне не понимают даже того, что плохого несет в себе ненормативная лексика и нудизм…

Чтобы лучше прочувствовать низменность этого явления, представьте себе состояние художника, который долго и кропотливо работал над портретом, а его работу кто-то, пусть даже и тот, кто позировал, разрисует тушью, чернилами и помадой. Разумеется, для автора это будет глубоко оскорбительно. А ведь человек это не просто творение Божие, а Его образ. Страшно подумать, но ведь это значит, что каждый человек – это в некотором смысла АВТОПОРТРЕТ Самого Бога, который мы искажаем внутренне – нашей греховностью, а внешне – можем расковырять и истыкать «наколками».

Итак, если вам все же пришло в голову сделать на своем теле татуировку, и вы не можете преодолеть собственные противоречия, то вам, прежде всего, нужно запастись добродетелью смирения и просто принять на веру то, что это непристойно и срамно, что желание выделиться в вас побуждаемо гордыней. Ну, и, наконец, то, что от этого вы уже не избавитесь никогда.

Психологические риски. Мнение специалиста (Наталья Кожушкина, психолог)

«Первый – самый распространенный мотив – это способ самовыражения, вызванный стремлением быть оригинальнее и даже моднее остальных. Такие татуировки делают чаще всего в молодости и, как правило, они надоедают их владельцу через несколько лет. Понятен юношеский максимализм: следование анархической моде – демонстративное выступление против всяких законов и порядка. «Какие мы смелые, ничего не боимся, а если что, так мы!..»

Второй мотив – это убеждения. Люди наносят религиозные знаки, эмблемы клубов и организаций, в которых состоят, название команды, в которой играют, флаг родины либо другой похожий символ. Причина подобного шага кроется в стремлении показать другим, кто ты есть, а также убедить себя в том, что ты на самом деле предан своей идее.
Третий мотив бывает вызван комплексом неполноценности и чувством незащищенности, собственной слабости. Люди с таким комплексом делают татуировки в виде устрашающих животных или мифологических героев. Это попытка слабого защититься от внешних воздействий. Говорит о неуверенности в себе. Рисунок, который выбирается человеком для тату, зачастую подчеркивает или обнажает какие-то психологические черты.

Косметическая мотивация – исправить ошибки прошлого, замаскировать шрамы или пигментные пятна.

Статусная мотивация относится исключительно к криминальному миру – там тату действительно служат документом, подтверждением ранга и статуса.
Подводя итог, можно сказать, что посредством определенного символа или рисунка, человек пытается изменить отношение к себе со стороны общества. Он также подчеркивает свое самовыражение по отношению к этому обществу. Под обществом понимаются все, без разбора.

Физические риски. Мнение специалиста (Игорь Баринов, врач-хирург Областной больницы им. И. Мечникова г. Днепропетровска)

– Скажите, какие опасности существуют при нанесении татуажа?

– Во-первых, во время татуажа краска вводится в под эпидермальный слой кожи, чтобы пигмент удерживался и не отслаивался. Краски для татуировки содержат тяжелые металлы (свинец и мышьяк), которые могут стать причиной возникновения онкологических заболеваний, а часто и врожденных болезней (если мамочка решила себя «украсить» рисунком во время беременности), нарушить репродуктивную систему.

Во-вторых, краситель является сильным аллергеном. Аллерген, попадая в организм человека, провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и косметику, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний, таких как экзема, дерматит и др.

Особенно опасна татуировка, сделанная при помощи черных чернил, так как в состав чернил, кроме традиционной хны входит такое вещество как парафениленодиамин. Это химическая субстанция, разрешенная к применению в нескольких видах косметической продукции в строго определенных небольших количествах.
Также следует обратить внимание на то, что во время татуировки высок риск занести под кожу микробы и вирусы. Можно заразиться ВИЧ-инфекцией, гепатитом, сифилисом. Нанесение татуажа вызывает длительное раздражение нервных волокон, снижение местного иммунитета, после чего могут появиться даже герпетические высыпания.

– Если человек понял, что сделал глупость – есть методы выведения татуировок?

– Существуют различные методы выведения татуировки, но шрамы, которые остаются после, радости их обладателю не приносят.

Мне кажется, что взвесив все это, здравомыслящий человек пройдет мимо салона татуажа, задумываясь над истинной красотой. Ведь красота человека не во внешности, истинная красота отражена в его душе, и глаза красивы, когда они светятся любовью и добротой.

Птица повсеместно — символ свободы (идеи отделения духовного начала от земного), души (в том числе, когда она покидает тело).

В Египте душа каждого человека изображалась в виде ястреба с человеческой головой, покидающего тело после смерти. В эпосе Упанишады птицы сидят на Космическом Древе: одна ест, другая ее сторожит, охраняет. Они символизируют индивидуальную и вселенскую души.
Птицы являются частью символизма дерева: сила божества нисходит в дерево или на его символ — ствол. Две птицы на дереве (иногда одна из них — темная, а другая — светлая) олицетворяют индивидуальность мира: тьму и свет, проявленное и скрытое, два полушария. Птицы часто изображаются на ветвях Древа Жизни со змеей у его основания; это сочетание символизирует союз воздуха и огня.
Благодаря способности подниматься ввысь, а также острому зрению птицы часто становятся символами божественности, власти, победы. Во всем мире птицы считаются посланниками (вестниками) богов.
Кроме того, птицы — символ непреходящего духа, божественного проявления, духов воздуха, духов мертвых, возможности общаться с богами или входить в высшее состояние сознания, мысли; воображение, возможность подняться над обыденностью.
Поющая птица — символ счастья. Птица в клетке символизирует утрату свободы.

Во многих мифах птицы играют важную роль в создании мира или управляют природными силами: например, буревестник у индейцев Северной Америки или птица-молния в Южной Африке. Птица-змея Кецалькоатль в центрально-американской мифологии сочетает в себе небесную и земную власть, часто разделенную. В других мифах небесное и земное бывают разделены, и тогда борьба птиц со змеями изображает фундаментальный конфликт между светом и тьмой, духом и плотью. Птица и змея в конфликте олицетворяют солярные и хтонические силы, находящиеся в состоянии войны. Легендарные птицы часто олицетворяют небесные области и силы, противостоящие хтонической змее.
Большие птицы часто идентифицируются с солярными божествами, богами грома и ветра, а их языки рассматриваются как молнии.
Птица на столбе — единение духа и материи, а также символ бога Солнца.
Часто птицы сопровождают героя в его подвигах, тайком подавая ему совет («маленькая птичка мне сказала»), и герой понимает язык птиц. Эта способность предполагает сообщение с Небом или помощь небесных сил.
Воплощение в птицах одновременно человеческого начала и космического уха — символизм, определенный их легкостью и скоростью передвижения, свободным парением и приписываемой им способностью достигать небес. Поэтому группа символов основана на идее, что птицы имеют контакт с божественными сферами или, как Голубь Благовещения, доставляют послания оттуда. Кельты преклонялись перед птицами именно по этой причине. Шаманы украшали свою одежду перьями, надевали птичьи маски, стремясь «долететь» с их помощью до высших уровней знания.
Древние римляне гадали по полету птиц и по их пению, что, возможно, было по¬пыткой расшифровать высшие знания, к которым птицы, как предполагалось, имеют доступ. Во многих мифах, сказаниях и просто сказках птицы приносят полезные сведения великим героям. Австралийские аборигены поэтому относятся к птицам с большой подозрительностью, опасаясь, что они могут выдать врагам их секреты.
Часто птиц наделяют способностью предсказывать будущее. Существует мнение, что они — воплощенные божества бессмертия и радости.
Первобытные и древнеегипетские живописцы, изображая человека с головой птицы, символизировали этим духовную сторону человеческой природы и надежду на бессмертие.
В некоторых культурах птицы считаются предвестниками болезней, обычно это вороны или грифы. Однако более распространено мнение, что птицы — благо¬приятный знак: например, в индуизме они символизируют любовь богов, послав¬ших эликсир бессмертия — сому — человечеству.
Птиц связывают с мудростью, интеллектом и быстротой мысли (что довольно далеко от современного выражения «птичьи мозги»).
Стаи птиц являются магическими или сверхъестественными силами, связанными с богами и героями. Изображение птичьих когтей означает темный, разрушительный аспект Великой Матери.
В алхимии две соперничающие птицы — двойственная природа Меркурия, философской ртути; то же значение имеют птицы, летящие вверх и вниз.
У скандинавов птица — дух, высвобожденный из тела, мудрость (это особенно относится к ворону).
У кельтов символика птиц неоднозначна. Они обладают признаками божества счастливого «того света» или, наоборот, признаками колдовской силы и недобро¬желательности. Таковы, например, вороны и вьюрки. Кельтское божество Туата может появиться в птичьем облике, с яркими блестящими перьями, увешанный золотыми цепочками, когда он предсказывает важную весть.
В шаманизме птица — символ восхождения на Небо, медиумического и магического знания. Во время совершения обрядов шаманы носят одеяния птиц и перья. Одетая, как птица, душа может обрести крылья.
У христиан птицы — крылатые души, все духовное, души в раю. Младенец Христос часто изображается держащим в руках птицу. В западном искусстве птица может символизировать воздух или прикосновение. Птицы в клетке (образ, который Платон считал метафорой ума) используются как атрибут аллегорической фигуры Весны.
В исламе птицы — души верующих, живущих на Древе Жизни. Души неверных вселяются в птиц, питающихся падалью.
В индуизме птица означает разумность, мышление: «Мысль — самая быстрая птица» (Ригведа); «Тот, кто понимает, имеет крылья» (Панчавимса Брахманан).
У буддистов птица — символ Будды; также означает предзнаменование.
В даосизме трехногий красный ворон олицетворяет солярный принцип ян; он живет на Солнце и может символизировать Великую Триаду, три величайшие силы космоса: Небо, Землю и Человека.
У китайцев такой солярной природой обладает большинство птиц, в частности, журавль, павлин, петух и др.; они относятся к области ян, символизируя долголетие и хорошую судьбу. В Китае птица считается мужским символом (омоним слова «пенис»); тем не менее «дикая иволга» — идиоматическое выражение, обозначающее «девушку по вызову».
В японском синтоизме птица олицетворяет созидательный принцип.

АИСТ
Аист символизирует новую жизнь, приход весны, удачу, дочернюю или сыновью привязанность. Английское слово stork — «аист» — происходит от греческого, которое означает сильную привязанность; в иврите название аиста «хасидах» означает «набожность»; эти языковые ассоциации возникли в связи с верой древних в то, что аисты кормят как своих детей, так и престарелых родителей (в Древнем Риме Lex Ciconaria, или «Закон аиста», предписывал заботиться о престарелых родителях). Эта трогательная забота и ассоциация с весной, когда прилетают аисты, явились причиной того, что аист стал священной птицей древнегреческой богини Геры (Юноны) — покровительницы кормящих матерей.
В Северной Европе существует поверье, что новорожденных детей матерям приносит аист. Это поверье исходит из древнего представления, что новорожденные души обита¬ют в местности, где много болот, прудов, трясин. Аист, несущий младенца, является символом крестин.
У евреев аист символизирует милость, сострадание. Эмблема особенной любви и любви к детям.
В христианстве аист символизирует чистоту, целомудрие, благочестие, бдительность. Согласно шведской легенде, аист назван так из-за крика «styrca! styrca!» — «крепись! крепись!», которым он подбадривал Христа. Аист изображается и на гербах, так как он боролся с рептилиями, особенно со змеями.
У славян аист — древняя птица-тотем, символ родины, семейного благополучия, домашнего уюта, любви к родной земле, родному дому. Символ языческой славянской богини Зари (Утренней и Вечерней). Наказание за нанесенную обиду аисту (разорение гнезда или убийство птицы) — огонь, испепеляющий дом убийцы или его самого.
В искусстве аисты иногда изображаются запряженными в колесницу Гермеса (Меркурия), а также топчущими и убивающими змею.

АЛЬБАТРОС
Альбатрос символизирует долгий, парящий полет без видимых усилий. Также он означает бремя вины — символ, появившийся, когда произошло убийство аль¬батроса, нарушившее древнее морское табу. По легенде, в этих самых крупных из морских птиц вселяются души утонувших моряков. Альбатрос спасает моряков в море, указывая безопасный путь; убийство альбатроса, по поверьям, вызывает не¬счастья и гибель. В поэме С. Т. Колриджа «Сказание о старом мореходе» (1798 год), когда один из матросов случайно убил альбатроса, члены команды повесили ему на шею убитую птицу, дабы указать виновного и отвести кару от остальных.
Традиционно считается, что увидеть альбатроса — хороший знак.

БУРЕВЕСТНИК
У индейцев Северной Америки буревестник считался божественным созданием, живущим под облаками. Взмахи его крыльев вызывали шторм, а блеск его глаз — молнии. Символ приближающейся бури, революционного подъема.
Изображение буревестника — белый силуэт птицы на голубом фоне — используется и как спортивная эмблема, значение которой — дерзание, юношеский порыв.

ВОРОН, ВОРОНА
Ворон и ворона имеют схожую символику. В Европе вороны-стервятники с давних пор связаны с войной, смертью, запустением, злом и несчастьями — символизм, распространенный также и в Индии. Из-за своей черноты они считаются сим¬волами хаоса и тьмы, предшествовавшей свету творения.
В европейском фольклоре фигурирует ворон-царь, живущий на вершине неприступной горы. Древний (существует поверье, что вороны живут до 300 лет) и мудрый, он олицетворяет справедливость. Кроме того, у ворона есть связь с миром мертвых, ему под силу достать живую и мертвую воду. В христианской традиции ворон служит предвестником несчастий, символизирует сатану и грех — из-за своей окраски, а также потому, что, согласно суевериям, он выклевывает глаза мертвым. Наряду с этим ворон с листком в клюве или на разбитой чашке — атрибут Бенедикта, святого покровителя Европы; ворон, при¬носящий пищу, — символ Павла-пустынника. Пророк Илия иногда изображается вороном, который по приказу Бога приносил Христу пищу в пустыне.
В Европе на символизм ворона повлияли кельты с их богинями войны (Бадб, Морриган, Немаин) в облике воронов, а также викинги: их бога войны Одина всегда сопровождали два ворона — Хугин и Мунин. Эти вороны не только сообщали о событиях в мире смертных, но также символизировали такие конструктивные понятия, как разум и память. Посвященный Одину, ворон стал главной эмблемой на штандартах данов (даны считали, что прямо стоящая ворона со сложенными крыльями предвещает победу, если же она расправляет крылья — поражение).
У палеоазиатских народов ворон был творцом мира. Ему до сих пор поклоняются на Чукотке и в Гренландии. Вороны, живущие возле селений человека, кормятся не только отбросами — им полагается их доля мяса. Убийство ворона почитается тяжелейшим грехом. На Чукотке сохранился древний обрядовый танец Ворона. Шаманы используют силу воронов для мистических полетов.
Символизм ворона в иудаизме также носит двойственный характер: как пожиратель падали, он считается нечистой птицей, но в то же время символизирует проницательность. Согласно древнееврейской легенде, ворон первоначально был белым; когда же Ной послал его посмотреть, не стали ли воды спадать, и ворон вернулся без добрых вестей, его оперение стало черным.
Широко распространено мнение, что ворон — помощник в путешествии и предсказатель (поскольку может воспроизводить человеческую речь), как, например, в Древней Греции, где он считался священным вестником бога Аполлона и богини Афины. Ворон приносит послания из мира духов. Ворон также связан с солнечным культом Митры. Вообще ворон — символ Солнца, так как считалось, что его блестящее черное оперение дает возможность выживать при близком контакте с Солнцем. В Древнем Риме, где крик ворона напоминал латинское слово «крас» («завтра»), его связывали с надеждой.
Древние китайцы утверждали, что ворон (ворона) символизирует изолированность личности, живущей в высших сферах. В Китае трехногий ворон — эмблема династии Шу, он символизирует восход, зенит и заход Солнца (на котором, как полагали, и живет этот легендарный ворон). И в Китае, и в Японии ворон — эмблема семейной любви. Синтоизм приписывает ворону роль посланца богов. В японской мифологии ворон и коршун спускаются по велению бога на землю, чтобы про¬вести Дзимму через горы к землям племенного союза Ямато, где Дзимму основал первую императорскую династию.
В Африке и некоторых других местах ворон считается проводником, предупреждающим об опасности.
Герой многих сказок индейцев Северной Америки, ворон слывет хитрецом и обманщиком. Но в то же время ворону наделяют мистическими силами и считают создателем видимой вселенной. Схожие свойства приписывали ей кельты, скандинавы и народности Сибири. Для канадских эскимосов ворон — Отец народа, Бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.
Американская разновидность воронов, живущих стаями и питающихся в основном зерном и насекомыми, имеет позитивную и даже героическую репутацию. Так, в мифах индейцев тлингатов ворон считается солнечной, созидательной, воспитанной птицей; в легендах индейцев навахо ворон — Черный Бог, участник всех событий в мире животных. И американские, и австралийские мифы объясняют черный цвет перьев ворона случайностью и не видят в этом никакого дурного знака.
В западноевропейской традиции символика ворона также распространяется на его близкую родственницу — ворону. Существует поверье, что, когда вороны начинают покидать свои гнезда, это предвещает голод или какие-либо другие несчастья; зная суеверность своих соотечественников, Уинстон Черчилль во время стремительного наступления немцев во Франции в 1940 году распорядился подкармливать ворон, если они вздумают улетать из Тауэра.
В алхимии ворона — символ изначального состояния материи, черного цвета и гниения. Но какой бы черной и смердящей ни была гниющая первоматерия, в потенции она представляла собой будущий Философский камень, и алхимики обращались к ней словами Песни Песней: «Дщери Иеруса-лимские! Черна я, но красива!» Женщина, держащая ворона в руках, — символ процесса брожения (Putrefaction), канони¬ческая печать алхимического Делания. Ворон на щите — символ очищения.
В геральдике ворон — символ предусмотрительности и долголетия; рисуется черным.

ГОГОЛЬ
Согласно легенде, записанной в Заонежье, «по досюльскому (давнишнему, первичному) окиян-морю плавали два гоголя: первый бел-гоголь (Бог), а другой черен гоголь (сатана). Черная птица достала со дна комок земли, из которого Бог сотворил земной мир».
Белый гоголь, утка из породы нырковых, — творец мира в финно-угорских преданиях.

ГОЛУБЬ
Мир, чистота, любовь, безмятежность, надежда. Традиционный христианский символ Духа Святого и крещения. Существует легенда, в которой утверждается, что дьявол и ведьмы могут превратиться в любое существо, кроме голубя и овцы.
Небольшая белая птица, которая принесла Ною во время потопа оливковую ветвь, стала образом Бога, сменившего гнев на милость. Здесь, как и в других мифах, голубь выступает в роли вестника. В более широком смысле голубь олицетворяет чистую душу, часто он изображается вылетающим изо рта святых мучеников. Голуби также иногда символизируют души в античном и иконографии и индийской мифологии. Известен голубь и как христианская эмблема целомудрия, несмотря на более древние и очевидные ассоциации с вожделением. Он был спутником семитской богини любви Астарты, чей образ слился затем с греческой Афродитой (Венерой), а также спутником Адониса, Диониса (Бахуса) и Эроса (Купидона). Голубиное воркование связывают как с сексом, так и с рождением детей. В Помпее были найдены изображения крылатых фаллосов с голубями. Пара голубей на протяжении многих лет считается символическим изображением сексуальной гармонии; может быть, по¬этому голубка стала персонификацией нежной жены.
В Греции голубь с оливковой ветвью как символ обновления жизни является эмблемой Афин, голубь с лавровой ветвью — символ мира, голубь с рогом изобилия означает счастливую случайность.
В Китае голубь является одним из многих символов долголетия, как и в Японии, где голубь с мечом считается также и эмблемой мира.
Повсеместное почитание голубя как символа мира возникло, по всей видимости, благодаря упоминаниям о нем в Библии. Однако уже в ранних комментариях к Библии святой Иероним разъяснял, что церковь под голубем подразумевает не обычного голубя, а «горлицу», птицу чистую, всегда гнездящуюся на вершине самых высоких деревьев.
Миротворческий символ — голубь мира (международная эмблема мира) — распространился в XX веке благодаря известной картине художника Пабло Пикассо.
У североамериканцев образ голубя — синоним «слабака» (в противоположность ястребу).

ГУСЬ
Существуют две группы символических значений гуся: первая связана с диким гусем, вторая — с гусем домашним.
Дикий гусь символизирует бдительность, любовь, счастье в браке, верность. Это солнечный символ, особенно в Египте. Знак свободы, просвещенности и, благодаря сезонным перелетам, символ осени и весны.
В Древнем Египте гусь считался птицей, отложившей яйцо, из которого появилось Солнце. Его называли также посланцем богов. Гусь стал эмблемой фарао¬нов, которые, в представлении древних египтян, и были воплощением Солнца. При восшествии на трон нового фараона жрецы выпускали четырех гусей как вестников на все четыре стороны света. Гуси, приносимые в жертву в день зимнего солнцестояния, символизировали возвращающееся Солнце.
Солнечный позитивный символизм дикого гуся во многом совпадает с символизмом лебедя; в сущности, они взаимозаменяемы, особенно в кельтской традиции.
В Древнем Риме гусь был посвящен богу войны Марсу, а затем стал триумфальной эмблемой бдительности — после известного случая в 390 году до н. э., когда крики священных гусей из храма Юноны оповестили защитников Капитолийс¬кого Холма о нападении галлов. Древние греки связывали гуся с Герой, Аполлоном, Эротом и богом-вестником Гермесом.
В Китае и Японии дикий гусь считается, с одной стороны, мужским, солнечным знаком, а с другой — более распространено значение гуся как лунной, осенней птицы.
В представлении азиатских шаманов и индийских брахманов (браминов) гусь был «ездовым животным», на котором души стремились вырваться из непрерывного круга существования.
Древнейшее упоминание домашнего гуся в качестве символа восходит к шумерскому богу домашнего хозяйства и скотоводства Бау. В фольклоре гусь пред¬стает в образе болтливого, по-матерински заботливого, несколько глуповатого существа (отсюда выражение «глупая гусыня»). Сексуальный символизм гуся, в Древней Греции связанный с Приапом, также был широко распространен, а наблюдения за гусем, в возбужденном состоянии вытягивающим шею и покачивающим головой, закрепились в выражении «ходить гусем».

ДРОЗД ЧЕРНЫЙ
Черный дрозд в христианстве означает соблазн плоти (сладкое пение и черное оперение). В искушениях святого Бенедикта дьявол является в виде черного дрозда.

ЖУРАВЛЬ
В Китае и Японии журавль символизирует бдительность, долголетие, мудрость, преданность, честь. Согласно легенде, журавли собираются в круг для защиты своего короля, при этом одной ногой они стоят на земле, а другой сжимают камень: если журавль засыпает, камень падает и будит его (такого журавля описывает Аристотель).
В Китае изображение журавля, летящего к Солнцу, — символ общественных устремлений, его белоснежное тело — символ чистоты, красная голова — огонь жизни. Одинокий журавль, не примыкающий к стае, считается символом и спутником даосского святителя. В Японии — символ мудрости.
Противоположный символизм присущ этой птице в Индии, где журавль — символ предательства, и в некоторых кельтских регионах, где эта птица считается предвестницей несчастий.
В Египте двухголовый журавль — символ процветания. Древние находились под впечатлением от выносливости и красоты журавля, сложных брачных танцев, громкого голоса и задумчивого вида. Танец журавлей — один из наиболее древних прототипов танцев-хороводов.
В Древней Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая. В Африке журавль связан с даром речи. Его весенние пе¬релеты стали символом духовного и телесного возрождения. Этот символизм часто заимствует и христианское искусство.
Во всем мире журавль является символом общения с богами.
На Руси журавли наравне с аистами и соловьями считаются «божьими птица¬ми». Символика журавля связана с Солнцем. Это проявляется в близком звучании слов, применяющихся для обозначения жара: жеравик — омоним, обозначающий и журавля, и раскаленные угли; жеравый, жарявый — горящий, жаркий, раскаленный; жаравь — журавль. Изображение этих птиц на старинных полотенцах Приднепровья также характеризует их как культовый вид птиц Солнца. Их прилет, появление птенцов и отлет связаны с тремя фазами солнечного цикла: весенним и осенним равноденствием и летним солнцестоянием.
В орнаментах танцующие журавли часто изображаются вместе с семарглами, покровителями растений, и волками, покровителем которых был святой Георгий («Егорьев день» — 23 апреля).
Геральдический журавль изображается с камнем в одной лапе и служит эмблемой бдительности: он охраняет стаю от нападений неприятеля.
Ученые, занимавшиеся в Англии XIV века вопросами родословной, использо¬вали знак, похожий на стрелу, чтобы отметить, кто от кого происходит. Похожий символ, напоминающий след журавля на мокром песке, был известен при французском дворе как pied-de-grue (дословно — «след журавля»). Со временем этот термин стал использоваться в Англии в самых разных формах, пока не установилась современная форма слова «педигри» — «pedigree» («родословная»).

ЗИМОРОДОК
В китайской традиции зимородок символизирует изящество, благородство, безмятежность, спокойствие, красоту, достоинство, скорость, скромную, склонную к уединению натуру и супружескую верность.
В Древней Греции его связывали с печальным спокойствием. В мифе об Алкионе (Хаокионе) Зевс превратил ее и ее мужа Сейкса в пару зимородков. Когда зимородки решали свить гнездо за морем, отец Алкионы, бог ветров Эол, хранил спокойствие вод моря в течение семи дней в году, чтобы его дочь могла вывести потомство.
Ибис — священная птица египтян. Символ мудрости. В Древнем Египте ибис считался воплощением лунного божества Тота, величайшего бога Египта, покровителя оккультных знаний, давшего человечеству письменность. Тот изображается человеком с головой Ибиса.
Ибис часто появляется в египетской иконографии; его мумифицировали и размещали в царских гробницах, чтобы он объяснял умершим тайны загробной жизни.
Считается, что ибис может жить только в Египте и, пере¬везенный в другие страны, умирает там от тоски.
Черные и белые ибисы в древности посвящались Луне. Но и все другие виды ибисов также почитались, поскольку они уничтожали яйца крокодилов, которые были символом отвратительного Тифона. Эту птицу называют также хранителем урожая. Убить ибиса, даже случайно, считалось ужасным преступлением.

КРАПИВНИК
Крапивник — «маленький король», как его называют в Уэльсе. На Западе его часто называют королем птиц. Он, как и голубь, может представлять Святой Дух, но может символизировать и ведьму. Крапивник посвящен греческому Триптоле-му и кельтскому Талиесину. В Ирландии крапивник связан с пророческой властью друидов. В Шотландии крапивник — это Курица Повелительницы Небес. Убийство крапивника влечет за собой очень большое несчастье, хотя в Англии и во Франции на него в прежние времена охотились в Рождество, убивали и подвешивали на шесте, после чего совершали вокруг него шествие и затем хоронили во дворе церк¬ви, что ассоциировалось со смертью старого года.
Среди индейцев Северной Америки эта искусная певчая птица почитается в качестве символа счастья.

КУКУШКА
Амбивалентный символ. С одной стороны, кукушка — символ нахлебника, бездельника, отсюда и английское слово «cuckold» (одураченный муж). В Европе эту птицу связывают с завистью и авантюризмом. Кукушка также символ грусти и вдовства. Ярославна в «Слове о полку Игореве» горюет о своем муже именно зигзицею (кукушкой) на городской стене. Символ матери, бросающей своих детей.
С другой стороны, этой птице свойствен более распространенный положительный символизм: предвестницы весны, лета или богатства. Существует поверье, что, услышав кукушку, надо потрясти на счастье монетами. Это вещая птица, она пред¬сказывает, сколько лет осталось жить человеку. Также символ девичьей дружбы.

ЛАСТОЧКА
Ласточка символизирует приход весны, новую жизнь, обновление, воскрешение.
Она считается священной птицей богини Изиды в Древнем Египте и богинь материнства в некоторых других культурах. Символ деторождения. В Китае, где прилет ласточек совпадает с весенними ритуалами плодородия в дни мартовского равноденствия, считается, что в доме, который эти птицы выберут для гнездова¬ния, вскоре случится свадьба и родится много детей. Геральдическая ласточка час¬то изображается без ног: согласно средневековым представлениям, эта птица все¬гда живет в небе и никогда не опускается на землю.

ЛЕБЕДЬ
Романтический образ, олицетворение поэзии и красоты. Противоречивый сим¬вол: света и смерти, преображения и меланхолии, мужского и женского начал, особенно значимый в литературе, музыке и балете. Белый лебедь — солнечный, мужской знак — стал блестящим героем оперы Вагнера «Лоэнгрин» и других историй о рыцаре-лебеде. В качестве символа женской нежности, красоты и изящества лебедь предстал в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Эта неоднозначность прослеживается еще с античных времен: в Древней Греции лебедь был атрибутом как Афродиты (Венеры) — богини любви и красоты, так и Аполлона — бога поэзии, прорицания и музыки.
С постоянной темой превращения в символике лебедя связан миф о лебеде и Леде: Зевс, чтобы добиться красавицы Леды, предстал перед ней в образе лебедя.
Вследствие подобных мифов за лебедем закрепилась символика удовлетворенной страсти и угасающей или утраченной любви.
В Древней Греции считалось, что лебеди поют единственный раз в жизни — перед смертью, и песня эта — неземной красоты. Кроме того, лебеди образуют пару на всю жизнь, и считается, что после гибели одной птицы вторая камнем падает вниз с большой высоты и разбивается. Поэтому лебедь является символом верной любви, неразлучности и романтической смерти.
В кельтской традиции лебедя связывают с вдохновением бардов (правда, его иногда заменяет гусь). В финской легенде о лебеде он символизирует воды реки, текущей в загробном мире.
И иконографии лебедь часто ассоциируется с арфой и потусторонними аспектами духовной жизни.

МАЛИНОВКА
Малиновка — один из наиболее часто используемых символов христианства. Она иногда заменяет щегла в легендарной истории о птице, которая вырвала шип из тернового венца Иисуса Христа, когда он шел на Голгофу, и была обагрена его кровью. Эта кровь оставила на ней след навсегда. В этом контексте малиновка символизирует доверие. Однако есть и другая трактовка, оформившаяся в европейских суевериях: малиновка предвещает смерть, а того, кто убьет ее, ожидают несчастья.
В результате опроса, проведенного «Международным советом за сохранение птиц» в 1960 году, эта птица стала также национальным символом Британии.

ОРЕЛ
«Из всех птиц какой-то мудрый человек выбрал орла для обозначения королевской власти, птицу, не обладающую ни красотой, ни голосом, не пригодную в пищу, но прожорливую, ненасытную, ненавидящую все, бедствие для всех, обладающую удивительным искусством приносить вред только из прихоти делать это» (Эразм Роттердамский).

Орел — властелин воздуха — один из наиболее распространенных, однозначных и универсальных символов, воплощающих мощь, скорость и другие признаки мира животных во всем величии. Царь птиц.
Важнейший солярный символ всех богов Солнца, правителей, а также воинов. Ассоциируется с величием, властью (особенно имперской), господством, отвагой, вдохновением, духовным подъемом. Олицетворяет полуденное Солнце, вознесение, вдохновение, освобождение от уз, победу, гордость, созерцание, апофеоз, царственное происхождение, храбрость, силу, высоту, стихию воз¬духа.
Орел — не только спутник всех великих богов, но часто их прямая персонификация. Как гласит один из греческих мифов, когда олимпийским богам понадобился виночерпий, за молодым красавцем Ганимедом верховный бог Зевс послал орла (по другой версии, Зевс полетел сам, превратившись в орла). В другом мифе гнев Зевса превратился в орла и терзал печень Прометея.
В Древней Персии и Древнем Риме орла почитали как символ победы, и его полет воспринимали как предзнаменование военного успеха. Орел служил эмблемой римских императоров и полководцев; его изображения несли на штандартах римские легионы.
Двуглавые орлы являются атрибутами богов-близнецов и могут означать все¬знание и двойную власть.
Связь между орлом и богами неба имеет древнюю и прочную традицию и в древнеегипетской, западно-азиатской, индийской, восточных культурах. Орел с человеческими руками — древнесирийская эмблема солнцепоклонников. В Древ¬нем Египте орел был символом дня и солнечного света, поэтому его сделали эмблемой святости.
Орел часто является символом как шторма или грозы, так и солнца, то есть ассоциируется и со светом, и с плодородием.
Соперничество между орлом и быком, между орлом и львом, в котором всегда побеждает орел, олицетворяет триумф духа и интеллекта над плотской природой. Гаруда, человек-птица, на которой летал ведический бог Вишну, часто изображает¬ся сражающимся со змеями, персонифицирующими зло.
Борьба орла со змеей или изображение орла со змеей в
когтях символизирует победу духа. В этой схватке орел олицетворяет силы добра, а змей — силы хтонические, злые. Кроме этого, орел означает неявленный свет, а змей — неявленную тьму. С другой стороны, совмещение символов орла и змеи представляет единство воздуха и земли (иногда змею заменяет лев, как, например, в алхимии), составляет космическое целое, соединение духа и материи.
В алхимии взмывающий ввысь орел означает освобожденную духовную часть первоматерии, prima materia. Орел является также герметическим символом серы, означает таинственный огонь Скорпиона и Ворота Великой Мистерии. Двойной орел означает андрогенную ртуть. Коронованные орел и лев — это ветер и земля, ртуть и сера, летучее и застывшее начала. Коронованных орла и льва считают символическим изображением двойственного единства принципов изменчивости и неизменности.
Согласно иудейским представлениям, орел может сжечь крылья на солнце и упасть в океан, откуда появляется с новой парой крыльев. Эта история — один из символических мотивов христианского крещения. Орла изображают не только на купелях, но и на церковных кафедрах — как эмблему святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, несущего Слово Христово. В средневековой христианской иконографии орел ассоциируется с вознесением Христа, с молитвами, посылаемыми к небесам, с нисхождением милости Божьей и победой над злом (в том случае, когда орел изображен со змеей в клюве). Баптисты используют изображение орла для того, чтобы обозначить новую жизнь. На церковном аналое, куда кладут Библию, орла изображают с простертыми в стороны крыльями, что символизирует божественное вдохновение и духовную силу.
У кельтов орел ассоциируется с целительными водами.
Среди кочевников, особенно в Северной Азии, орел — шаманский символ Отца, его перья используются в обрядах инициации и ритуалах, в которых шаман «общается» с духами.
В буддизме орел — птица, на которой летает Будда, атрибут Амогхасиддхи.
В Китае орел олицетворяет силу, энергию ян, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие. Орел и ворон связаны с богами войны.
В мифологии индейцев Северной Америки орел предстает как посредник между небом и землей и, кроме того, символ дня. Головной убор с орлиными перьями олицетворяет Птицу Гром, мировой дух. В некоторых случаях белый орел символизирует мужчину, а коричневый — женщину.
В Центральной Америке орел и ягуар символизируют единство и противоположность неба и земли. У ацтеков орел — сила небесная, сияющие Небеса, восходящее Солнце, пожирающее змея тьмы.
У австралийских аборигенов орел, как и сокол, приравниваются к божествам.
В геральдике орел — символ власти, господства, великодушия и прозорливости. На гербах орел чаще всего изображается летящим грудью вперед, с поднятыми вверх крыльями или парящим. Бывает одно- или двуглавым. Еще со времен основателей Рима Ромула и Рема его изображали на штандартах как «птицу Юпитера». Хетты в качестве своей эмблемы использовали изображение двуглавого орла, что было, вероятно, воспринято и турками-сельджуками во времена крестовых похо¬дов. После завоевания христианами Палестины двуглавый орел стал гербом Свяусстве орел встречается также в качестве атрибута аллегорического изоб¬ражения Гордости.

ПАВЛИН
Сияющая слава, бессмертие, величие, неподкупность. Это также символ гордости и тщеславия.
В древних культурах Индии и позже в Иране великолепный хвост павлина стал символом всевидящего Солнца и вечных космических циклов. Так как змеи в иранской символике считались врагами Солнца, полагали, что павлин убивает змей, чтобы использовать их слюну для создания радужных бронзово-зеленых и сине-зеленых «глаз» на перьях своего хвоста. Благодаря сверкающему великолепию хвоста павлина его сравнивали с бессмертными богами. В Персии шахский двор назывался «трон Павлина»; павлин также ассоциировался с троном индуистского бога Индры Амитабхи (который, согласно китайской традиции, является главным в буддииском раю) и с крыльями херувимов, которые поддерживают трон Иеговы. Павлин сопровождает некоторых индуистских богов, например, Сарасвати (богиню мудрости, музыки и поэзии), Каму (богиню сексуальных желаний) и бога войны Сканда (который также мог превращать яд в эликсир бессмертия).
Когда павлины появились в Средиземноморье (Библия сообщает, что Царь Соломон привозил «золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов»), они стали там символом звездного небесного свода и, как следствие, всеединства и взаимосвязанности. Кроме того, в греко-римской мифологии павлин посвящен супруге Зевса Гере (Юноне). Согласно легенде, когда Гермес сразил всевидящего стоглазого Аргуса, Гера оживила его в виде павлина, поместив ему глаза на хвосте.
Павлины также символизируют величие, королевские полномочия, духовное превосходство, идеальное создание. В Древнем Риме павлин считался эмблемой императрицы и ее дочерей, тогда как орел был птицей императора.
В Китае эта птица является эмблемой династии Минь.
Как буддийская эмблема Авалокитешвары (Гуань-инь в Китае) павлин символизирует сострадательную предусмотрительность.
В исламском декоративном искусстве единство противоположностей (Солнце в зените рядом с полной Луной) изображается в виде двух павлинов под Мировым Древом.
В Персии два павлина, сидящих по разные стороны Древа жизни, служили аллегорией полярности человеческого существа, опирающегося на космическое единство, проявляющееся в форме дерева.
В Юго-Восточной Азии «танец павлина» отражает оригинальную идею о солнечном символизме этой птицы, ее образная «смерть» должна вызывать дождь.
В христианстве «глаза» павлиньих перьев иногда символизируют «всевидящую» церковь. Поскольку эта птица обновляет оперение (считается, что по мере старения павлина его перья обновляются, становясь все красивее), она стала символом бессмертия, а также воскресения, так как существовало поверье, что ее плоть не гниет, даже пролежав в земле три дня. Павлины иногда появляются в христианском искусстве в сценах Рождества или пьющими из кубка, в обоих случаях — как символ вечной жизни. С другой стороны, христианская доктрина смиренной жизни привела к тому, что с образом павлина стали отождествлять грехи гордыни, роскоши и тщеславия, поэтому в западном искусстве павлин чаще всего является персонификацией Гордыни.
В некоторых странах павлин считается предвестником неприятностей: его перья называются «глазами дьявола» и «предупреждают» о присутствии предателя.
Индусы считали павлина священной птицей. Держать в хозяйстве павлина означало обезопасить себя от змей. Павлины легко переносят небольшой мороз, а если павлин убит здоровым, а не умер от болезни, он нетленен: его мясо в условиях жаркого климата не гниет, а ссыхается, каменеет.
В России к павлинам сложилось иное отношение. Поскольку разводить этих редких птиц мог позволить себе только очень состоятельный человек, все качества, которые ненавидели в барине, переносились на «барскую птицу». Поэтому в России павлин является эмблемой надменности, самодовольства и спеси.
В геральдике павлина изображают с распущенным оперением. На «блазоне» (языке геральдики) это называется «павлин в своей гордости».

ПЕЛИКАН
Пеликан символизирует самопожертвование и родительскую любовь, а также милосердие.
Существует несколько противоречивых легенд. Согласно одной из них, самка пеликана душит родившихся птенцов от избытка любви; через три дня самец появляется в гнезде и издирает себя в кровь клювом, чтобы этой кровью оживить птенцов. Согласно другой легенде, роли меняются: самец убивает птенцов в гневе, а через три дня появляется самка, раздирает себе грудь, чтобы их накормить и тем оживить. Есть и еще один вариант: при угрозе голодной смерти мать-пеликанша разрывает себе грудь и, жертвуя собственной жизнью, кормит птенцов своей кровью. Возможно, легенда берет начало в Рггузю^ш, фантастической книге о птицах и животных, написанной в религиозном ключе. Возможно, эти легенды основаны на том, что пеликан достает запасы пищи из своего подклювного мешка.
Раннехристианские писатели сравнивали пеликана, питающего своей плотью потомство, с Иисусом Христом, пожертвовавшим свою кровь во имя спасения человечества. С XIII века пеликан — одна из наиболее известных аллегорий Христа. В Божественной комедии Данте называет Христа «Наш пеликан». Именно поэтому пели¬кана иногда изображают в сценах распятия Христа, где он олицетворяет человеческую природу Бога-сына и составляет пару птице Феникс. Так называемый благочестивый пе¬ликан часто изображался в средневековых церквах.
В изобразительном искусстве канонический образ — пеликан в гнезде на верхушке креста. В натюрмортах пеликан является символом милосердия.
Пеликан также — фундаментальный символ европейского оккультизма (в первую очередь, алхимиков и розенкрейцеров), выражающий подвиг самопожертвования во имя новой жизни и вечную трансформацию и возрождение жизни в новых и новых физических формах.
В геральдике пеликан является символом сыновней преданности, почитания родителей. Эту птицу, как правило, изображают похожей на орла или журавля, стоящей в гнезде и пытающейся накормить птенцов своей кровью. Иногда изображается фигура одинокого пеликана, наносящего себе раны.

ПЕРЕПЕЛКА
Символика перепелки: доброта, пылкость и храбрость — основана на рыжевато-коричневом цвете птицы, ее драчливом характере и возвращении с мест зимовки в числе первых перелетных птиц. Перепелку связывают с греческим островом Делос, мифическим местом рождения бога Солнца Аполлона и богини-охотницы Артемиды. Перепелка — символ военной доблести в Риме и Китае. Китайцы связывают перепелку с югом, огнем, пожаром, летом. Ассоциации перепелки со светом подтверждает индуистский миф о божествах-близнецах Ашвин, которые освободили перепелку (символизирующую весну) из пасти волка (зимы). В Европе ночные полеты перепелки связывают с колдовством, однако в общем она имеет позитивную репутацию, особенно у израильтян, которым она служила пищей в пустыне во время Исхода.

ПЕТУХ
Олицетворяет бдительность, храбрость, мужество, предвидение, надежность. Вестник зари — символ Солнца и духовного возрождения (в средневековье на шпи¬лях домов и церквей устанавливали флюгера в виде петухов как символ готовности встретить утреннюю зарю). Эти его качества превалируют над гордыней, высокомерием, похотью, также ему присущими.
Петух связан с зарей, Солнцем и светом у всех народов, за исключением кель¬тов и скандинавов, где он является посланником загробного мира: петух управляет душами, призывает мертвых на битву, предупреждает богов об опасности.
В Древней Греции петух — атрибут или спутник многих богов, включая Зевса, Аполлона, Аттиса, Персефону (богов и богинь возрождения), Ареса и Афину (воинственных божеств), Гермеса (вестника богов) и Эскулапа (бога врачевания). Кроме того, он — традиционная птица для жертвоприношений.
У римлян означает «третью стражу времени»: между полуночью и утренней зарей.
В западном искусстве петух может персонифицировать похоть. Эта символика наблюдается и в других традициях: у римлян петух — фаллический тотем; в английском жаргоне слово соек («петух») означает мужской член; в тибетской ман-дале, иллюстрирующей учение Будды, петух служит символом вожделения. Среди ватиканских сокровищ есть бронзовая статуя петуха, имеющего мужской торс и головку пениса вместо головы; на постаменте написано: «Спаситель мира».
В христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества. Часто петух служит флюгером на церквах, что символизирует бдительность по отношению ко всякого рода злу. Согласно народным поверьям, ночные призраки и нечисть исчезают с первым криком петуха. Этот солнечный защитный символизм, присущий петуху, прослеживается с древнейших времен, он был широко распространен на Ближнем Востоке.
На символизм петуха наложила отпечаток легенда об отречении от Христа его ученика Петра. Желая предостеречь Петра от предательства, Иисус сказал ему на Тайной Вечере: «Не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Крик петуха отметил окончание той ночи. Евангелист Марк сообщает, что после третьего отречения Петра «петух запел во второй раз». Это было раннее утро Страстной Пятни¬цы. Поющий петух — напоминание об отречении Петра, но также и символ его раскаяния и службы в качестве первого папы. Об этой легенде напоминает и пе¬тух, сидящий на самом верху огромных часов Страсбургского собора. Всякий раз, когда фигура Петра появляется среди апостолов, слышится пение петуха. По этой причине петух стал одним из атрибутов святого Петра, который, в свою очередь, считается покровителем часовщиков.
В исламе считается, что именно петух был гигантской птицей, увиденной Мухаммедом на Первом Небе рая, кричавшей: «Здесь не бог, но Аллах». Некоторые африканские народы считают петуха прорицателем и обладателем тайных знаний, поэтому связывают его с колдунами.
В Китае, где красный петушиный гребешок связывают с закатом и осенью, слово «петух» — омоним «удачной судьбы»; красный петух отводит пожар от дома, а бе¬лый — привидений; петухов могут принести в жертву, но, из почтения, не едят. Петух является символом пяти китайских добродетелей: достоинства в войне, благо¬родства в мирное время, храбрости, надежности и великодушия (последнее — из замеченной привычки петуха предлагать найденную еду сначала курам и только потом есть самому). Живого петуха или его изображение используют в похоронной церемонии как талисман, отводящий зло.
В Японии петух — священное животное. Ему предоставлена полная свобода передвиже¬ний в синтоистских храмах. Петух созывает верующих к молитве — напоминание о том, как он однажды вызвал богиню Солнца Аматэраму из пещеры, где она скрывала свой свет.
В буддизме петух олицетворяет чувственные желания и является одним из трех эмблематических животных (наряду со свиньей и змеей), которые сопровождают человека в круге рождения и смерти.
В алхимии Петух символизирует летучую часть вещества камня — живую, активную, сухую воду (противопоставлен образу Лисы). В трактате Василия Валентина «Двенадцать ключей» читаем: «Соль Звезд защищена от порчи; и когда нужно будет, заставит их взлететь птицей, и Петух сожрет Лису, прыгнет в воду и утонет, а потом, обретая жизнь с помощью огня, будет разорван Лисой».
В восточном календаре этой птице — единственной из царства пернатых — принадлежит девятый год в двенадцатилетнем цикле.
Галлы носили изображение петуха на оружии и знаменах, позднее он стал эмблемой Галлии (благодаря игре слов латинского языка, в котором «галлус» значит одновременно и «петух», и «галл»). Во Франции считается эмблемой независимости и свободы, а также задиристости и заносчивости.
Для восточных славян при вселении в новый дом петух играл роль «двойника» хозяина. Если петух благополучно проводил ночь, то можно было вселяться. Петух и символизировал стихию огня, и был оберегом от нечистой силы. Его изображение часто украшало щипец кровли славянских жилищ. Популярный мотив орнамента на ритуальных и свадебных полотенцах. Символ парня: в рождественские святки девушки гадали «на петуха» по кругу: если петух подойдет и клюнет кучку зерна, то жених будет богатый и хозяйственный.
Символ пожара: «Пустить петуха».
Как самая бойкая из птиц (знаменитые «петушиные бои») служит символом борьбы и боя.
В геральдике при изображении петуха могут выделяться особой краской гребень и бородка, открытый клюв (поющий петух). Петух с поднятой ногой означает готовность принять бой.

ПОПУГАЙ
Повсеместно считается вестником, посредником между человеческим и потусторонним мирами — символика, отражающая способность этой птицы имитировать речь человека. По этой же причине попугаев наделяют даром пророчества. В Индии и Центральной Америке их считают способными вызывать дождь. Попугай является атрибутом индуистского бога любви Камы. В китайских народных сказках попугаи сообщают мужьям об изменах их жен; «попугай» (в значении праздного болтуна) — китайский сленговый термин для обозначения девушек из бара. В быту попугай символизирует неискренность и недалекий ум, что выражается в бессмысленном повторении чужих слов.

СЕЛЕЗЕНЬ
В марийском фольклоре селезень считается творцом мира: он нырнул в море и достал ком земли, из которого и был сотворен мир. Селезень в этом мифе — символ бога. В русских песнях селезень и утка — символ супружеской пары.

СОВА
Сова традиционно является символом мудрости. Эта символика берет свое начало из древних Афин, где сова считалась спутницей и атрибутом богини мудрости и учебы Афины (Афина обычно изображается с совой на плече). Именно в этом качестве изображение совы часто встречается на греческих монетах. По легенде, Мерлин, древний кельтский маг, помогавший королю Артуру, получал доступ в невидимые пространства благодаря сове.
В Риме сова — птица Минервы в ипостаси покровительницы искусств и ремесел.
От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова в европейских сказках и баснях.
Эмблематическое изображение мудрости — сова, сидящая на стопке книг. «Учеными совами» называют людей умственного труда.
Сова также может встречаться в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна.
В некоторых древних культурах, особенно в Китае, сова имеет зловещий символизм, знаменуя собой тьму. В Китае молодым совам приписывают привычку выклевывать глаза своим матерям. Кроме того, сова олицетворяет принцип ян, имеющий скорее негативную, разрушительную окраску. Сову также связывают с громом и июньским солнцестоянием.
Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики способствовали тому, что сову связывают со смертью и оккультными силами. Ей приписывают дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной Америке, Северной Америке, Ки¬тае и Японии, а в некоторых традициях сову почитают как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых (например, в Индии). У равнинных индейцев Северной Америки перья совы в головном уборе имеют по той же причине защитное символическое значение. Тлаколот — бог зла племени майя — изображается в виде совы.
В христианстве сова как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще весьма загадочное, стала символом нечисти и колдовства, ее изображения в христианской традиции — символ слепоты безверия.
В настоящее время сова воспринимается в основном как символ проницательности и книжной эрудиции.

СОКОЛ
Сокол, как и орел, — это солнечный символ победы. Символизирует превосходство, сильное желание, дух, свет, свободу.
Сокол внешне похож на ястреба, но с более длинными крыльями и высоким полетом, поэтому в иконографии они почти не различаются.
В Перу сокол — солнечный символ, спутник или духовный брат бога Инки, а также прародитель людей.
В Древнем Египте сокол, почитавшийся как царь птиц, означает священный символ Солнца. Ему посвящались храмы. Убийство сокола считалось тяжким грехом. Многие боги изображаются с телом или головой сокола, в том числе Ра — в виде сокола с диском вместо головы, символизирующим восходящее Солнце. В виде сокола или с головой сокола изображается и небесный бог Гор; его соколиное око часто украшает амулеты, символизируя защитную силу. Символ человеческой души — птица Ба — имеет тело сокола и голову человека.

В западной традиции сокол — символ охоты, связанный с германским богом неба
Вотаном, его женой Фриггой и с богом-хитрецом Локи. Сокол с колпачком, надетым на
голову, — символ надежды на свет и свободу. Сокол как символ агрессии встречается намного реже. Белый сокол на родовом гербе второй жены английского короля Генриха VIII) как будто предвосхи¬тил страстность ее натуры и жажду власти, которые подвигли Генриха VIII на раз¬рыв с католической церковью.
В христианском символизме сокол как дикая птица, промышляющая охотой, означает зло. Прирученный сокол символизирует обращение язычников в истинную веру.
В Монголии сокол считается одним из уничтожителей «солнечного оборотня». Символическое изображение сокола — шар (глаз) с крыльями — знак «третьего глаза».
У славян эта птица — символ силы, мужественного казака, доброго молодца. В славянской мифологии на вершине Мирового Древа восседает сокол. Соколиная охота — атрибут княжеского двора, знати. Сокол противопоставляется вороне (как воплощению злых сил): «Где соколы летают, там ворону не пускают».

СОЛОВЕЙ
Символ таланта, певческого дара, чистоты, мук и экстаза любви. Символизм основан на красоте пения соловья весной во время брачного периода. Песня соловья связывается одновременно и с радостью, и с болью. С соловьем связан греческий миф о Филомеле, которой вырвали язык, чтобы она не рассказала, что ее шурин Терей изнасиловал ее; боги сжалились над ней и превратили в соловья (по другой версии — в ласточку).
Услышать песню соловья — хорошее предзнаменование. Разные народы по-своему трактуют причину виртуозного пения птицы: любовь, тоска о рае, потеря любимой или (в Японии) пророчества святых духов. В Китае «соловей и роза» оз¬начают гармонию красоты трех: звука, визуального образа и запаха. Соловей — любимый образ поэтов.
Существует поверье, что съевший соловья приобретает красивый голос или дар красноречия.

СОРОКА
Символизирует радость, счастливый брак, сексуальный успех. В Китае крик сороки — счастливый знак, предвещающий встречу с друзьями. В Корее почитает¬ся как птица, приносящая добрые вести.
Однако в западной традиции образ сороки связан со стяжательством (из-за любви сорок к блестящим предметам), сплетнями и колдовством. В Китае существует традиция, согласно которой находящиеся в разлуке супруги разбивали зеркало и хранили его половинки; если один из них изменял другому, то его половина зеркала превращалась в сороку и спешила сообщить новость обманутому супругу. Знак принципа ян и священной птицы Манчуса. Сорока часто изображается на китайских поздравительных открытках.
В России сороками называют сплетниц, а также воровок или модниц, падких на все блестящее.

СТРАУС
В Древнем Египте перо страуса — атрибут Маат, богини истины и правосудия, жены бога мудрости Тота (египетский иероглиф «маат» означает «страусовое перо»). Это перо, согласно легенде, клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы оп¬ределить тяжесть их грехов. Поскольку страусовые перья имеют одинаковую длину, их использовали как символ справедливости. Поверье, что страус при появлении опасности прячет голову в песок (символ ухода от проблем), вероятно, произошло от угрожающей позы страуса, когда он нагибает голову к самой земле.
В австралийском гербе страус эму является щитодержателем вместе с кенгуру. Часто используется в товарных знаках Австралии.

ФИЛИН
Колдовская птица. Символ ночи. Вещун смерти. Согласно поверьям, злые колдуны превращаются в филинов.

ЦАПЛЯ
Прежде всего, это символ любопытства. Солярная птица, имеющая много общего с журавлем и аистом. Кроме того, символизирует бдительность и спокойствие. Цапля — это птица вод. Олицетворяет также такт и деликатность, так как она взлетает, не замутив воды. Обычно цапля является хорошим предзнаменованием.
В Египте цапля является символом утреннего (восходящего) Солнца и почитается как творец света. Поэтому полагают, что цапля — прообраз птицы Бен-ну (аналог Феникса), символ возрождения, возвращения Озириса и (как птица разлива Нила) обновления жизни. Когда Нил разливается, цапля покидает реку и летает над полями. У египтян, кроме того, цапля — первое существо, трансформирующее душу после смерти.
Христиане иногда воспринимают цаплю как аллегорию верующих, возвышающихся над жизненными ненастьями подобно цапле, преодолевающей дождевые облака.
В буддизме и даосизме цапля разделяет символизм журавля.
В китайской и японской символике белая цапля, ассоциируясь с черной вороной, образует противопоставление инь-ян, солярного и лунного, света и тьмы, су¬щества серьезного и молчаливого (мыслителя), а также другого — зловредного и болтливого. Цапля в Китае также символ предков.
В искусстве цапля ассоциируется с ивой.

ЧАЙКА
У Северных народов чайка — символ тоскующей женщины. Согласно легенде, женщина превратилась в чайку после смерти своего мужа. Также символ материнского плача по своим детям.

ЯСТРЕБ
Символ жестокости, напористости, злобности и безрассудства. Эти качества в полной мере присутствуют у ястребов. Они питаются исключительно живыми, сильными и здоровыми животными или птицами. Охотясь, стараются напасть из засады, захватить добычу врасплох. Птенцы ястребов требуют очень много корма, и порой в гнезде выживает сильнейший, просто съедая своих более слабых братьев. В то же время ястребы трусливы и уходят с места охоты, если им начинают мешать не только более крупные соперники, но и, например, стайки мелких птиц (например ласточек).
В Древнем Египте ястреб считался символом души. Ястреб был также символом победы, поскольку он стремительно падает на свою жертву с большой высоты и с яростью впивается в нее когтями.
«Ястребами» в 1960-1980-х годах демократические журналисты называли крайне правых представителей администрации США, военного ведомства и Конг¬ресса.

Тату надпись на шее, фото от:
https://www.instagram.com/p/BvR25Wkgb4j/?utm_source=ig_web_copy_link

Татуировка сама по себе является выражением личной свободы и сознательности. Не удивительно, что татуировки со смыслом «Свобода» так популярны. Усиливая сознательность в этом направлении человек раскрывает свой потенциал. Для владельцев тату со значением «Свобода» имеет значение не только стиль, но форма выражения смысла.

Значение татуировок Свобода

Если вы цените тату культуру, свобода тату именно того типа, которая вам нужна. Свобода как понятие имеет множество выражений. Обозначающие ее символы просты и элегантны. В них читается легкость и раскованность.

Для одних свобода заключается в возможности выбирать, другие предпочитают довериться близким людям. Татуировка «дикая свобода» имеет яркое художественное выражение. Обычно это половина головы зверя (волк, или кот) совмещенный с растениями. Свободу может изображать кукла, нити управления которой перерезаны или перерезают ножницы.

Тату кукловод на руке, фото от:
https://www.instagram.com/p/BojyQzUnZFw/?utm_source=ig_web_copy_link

Тату свобода обозначает, что человек дозволили себе мечтать и быть счастливыми. Открыть в себе окно души и выпустить ветра духовных потрясений наружу, это истинная свобода владельца тату. У татуировки богатый потенциал по выражению, каждое эмоциональное послание само по себе уже считается свободой выбора.

Значение для мужчин и женщин

Обозначающие свободу татуировки частично сходятся по ряду манер выражения. Так например выражение freedom обозначает абсолютную духовную и телесную свободу. Поэтому оно одинаково относится к женским и мужским.

Общие значения для тату:

  • птицы улетающие в небо - свобода верить в себя;
  • разлетающийся - полет души;
  • взлетающая из клетки птица - высвобождение потенциала;
  • - сексуальная свобода;
  • статуя Свободы - право выбирать пути;
  • лента Мебиуса с вписанным словом freedom - бесконечная свобода;
  • чайка - освобождение от обязательств;
  • воздушный шар - путешествие в любом направлении;
  • - раскрепощенная душа;
  • маска Гая Фокса - свобода от диктатуры общества.

Татуировки обозначающие свободу выражают независимость, раскрепощенность и возможность выбирать. Это так же тату подчеркивающее, что владелец не согласится с неподходящими условиями. И в этом тоже выражается его внутренняя свобода.

Тату воздушного шара на лопатке, фото от:
https://www.instagram.com/p/BpIwuhcA9fJ/?utm_source=ig_web_copy_link

В работе над эскизом мастер учитывает не только пожелания клиента, а его пол, возраст и положение. Для молодой девушки с мягким характером больше подойдут растительные мотивы и обращения к природе.

Юноша-бунтарь может носить на коже рисунок, выполненный в шутливо агрессивной манере. На изображении может присутствовать статуя Свободы с оружием. Каждой работе необходимо придать столько индивидуальных черт, сколько потребуется для выделения яркой индивидуальности владелицы.

Выбираем стиль татуировки

Выражение свободы в тату так же не ограничено, как и само понятие. Однако для некоторых вариантов есть предпочтения. Так для надписи freedom тату выполняется в леттеринг. Лучше чтобы мастер составил вам шрифт индивидуально, поскольку надпись уже неоднократно создавалась на коже.

Шрифты должны усиливать эмоцию, вложенную в тату. Если вы решили продемонстрировать готовность бороться за права, черты и штрихи букв обязаны быть устойчивыми. Создаст ощущение фундаментальности аналоги готика и милитари. Внести больше воздуха помогут наклонные летящие дукты.

Тату знак свободы изображающий американскую статую выгодно смотрится в черно-белом стиле. Леди удачно смотрится в стилях реализм, графика, геометрия и скетч стайл. Надпись и набор символов выражающих значение тату будут броско смотреться в трэш-польке.

Тату статуя Свободы, предплечье фото от:
https://www.instagram.com/p/BrpwfuZFvwW/?utm_source=ig_web_copy_link

Если рисунок изображает умиротворенные вариации на тему, обращайтесь к акварель, дотворк, нео-традишнл и нью скул. Усилить ощущение внутреннего полета помогут светлые краски и выделение акцентов белым пигментом. Обратить внимание на вашу независимость поможет шутливый олд скул и легкий минимализм.

Где лучше всего будет смотреться тату?

Татуировки символизирующие свободу человека наносятся на область сердца. Это позволяет подчеркнуть значимость изображения и его наполнения. Смысловые особенности могут сместить эскиз в любую точку тела.

Так свобода путешествий изображается на ногах. Для этого выбирается подходящее по размеру и композиции место. У свободы отношений место на предплечье, плече и лопатке.

Свобода мысли удачно расположится между лопаток, в основании шеи и на боковой ее стороне. Свобода действий подходит для подключичной области, ребер, бока и полной зоны рукава. Свобода любви найдет свою нишу на линии талии, косых мышц живота и зоны бикини.

Мы предложили лишь идеи к выбору мест и вариантов рисунка. Где бить тату символизирующую вашу свободу - решайте сами.

Видео — тату свободы, фото галерея

nailclients.ru - Сайт о косметологии