Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Секреты дружбы план-конспект занятия (средняя группа) на тему Занятия о дружбе в старшей группе

Светлана Андрюшкина
Открытое занятие «Секреты дружбы»

Открытое занятие «Секреты дружбы » .

Цель : развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .

4. Учить выполнять простые оригами и составлять композицию.

Материалы : картинки о секретах дружбы , картинки с фрагментами из мультфильмов о дружбе , музыка о дружбе , цветная бумага, клей ПВА, основа для коллективной работы-обои зеленого цвета.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о дружбе , индивидуальные и коллективные беседы о дружбе , дидактические и подвижные игры о дружбе , выполнение оригами «Сердечко» .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, у меня звонит телефон, это очень важный звонок, давайте вместе послушаем что нам хотят сообщить. (включаю телефон на громкую связь и слушаем диалог)

Здравствуйте Светлана Александровна, меня зовут Наталья Михайловна, я мама Насти, которая хочет ходить в детский сад в вашу группу. Мне очень хочется, чтобы ей у вас понравилось, чтобы она подружилась с вашими детьми , чтобы ей было интересно и весело.

Хорошо, приходите, у нас очень дружные ребята , мы постараемся, чтобы ей было весело вместе с нами. Ждем вас.

Ребята, у нас есть немного времени, чтобы подготовиться к встречи и подумать как подружиться с девочкой . Знаете ли вы, что такое дружба ? (ответы детей)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей . Значит, друзья - это люди с которыми нам интересно и весело.

Ребята, с чего начинается дружба ? (ответ детей)

Дружба начинается с улыбки .

Давайте вспомним песню про дружбу .

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

2. Секреты дружбы .

Ребята, чтобы научиться дружить надо знать секреты дружбы . Сейчас мы с ними познакомиться. (показ 1 картинки)

Посмотрите на 1 картинку, что на ней изображено? Почему мальчик ссориться с детьми? (ответ детей) 1 секрет дружбы НЕ ССОРИТЬСЯ .

Теперь давайте посмотрим на другую картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 2 секрет дружбы РАДОВАТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ.

Посмотрите на 3 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 3 секрет дружбы БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ . А какие вежливые слова вы знаете? (ответ детей)

Давайте посмотрим на 4 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 4 секрет дружбы БЫТЬ ЧЕСТНЫМ .

Посмотрите на 5 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 5 секрет дружбы НЕ ЖАДНИЧАТЬ .

Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 6 секрет дружбы ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ .

Посмотрите на последнюю картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 7 секрет дружбы НЕ ЗЛИТЬСЯ .

Ребята, мы узнали с вами о семи секретах дружбы . У меня к вам просьба, расскажите эти секреты родителям , друзьям, сестренкам и братишкам, а главное сами не забывайте! Я повешу эти картинки на доску, чтобы вы могли их видеть и чтобы они вам помогли подружиться с новой девочкой . У вас сейчас есть время подумать как вы это сделаете. Вы можете использовать игрушки которые находятся в группе,книжки,можете что-то нарисовать, а я пойду и приведу Настю (воспитатель уходит за девочкой, а дети тем временем придумывают как подружиться с девочкой ).

Ребята, я вам привела новую девочку, давайте спросим как ее зовут.

Меня зовут Настя.

Ребята, давайте с ней подружимся . Кто уже придумал, как можно подружиться ? (выслушивание предложений некоторых детей)

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Приветствие» вместе с Настей.

3. Игра «Приветствие» .

Я, я – твой лучший друг

Я,я – посмотрю вокруг (разводят руки в стороны)

Лучше, лучше нет тебя

Мы с тобой – друзья (пожимают друг другу руки)

Ты, ты - мой лучший друг (прикасаются ладонями к груди друга 4 раза)

Ты, ты – посмотри вокруг (разводят руки в стороны)

Лучше, лучше – нет меня (прикасаются ладонями к своей груди 4 раза)

Мы с тобой – друзья (обнимаются)

4. Стихи о дружбе .

Ребята, а кто-нибудь знает стихи о дружбе ? Давайте их послушаем.

Друг-это тот кто тебя понимает,

Друг-это тот кто с тобою страдает,

Друг-не покинет тебя никогда,

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг это тот кто насквозь тебя видит

И если с тобой приключиться беда,

Только от друга жди помощь тогда

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет

И если вдруг стало тебе «горячо» ,

Ты обопрись на другое плечо

Лишь другу ты можешь доверить секрет ,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг.

Не думайте, что если поменяете друга,

новый будет лучше.

В пословице говорится : «Старый друг, лучше новых двух»

5. Пословицы о дружбе .

Ребята, а кто знает пословицы о дружбе ? (ответы детей)

Друзья познаются в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Дружба и братство дороже любого богатства

Старый друг лучше новых двух

Дружба в делах помощница

Дружба , что стекло, разобьешь, не сложишь

Новых друзей наживаю, старых не забываю

Для друга 7 верст не круг

Не бросай друга в несчастье

Где дружбой дорожат , там враги дрожат

Сам себя губит, кто других не любит

Дружбу помни , а зло забывай

Не имей 100 руб, а имей сто друзей

6. Угадай мультфильм и скажи кто кому друг (Показ фрагментов из мультфильмов ТСО)

Винни Пух, Трое из Простоквашино, Кот Леопольд, Крокодил Гена, Крошка Енот.

7. Выполнение оригами «Сердечко» .

Ребята, символом любви и дружбы является что ? (ответ детей) СЕРДЕЧКО

Сейчас мы его с вами сделаем из цветной бумаги. (дети выполняют работу, звучит музыка о дружбе )

Ребята, а можем мы подружить сердечки ? Что из этого может получиться? (предложения детей)

8. Выполнение коллективной работы по замыслу детей. (Это может быть собранный из сердечек цветок с листочками, животные и птицы с дорисовкой, веселые человечки и тд.)

9. Рефлексия.

Ребята, давайте все вместе посмотрим на нашу дружную работу , посмотрите какая она замечательная получилась, ведь из дружбы и любви получаются только хорошие вещи и дела. Одно сердечко давайте подарим Насте, чтобы ей запомнился этот день, и чтобы она радостно шла в детский сад. Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии ? (ответы детей) Правильно, у дружбы есть свои секреты , которые нужно помнить и использовать их для того, чтобы подружиться с кем-то . Ребята, а теперь давайте с вами прочитаем наш девиз «Пчелки»

Пчелка ты, и пчелка я,

Пчелки все мои друзья!

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

А теперь ребята вы заслужили посмотреть мультфильм о дружбе «Крошка Енот» . (просмотр мультфильма)

Интегрированное занятие «Дружба - это сила».

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.I. Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены!
Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи). Стук в дверь, пришло письмо.
Письмо: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)
Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.
А вот, кажется, и первое испытание.
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель : Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель : Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Тема: Мои друзья.

Цель : закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)

А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)

Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу)

Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? ("Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Волк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья - животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать

для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Елена Ступина
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

«Секреты дружбы »

программные задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)

Заучивание пословиц и стихов о дружбе .

Знакомство с художественной литературой.

Речевые :

Обогащать словарный запас детей. (Улыбка, помощь, мир, доброта. Честность.

Развивающие :

Продолжать развивать диалогическую речь.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные :

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе .

Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа :

Заучивание стихов и пословиц о дружбе .

Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.

Чтение художественных произведений о дружбе .

Слушание аудиозаписи песен : «Все вместе» , «Дружба начинается с улыбки » , «Песня о дружбе » и т. д.

Просмотр мультфильмов о доброте и дружбе : «Приключения Кота Леопольда» , «Приключение поросенка Фунтика» и т. д.

Оборудование :

Аудиозапись с сиреной. Аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной» , «Песня Фунтика о доброте» , «Песня о дружбе » , «По дороге с облаками» магнитная доска, ноутбук, экран.

Методы обучения :

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы :

Шаблоны лепестков цветка, цветная бумага, ножницы, пазлы, картинки, карточки в виде эмблем.

Ход НОД.

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу под музыку . (песня «Когда мои друзья со мной» )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Мотивационный момент

Воспитатель : Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь) . Ребята. А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра) . Правильно, голубь – это символ мира и добра.

А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Полина, как ты думаешь что это? А ты? Нет, дети, это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.

Итак, читаю,- рассказ. «Отцы и сыновья» . А автор - Лев Николаевич Толстой.

А хотите узнать, о чем этот рассказ?

Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю.

Чтение сказки «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!»

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит : «Так-то и вы : если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ. Давайте с вами немного порассуждаем.

Воспитатель :

Вопросы :

Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?

Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не удалось сломать веник?

А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?

Правильно. Если мы с вами будем жить дружно , в согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.

Сюрпризный момент :

Аудиозапись «Сирена» , звуковое письмо.

Внимание, внимание, тревога! Я фея «Доброты» ! К вашему детскому саду «Катюша» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты» ? Справимся? Мы должны показать Злючке как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.

Дети давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба , что обозначает это слово? (ответы детей) .

Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно , которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.

А какие вы знаете пословицы о дружбе ? Давайте с вами их назовем.

А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы .

Разгадать первый секрет нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады!

2. Практическая часть

Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет ?

Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка»

Саша прикрепи, пожалуйста, эмблему «Улыбка» на магнитную доску.

.

Второй секрет Вам поможет отгадать стихотворение. Слушайте внимательно :

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

Воспитатель : Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.

Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет дружбы ? «Помощь»

Ваня, прикрепляй эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан –

А чтобы разгадать третий секрет , внимательно посмотрите на экран.

(дети садятся на стульчики перед экраном)

На экране показаны картинки по теме : «Мир»

Подумайте и расскажите, что изображено на этих картинках?

Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.

Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета ? «Мир»

Даша прикрепит нашу эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на доску)

Воспитатель : А четвертый секрет мы с вами сможем разгадать, если соберем пазлы. Приступайте к сборке. (на столах приготовлены конверты с пазлами по теме «Доброта» )

Дети собирают пазлы.

(Звучит : «Песня Фунтика о доброте» )

Воспитатель : Умницы! Быстро справились с заданием.

Полина, какое слово мы можем подобрать к твоей картинке, которое и станет разгадкой четвертого секрета ?

А как думает Даша?

Это и есть четвертый секрет . «Доброта»

Сейчас Никита прикрепит еще одну эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляем эмблему на магнитную доску)

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы . Но есть еще один секрет . Давайте с вами присядем на стульчики. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет .

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить , если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель : Ребята, что случилось с нашими героями?

Как поступила Маша?

Почему Маша обманула Катю?

А как поступила Катя?

Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу . Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.

Друзья, как мы можем назвать последний секрет ? «Честность» .

Ваню прикрепить последнюю эмблему на магнитную доску.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы .

А теперь, я приглашаю вас присесть и сделать цветок дружбы .

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны лепестков, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.)

Ребята, а кто расскажет, как мы будем его делать.

(звучит песня о дружбе )

А сейчас возьмите свои лепестки и прикрепите их к доске.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитами свои лепестки (серединку прикрепляет воспитатель) .

Ребята, какие вы молодцы, какие красивые лепесточки у вас получились.

Наш цветок похож на нашу дружную семью . Они все разные, как и мы с вами, но мы все вместе.

(На столе появляется сундук, в котором находятся сердечки.)

Воспитатель : Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок . Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?

Дети, что это? Правильно – сердечки.

Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)

Давайте поделимся своей дружбой и теплотой с нашими гостями и подарим им сердечки. (дети дарят сердечки гостям)

Звучит музыка из мультфильма : «По дороге с облаками»

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель : Дети! Я сегодня вами очень довольна.

А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты ?

А теперь перечислите все секреты дружбы : УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.

Ритуал прощания «Улыбка»

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием .

(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят ):

«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки ».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Занятие кончается , а дружба продолжается , УРА,УРА,УРА

Картинки по теме «Мир»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «РОдничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СЕКРЕТ ДРУЖБЫ»

Ст. воспитатель: ПУРТИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Тема «Секреты дружбы»

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные:

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи , ценить и беречь дружбу.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа :

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.

Друзья появятся тогда, все будут вас любить!

· У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)

· как зовут вашего друга

· в какие игры вы с ним играете

· какой он ваш друг

· почему вы с ним дружите

заслушиваю рассказы 1-2 детей. Вот теперь мы узнали о друзьях Андрея и Жени.

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево.

Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, если мы с вами назовем то узнаем другие секреты дружбы, желаете?

· Друзья познаются в беде.

· Нет друга, ищи, а нашел, береги.

· Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

· Дружба и братство дороже любого богатства.

· Старый друг лучше новых двух.

· Дружба в делах помощница.

· Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.

· Новых друзей наживаю, старых не забываю.

· Для друга семь верст не круг.

· Не бросай друга в несчастье.

· Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

· Сам себя губит, кто других не любит.

· Дружбу помни, а зло забывай.

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим на чудо-дерево.

Физминутка: Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли все сначала?

Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»

Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).

Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).

Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)

Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)

Давайте поместим на чудо-дерево это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»

Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).

А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)

А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

· чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)

· имей верных друзей

· цени дружбу

· будь доброжелателен

· помогай тому, кто нуждается в помощи

Рефлексия : ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Занятие окончено.

nailclients.ru - Сайт о косметологии